Арест счета налоговым органом в рк

Данное готовое решение предлагает пошаговую схему снятия ареста со счета в банке – как выяснить причину наложения ареста на счет, как быстро устранить причину ареста, как подать заявление на снятие ареста в налоговую, способы, как снять арест быстрее. К решению прилагается список документов, которые необходимо предоставить в налоговую, контакты налоговых органов. Вся схема действий разложена по шагам с подробными комментариями и видео объяснением

Почему стоит купить это готовое решение:

  • Экономия времени при решении проблемы. Схема действий позволяет сэкономить самый ценный ресурс – время. В зависимости от сложности задачи можете сэкономить от нескольких часов до нескольких месяцев
  • Экономия денег. Не совершаете банальных ошибок, которые могут привести к потере денег
  • Схема действий очень сжатая и компактная, только нужная и основная информация, как и что делать по шагам, без теории и рассуждений.
  • Схема действий соответствует текущему законодательству РК
  • Схема действий составлена специалистом в сфере банковского дела, который разбирается в вопросе и знает куда идти и что делать
  • Схема действий опробована и проверена опытным путем
  • Схема действий постоянно обновляется и дополняется
  • Позволяет быстро собрать нужный пакет документов для выполнения задачи. Где, какие документы и как их заполнять прилагается к схеме выполнения
  • Позволяет быстро найти нужных людей или компанию для выполнения задачи
  • Прилагаются телефоны специалистов и компаний, куда можно обратиться на каждом шаге
  • Схема действий составлена исключительно для Казахстана, а не скопирована из России или других стран и учитывает специфику и законы РК
  • Каждая схема действий составляется и проверяется вручную, а не копируется из публичных источников интернета или блогов
  • Схема представлена в наглядном и удобном виде. Прилагаются необходимые списки материалов и документов, а также обучающие видео

Какие гарантии

  • Схема действий составлена специалистом, который имеет опыт выполнения такой задачи
  • Возврат оплаты в случае, если схема действий не поможет в решении проблемы
  • Техническая поддержка

Что входит в стоимость

  • Схема действий по шагам
  • Шаблоны документов
  • Видео инструкции
  • Контакты специалистов и компаний, куда можно обратиться
  • Подсказки и рекомендации по каждому шагу
  • Техническая поддержка

Что делать если арестовали счет в банке?

Существует 3 основные причины ареста:

  • невыполнение обязательств перед госорганами, например, задолженность по налогам
  • просроченный кредит или другие обязательства перед банками
  • постановление суда

Арест на деньги всегда налагается в пределах определенного размера. Отсюда важное правило: клиент вправе распоряжаться деньгами, превышающими размер суммы ареста.

К примеру, остаток на счете клиента – 10 млн тенге, а постановление судебного исполнителя о наложении ареста на деньги в размере 3 млн тенге, арест будет наложен только на 3 млн тенге. Остальной частью денег (7 млн тенге) клиент вправе распоряжаться по своему усмотрению.

Наложения ареста на счет налоговыми органами в Казахстане – настоящая проблема казахстанского предпринимательства. Мало кому удается избежать применения такой меры, в особенности субъектам малого и среднего бизнеса. Перечень оснований для приостановления расходных операций по счету (ст. 611 Налогового кодекса) достаточно широк: несвоевременная сдача налоговой отчетности, непогашение налоговой задолженности и др.

Согласно закону, налоговый орган должен отменить свое распоряжение о приостановлении расходных операций не позднее одного рабочего дня, следующего за днем устранения причин приостановления расходных операций по банковским счетам.

Необходимо выяснить и устранить причины ареста счета, затем обратиться в налоговый орган по месту нахождения с чтобы получить распоряжение на снятие ареста.

Цена готового решения:

В стоимость входит:

  • Схема действий по шагам
  • Шаблоны документов
  • Видео инструкции
  • Контакты специалистов и компаний, куда можно обратиться
  • Подсказки и рекомендации по каждому шагу
  • Техническая поддержка

Правовое сопровождение снятия ареста счетов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, по Алматы, Алматинской области. Услуга включает профессиональное представительство интересов, при рассмотрении и обжаловании протоколов, определений, прочих актов налоговых органов, инициировавших приостановление операций по счету, на основании доверенности, строго в рамках закона. Участие Заказчика не требуется, кроме случаев связанных с лишением статуса плательщика НДС.

Последствия ареста

Практика показывает, что арест расчетного счета в банке налоговой влечет ряд последствий:

  • Деньги «замораживаются» и находятся под запретом применения. Действия, которые приводят к снижению остатка, запрещены.
  • Нарушителю не разрешается открывать новые р/с, в любых банковских учреждениях.
  • Финансовым организациям запрещено открывать на имя хозяина блокированного счета депозиты или оказывают другие услуги по вкладам.

