– Что входит в зону обслуживаемой территории Вашего подразделения?

К участку оперативного обслуживания Линейного отдела МВД России на станции Москва-Киевская относится привокзальная площадь Киевского вокзала города Москвы, вокзальный комплекс, а также территория железной дороги, которая пролегает по районам ЗАО города Москвы: Дорогомилово, Очаково-Матвеевское, Ново-Переделкино, Солнцево; ТиНАО города Москвы: Одинцовский район, Внуково; Наро-Фоминский муниципальный район Московской области.

По участку оперативного обслуживания курсируют более 100 пригородных электропоездов по рабочим дням (в одну сторону и обратно), и столько же в выходные дни, 13 поездов-экспресс до Новопеределкино, 22 поезда «Аэроэкспресс» и 16 поездов дальнего следования.

В структуру ЛО МВД России на станции Москва – Киевская входят: один линейный отдел полиции на железнодорожной станции Нара и линейный пункт полиции на станции Бекасово.

– Какие подразделения обеспечивают правопорядок?

В структуру Линейного отдела входят подразделения, являющиеся элементами взаимосвязанной системы, решающей задачи по обеспечению правопорядка на транспорте. Например, отдел охраны общественного порядка (ООП) — обеспечивает не только личную безопасность граждан, но и общественный порядок в местах массового передвижения пассажиров: вокзалах, привокзальных территориях, поездах и электричках; сотрудники следственного отдела (СО) осуществляют неотложные следственные действия, а также расследование преступлений и направление уголовных дел в суд; отдел уголовного розыска (ОУР) занимается предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений общеуголовной направленности; отделение по борьбе с преступными посягательствами на грузы (ОБППГ) – специфическое подразделение транспортной полиции, которое специализируется на обеспечении безопасности и борьбе с преступлениями в сфере грузоперевозок; задачи отделения по делам несовершеннолетних (ОДН) – профилактика подростковой преступности, предотвращение детского травматизма. Также в ЛО есть подразделения внутренней службы: штаб, подразделение тылового обеспечения, отделение по работе с личным составом (ОРЛС), секретариат, бухгалтерия.

– В чем заключается работа полицейского патрульно-постовой службы на транспорте?

Основная нагрузка по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на транспорте ложится на плечи сотрудников патрульно-постовой службы (ППС).

Учитывая специфику оперативно-служебной деятельности транспортной полиции, наши сотрудники патрульно-постовой службы охраняют закон и правопорядок не только на вокзальных комплексах, станциях и прилегающих территориях, но и в поездах, и на перегонах. Такая служба очень ответственна: полицейские работают в условиях ежедневного пассажиропотока, перемещения транспорта и грузов, обеспечения общественного порядка при проведении массовых мероприятий, пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания злоумышленников по «горячим следам». И наши сотрудники знают, что от их каждодневного профессионального труда зависит жизнь, здоровье и спокойствие граждан. Об уровне работы всей транспортной полиции свидетельствуют положительные отзывы пассажиров и работников транспорта.

– Какие требования предъявляются к кандидатам на службу в ЛО?

Требования следующие: гражданство РФ, пройденная службы в Вооруженных силах РФ, образование не ниже среднего полного общего (11 классов). Для вновь принимаемых на службу в ОВД РФ возраст до 35 лет. Кандидат, соответствующий данным требованиям, в процессе оформления должен пройти военно-врачебную комиссию и психологическое исследование.

– Каковы условия прохождения службы в ЛО для полицейских патрульно-постовой службы?

Сотрудники, которые прошли испытательный срок (стажировку) и назначены на должность, несут службу на Киевском вокзале, в электропоездах, на различных объектах обслуживания. График работы сменный: «сутки-трое». Заработная плата на первом году службы от 32000 рублей, в том числе — надбавки сотруднику патрульно-постовой службы полиции и премия за добросовестное исполнение служебных обязанностей.

– Имеются какие-либо дополнительные выплаты для сотрудников?

Имеются надбавки за выслугу лет, за сложность и напряженность, премии, единовременные вознаграждения по итогам года, материальная помощь.

– Сколько дней составляет ежегодный отпуск у сотрудника полиции, и на какие еще отпуска имеет право сотрудник?