Указанные санкции накладываются до тех пор, пока нарушитель не устранит замечания и не уведомит об этом ФНС. После этого возможно снятие ареста с расчетного счета налоговой и проведение финансовых транзакций.

Причины ареста

Блокировка аккаунта пользователя происходит в таких случаях:

  • Плательщик не выполнил требование ФНС о выплате налога. По законодательству ФНС вправе блокировать деньги нарушителя в пределах суммы долга. Это касается всех счетов компании или ИП, что усложняет работу организации. Так, если у плательщика налогов имеется три счета, на которых по 20 тысяч рублей, а размер задолженности перед ФНС составляет 15 тысяч рублей, последняя сумма блокируется на трех аккаунтах, а доступно только по 5 тысяч остатка.
  • Просрочка в передачи декларации. Возможны ситуации, когда арест на расчетный счет наложен налоговой из-за передачи бумаг позже положенного срока. По законодательству РФ ФНС вправе заблокировать деньги через 10 дней с момента, когда должна поступить декларация. Блокируется вся сумма. Кроме того, выполнение каких-либо действий исключено.
  • Не передана квитанция о приеме бумаг. С начала 2015 года налогоплательщики подтверждают получение от ФНС контрольных бумаг путем отправки квитанции в течение шести суток со дня отправки. Речь идет о требовании в передаче бумаг, уведомлении о посещении налоговой службы и так далее. Если через 6 дней в ФНС не пришла квитанция, запускается процесс наложения ареста на расчетный счет юридического лица или ИП налоговой. Процедура занимает до десяти суток.

Как снять арест расчетного счета налоговой?

Блокировка денег ведет к проблемам в деятельности ИП или организации, поэтому важно знать, что и как делать. Действия зависят от причины блокировки. Варианты следующие:

  • При выплате штрафа, пени, налога и осуществлении других платежей стоит передать в ФНС бумаги (копии), подтверждающие платеж. Одновременно с этим подается заявление на снятие блокировки.
  • Если объем средств, которые находились в банке, больше «замороженной» суммы, для возобновления операций стоит оформить заявление. Блокировка снимается с того банковского аккаунта, который указан в резолюции по отмене ареста ФНС. Остальные блокировки останутся в силе.
  • Передать квитанции, подтверждающие прием бумаг по требование ФНС. К ним прилагается пояснение и заявление.

Зная, как снять арест расчетного счета налоговой, удается быстрее возобновить деятельность и «разморозить» средства.

Противозаконные действия ФНС

В НК РФ указаны случаи блокировки счета. Несмотря на это, налоговые службы часто идут на нарушения и «замораживают» деньги по иным причинам:

  • Несвоевременна передача отчета по бухгалтерии.
  • Просрочка передачи налоговой отчетности по результатам определенного периода.
  • Ошибка в отчете или написание неправильных реквизитов для перечисления денег.
  • Просрочка во времени передачи декларации из-за недобросовестной работы оператора или почты.
  • Подозрение о том, что компания является однодневкой.

Все описанные выше случаи не являются поводом для «заморозки» средств. Если ФНС пошла на нарушение, можно смело обращаться в суд.

Как проверить факт блокировки?

Чтобы проверить арест расчетного счета налоговой, стоит зайти на сайт компании, указать БИК и ИНН плательщика и сделать запрос. Далее приходит ответ с информацией о «замороженных» средствах. В ней указываются сроки блокировки, сумма просрочки, подписание бумаги с печатью ФНС и ссылка на требование.

Может ли налоговая наложить арест на счет

Для того чтобы наложить арест на счет, налоговики должны принять решение о блокировке расчетного счета налогоплательщика. Оснований для такого решения может быть несколько:

Как действует инспекция при выявлении недоимки по налогу, вы во всех подробностях можете узнать в Готовом решении от КонсультантПлюс, получив бесплатный доступ к системе.

  • налогоплательщик пропустил срок представления налоговой декларации (п. 3 ст. 76 НК РФ);
  • налогоплательщик не представил квитанцию о приеме документов, переданных налоговым органом в установленные сроки;
  • налоговый агент не представил расчет 6-НДФЛ (п. 3.2 ст. 76 НК РФ);
  • работодатель не представил расчет по страховым взносам (п. 3.2 ст. 76 НК РФ) — с 30.08.2018.

Однако заблокировать можно не все счета налогоплательщика, а только открытые по договору банковского счета, который заключается также при открытии валютного счета. Следовательно, налоговая инспекция имеет право на блокировку как рублевых, так и валютных расчетных счетов (п. 2 ст. 11, абз. 5 п. 2 ст. 76 НК РФ). Возможно также приостановление операций по счетам, открытым в драгоценных металлах (с 01.06.2018 — см. закон о внесении изменений в НК РФ от 27.11.2017 № 343-ФЗ).

Могут ли налоговики заблокировать залоговый счет, см. в этой публикации.

В отношении процентов, начисляемых на основании гл. 9 НК РФ, следует заметить, что ст. 46, 76 не содержат прямого указания на право приостановления операций по расчетным счетам. Однако оно вытекает из того, что проценты взыскиваются в том же порядке и в те же сроки, что и недоимки, в то время как приостановление операций по счетам — обеспечительная мера взыскания недоимки.

Срок принятия налоговиками решения о блокировке счета разнится в зависимости от основания, по которому эта мера применяется. Вы можете не утруждать себя подсчетами, а получить бесплатный доступ к КонсультантПлюс и увидеть эти сроки там. Эксперты К+ уже все рассчитали.

Когда налоговая не имеет права арестовывать расчётный счёт?

Арест расчётного счёта налоговой никогда не распространяется на следующие платежи:

Платежи
Платежи в бюджет:

  • налоги;
  • страховые взносы;
  • штрафы;
  • пени.
Налогоплательщик вправе совершить налоговые платежи, уплату страховых взносов, штрафов, пени несмотря на блокировку счёта. Банк в данном случае обязан исполнить платёжное поручение.
Платежи, очередность которых определяется выше очерёдности налоговых платежей, страховых взносов, штрафов, пени. Очерёдность платежей определена следующим порядком:

  1. Платежи по исполнительным документам (возмещение вреда жизни и здоровью, уплата алиментов).
  2. Платежи по исполнительным документам (выплата выходных пособий и заработной платы увольняющимся сотрудникам, выплата вознаграждения авторам интеллектуальной деятельности).
  3. Выплаты по платёжным документам (расчёт заработной платы сотрудникам, взыскание задолженности по налогам, сборам, обязательным страховым взносам).

Зачастую ИФНС производит арест расчётного счёта в нарушение налогового законодательства. Нарушением будет арест расчётного счёта по следующим причинам:

  • несвоевременное предоставление бухгалтерской отчётности;
  • ошибка в налоговой отчётности;
  • ошибка в реквизитах;
  • непредоставление налоговой декларации в установленные сроки по вине Почты России или оператора ТКС;
  • подозрение в работе с фирмами «однодневками».

Арест расчётного счёта налоговой в связи с неуплатой налогов, страховых взносов

Согласно п.2 ст.76 НК РФ в случае, если налогоплательщику выставлено требование об уплате налогов, которое по каким-либо причинам им было проигнорировано – ИФНС вправе принять решение о блокировке расчётного счёта ИП.

В данном случае происходит частичная блокировка счёта, т.е. на ту сумму, которая была указана в требовании (причём блокируются все счета на указанную сумму). Денежные средства сверх заблокированной суммы предприниматель вправе использовать при совершении расходных операций.

Пример:

У ООО «АБВ» открыто 3 расчётных счёта в разных кредитных организациях. ИФНС было выставлено требование об уплате налогов в размере 82000 рублей. ООО «АБВ» в указанные сроки не произвёл уплату, в связи с чем налоговая заблокировала на каждом расчётном счёте сумму в размере 82000 рублей. Таким образом, у ООО «АБВ» оказались заблокированными 246000 рублей.

В случае, если заблокированной оказалась сумма, фактически превышающая сумму, указанную в требовании, налогоплательщику есть смысл обратиться в ИФНС с заявлением с просьбой снять блокировку с части счетов, т.к. в случае внесения платежей, согласно требования, разблокировка счетов может произойти лишь после поступления денежных средств, на что может потребоваться несколько дней.

Читайте так же ⇒ \”Ограничение по расчетам наличными между юридическими лицами\”

Арест расчётного счёта налоговой в связи с нарушением электронного документооборота

Налогоплательщики наделены правом предоставления отчётов в ИФНС в электронном виде. Исходя из этого, налогоплательщики, принявшие решение об электронном документообороте, должны принимать от ИФНС:

  • требования о предоставлении документов;
  • требования о предоставлении пояснений;
  • уведомления о необходимости явиться в ИФНС.

Указанные документы должны приниматься налогоплательщиком в электронном виде.

Для того, чтобы подтвердить приём документов от ИФНС – необходимо в течение 6 дней со дня получения требования отправить соответствующую квитанцию. В случае, если указанный срок нарушается – налоговая принимает решение об аресте расчётного счёта в следующие 10 дней. Данный регламент указан в п. 5.1 ст. 23 НК РФ.

Арестовали счет

Самая распространенная причина ареста банковского счета, в случае с физическими лицами – попадание в бездействующие налогоплательщики, числящегося за ними ИП. Что не редко происходит вследствии ошибочного возобновления ликвидированного или приостановившего деятельность предприятия, но как правило причина тому, халатное отношение к налоговым обязательствам.