Ежегодный основной отпуск составляет 40 суток, в том числе с предоставлением дней на дорогу в случае выезда. Также сотрудникам могут предоставляться следующие виды отпусков: за стаж службы в ОВД, за ненормированный рабочий день, по личным обстоятельствам, учебный отпуск, дополнительный отпуск ветеранам боевых действий, дополнительный отпуск за выполнение служебных обязанностей во вредных условиях.

– Имеется ли возможность получить бесплатное среднее специальное или высшее образование в системе МВД России, если при поступлении на службу кандидат окончил только 11 классов средней общеобразовательной школы?

Мы направляем наших сотрудников для получения бесплатного юридического образования в учебных заведениям МВД России, у них есть возможность получить как высшее (университет), так и среднее специальное образование (колледж полиции). На период сессии сотрудникам предоставляются учебный отпуск, в период которого денежное довольствие сохраняется.

– Сотрудники обеспечиваются жильем? Или предполагаются какие-либо выплаты?

Сотрудники, не имеющие в собственности жилых помещений в Москве и Московской области и получают денежную компенсацию за наем жилого помещения. Также сотрудник, отслуживший не менее 10 лет в ОВД, не имеющий в собственности жилых помещений либо нуждающийся в улучшении жилищных условий имеет право встать на очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

– Какие еще социальные гарантии у Ваших сотрудников?

Сотрудники ЛО пользуются бесплатным проездом на железнодорожном транспорте в пределах участка оперативного обслуживания УТ МВД России по ЦФО. Обеспечиваются страхованием жизни и здоровья, бесплатным медицинским обслуживанием в лечебных заведениях МВД России, 100% оплатой листов временной нетрудоспособности и санитарно-курортным лечением в системе МВД России. Также предусмотрена льгота при поступлении детей сотрудников органов внутренних дел в дошкольные и средние образовательные учреждения.

На сегодняшний день в Линейном отделе МВД России на станции Москва-Киевская имеются вакансии полицейских патрульно-постовой службы. По всем интересующим вопросам можно обращаться в Отдел по работе с личным составом ЛО (тел. 8-499-623-60-29).

Утверждено новое Типовое положение о линейном отделе МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (далее — линейный отдел). Определены его основные полномочия и организация деятельности.

Установлены основные направления деятельности линейного отдела. Это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, розыск лиц. Речь идет и о выявлении и раскрытии преступлений, об обеспечении правопорядка на объектах транспорта, экспертно-криминалистической деятельности и др.

Работа линейного отдела является открытой для общества и публичной, если это не противоречит требованиям российского законодательства.

Названный орган принимает, регистрирует заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, своевременно принимает по ним меры. Идентифицирует лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе. Осуществляет дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам. Участвует в выявлении, предупреждении и пресечении экстремистской деятельности и т. п.

Линейный отдел возглавляет начальник. Он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на этот орган задач. Определена его компетенция.

Прежнее Типовое положение утратило силу.

Андрей Александрович, расскажите, что было самым сложным для транспортной полиции в период карантина?

Андрей Рыбинский: На первом этапе введения ограничительных мер появлялись некоторые организационные вопросы: пассажирам, прибывающим на Кубань и в Крым, приходилось разъяснять правила поведения в связи с угрозой инфекции. Но благодаря тесному взаимодействию с представителями Роспотребнадзора, администрациями районов и субъектов транспортного комплекса люди осознали ответственность, и все встало на свои места.

В международных аэропортах, на всех железнодорожных и морских вокзалах в одночасье были усилены меры безопасности: определен порядок специальных карантинных мероприятий, переоборудованы места досмотра, установлены палатки для ожидающих пассажиров.

И часто выявлялись факты нарушения карантина?

Андрей Рыбинский: За эти месяцы было составлено более 270 административных протоколов в отношении нарушителей карантина. Признаюсь, близость курортов дает о себе знать: жители дальних регионов стараются приехать к морю и идут при этом на различные хитрости — вплоть до того, что специально нанимают эвакуаторы и используют их в качестве такси, оформляют «командировочные». Проживание в обсерваторах бесплатное — и таким образом поездка на юг стала возможностью отдохнуть за казенный счет, пусть и в условиях самоизоляции. Но протоколы — не самоцель, к таким мерам воздействия мы прибегаем только в крайних случаях, стараемся все-таки ограничиваться разъяснениями.

Какие меры безопасности были приняты, чтобы, как говорится, удержать баланс: с одной стороны, продолжать охранять общественный порядок, а с другой — не допустить заражения сотрудников полиции (как это, к примеру, произошло в Дагестане)?

Андрей Рыбинский: Сейчас работа полицейских организована с учетом сложившейся обстановки и требований законодательства. Все наши сотрудники с запасом обеспечены медицинскими масками, перчатками и антисептическими средствами. Кроме того, при входе в здание им измеряют температуру, а служебные помещения регулярно дезинфицируют. Но служба на переднем крае, как вы понимаете, связана с определенным риском. У нас были случаи контактов с пассажирами, у которых в обсерваторе обнаруживали коронавирусную инфекцию. Этих сотрудников помещали на самоизоляцию, они сдавали тесты и, к счастью, ни у одного из них диагноз COVID-19 не подтвердился.

В международных аэропортах, на всех железнодорожных и морских вокзалах в одночасье были усилены меры безопасности

По официальной информации МВД, с введением карантина в ряде регионов увеличилась преступность. В Краснодарском крае и Крыму вы фиксировали ее рост на транспорте?

Андрей Рыбинский: На вверенных нам объектах роста преступности не было. И причина тому в ежедневной профилактической работе, предупреждающей правонарушения, а также в снижении пассажиропотока из-за пандемии. К примеру, авиаперевозки по сравнению с прошлым годом сократились в пять раз, движение поездов — в два раза. В подвижном составе зарегистрировано всего 12 преступлений за четыре месяца. Одно из последних дел, кстати, было раскрыто буквально на днях. В станице Каневской полицейские задержали двух машинистов локомотивного депо, которые сливали в канистры дизельное топливо из тепловозов. Всего таким образом они похитили 800 литров. Аналогичное преступление произошло и в море — в Севастополе был задержан экипаж пассажирского катера. Члены команды под руководством 60-летнего капитана выгрузили на причал металлическую бочку с 180 литрами моторного масла. В ходе осмотра полицейские обнаружили неподалеку еще две тары суммарным объемом 360 литров. Сейчас уже известно, что все масло было одной партии и поставлялось для Севастопольского морского порта.

Хочу добавить, что мы раскрываем преступления не только на участках транспортного комплекса. Например, в середине мая в Новороссийске сотрудники транспортной полиции совместно с коллегами УФСБ РФ в рамках ранее возбужденного уголовного дела провели обыски в гараже местного жителя, который он превратил в склад боеприпасов. В помещении хранились более 1,5 тысячи патронов, 15 гранат, автомат Калашникова с тремя магазинами, пистолет «Браунинг» и многое другое.

С 1 июня на Кубани начали работать здравницы. Расскажите, как идет подготовка к нынешнему курортному сезону?

Андрей Рыбинский: В обычном режиме мы проверили готовность объектов транспортной инфраструктуры, а также наших линейных органов. Обновлен регламент взаимодействия с органами государственной власти в сложившихся условиях. Думаю, с постепенным ослаблением ограничений в регионах поток пассажиров увеличится кратно. Уже сейчас выросло количество ежесуточных рейсов: в аэропорту Краснодара — с 25 до 60, в Сочи — с шести до 25. Такая же ситуация ожидается на железной дороге. И в таких условиях транспортные полицейские всегда готовы прийти на помощь каждому, кто в ней нуждается.

Диалог между обществом и полицией

— Общественный совет при Управлении на транспорте МВД России — это своего рода буфер между системой правоохранительных органов и обществом, — говорит председатель совета при Управлении на транспорте МВД РФ по ЮФО Георгий Шауро. — Чем мощнее буфер, тем легче решаются вопросы, ведь мы проводим прием граждан и работу с пассажирами. Ежегодно Общественный совет ведет мониторинг деятельности линейных подразделений в рамках акции «Транспортная полиция в фокусе гражданского контроля». Создан волонтерский отряд «Движение безопасности», который занимается профилактикой правонарушений на объектах транспорта. Члены совета принимают участие в профессиональной подготовке сотрудников полиции. У нас три комиссии осуществляют морально-психологическую и культурно-просветительскую работу. Мы читаем лекции, проводим тренинги и консультации.