Основаниями а реста счетов налоговой у ТОО и прочих юр лиц, помимо вышеизложенных, могут являться: несвоевременный ответ на уведомление, не предоставление отчетности, отсутствие по месту регистрации, недоимки по налогам, прочие нарушения закона РК.

При отсутствии документов подтверждающих факт полного исполнения обязательств – ликвидации, приостановления и т.п., вина за происшествие ложится на Вас. Востребование архивных данных не всегда представляется возможны или не даёт результатов.

Рассмотрение административного материала

Разблокировать расчетный счет граждан, организаций возможно только по распоряжению уполномоченного органа направленному в банк, после оформления нарушения и вынесения постановления о наложении взыскания. Коротко, процедура называется рассмотрение административных материалов. Срок 5 рабочих дней , в течени которых назначается дата рассмотрения, производится административный процесс и обновляются соответствующие информационные базы.

Установление наличия, за субъектом производства других провинностей, посредством запроса в УКПСиСУ (прокуратура) ныне не производится.

Мы корректно оформим документацию Вашей компании, представим интересы в Управлении Государственных Доходов при наложении ареста на счета, на всех стадиях процесса, не зависимо от причин инцидента, вручим, удобным Вам способом документы подтверждающие факт наступления результата.

Устраним основания блокировки счетов в банке – восстановим бездействующее ИП, получим БИН, отработаем уведомления, сдадим отчетность, сменим директора, приведем в соответствие регистрационные документы фирмы.

1. На деньги и другое имущество физического или юридического лица, находящиеся на банковских счетах, арест может быть наложен судами на основании судебных актов и судебными исполнителями на основании постановлений судебных исполнителей, санкционированных прокурором. На деньги и другое имущество физического или юридического лица, находящиеся на банковских счетах, могут быть установлены временное ограничение на распоряжение имуществом, ограничения на совершение сделок и иных операций с имуществом по основаниям и в порядке, предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан.

Не допускаются установление временного ограничения на распоряжение имуществом, ограничений на совершение сделок и иных операций с имуществом, наложение ареста:

1) на деньги, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления пособий и социальных выплат, выплачиваемых из государственного бюджета и (или) Государственного фонда социального страхования;

2) на деньги, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления жилищных выплат;

2-1) на деньги, находящиеся на банковских счетах в жилищных строительных сберегательных банках в виде жилищных строительных сбережений, накопленные за счет использования жилищных выплат;

3) на деньги, внесенные на условиях депозита нотариуса;

4) на деньги, находящиеся на банковских счетах по договору об образовательном накопительном вкладе, заключенному в соответствии с Законом Республики Казахстан «О Государственной образовательной накопительной системе»;

5) на активы фонда социального медицинского страхования, находящиеся на банковских счетах;

6) на деньги банков, страховых (перестраховочных) организаций, добровольных накопительных пенсионных фондов, лишенных уполномоченным органом лицензии и (или) находящихся в процессе принудительной ликвидации;

7) на деньги, находящиеся на банковских счетах, предназначенных для зачисления компенсации инвестиционных затрат, в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области государственно-частного партнерства и о концессиях.

Положение подпункта 7) части второй настоящего пункта не распространяется на ограничения, накладываемые органами государственных доходов, а также судами на основании судебных актов и судебными исполнителями на основании постановлений судебных исполнителей, санкционированных прокурором, по которым имеются требования, относящиеся к первой, второй и третьей очередям в соответствии с очередностью, предусмотренной пунктом 2 статьи 742 Гражданского кодекса Республики Казахстан.

При наложении ареста в обеспечение исковых требований сумма денег, на которую налагается арест, не должна превышать сумму иска и размер государственной пошлины и расходов, связанных с исполнением решений, приговоров, определений и постановлений суда. При наложении ареста судебным исполнителем в обеспечение исполнения исполнительного документа сумма денег и стоимость имущества, на которые налагается арест, не должны превышать сумму, необходимую для погашения присужденной взыскателю суммы, а также штрафов, наложенных на должника в процессе исполнения исполнительного документа, сумм оплаты деятельности частного судебного исполнителя и расходов по исполнению.

При этом постановления судебных исполнителей, санкционированные прокурором, могут направляться на бумажном носителе или в электронной форме посредством государственной автоматизированной информационной системы исполнительного производства.

Для наложения ареста на деньги физических и юридических лиц суды, органы дознания и предварительного следствия, судебные исполнители направляют документы в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций.

Все расходные операции на банковских (за исключением корреспондентских) счетах юридического лица, его структурных подразделений, нерезидента, осуществляющего деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, физического лица, состоящего на регистрационном учете в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката и профессионального медиатора, в установленных законами Республики Казахстан случаях могут быть приостановлены по распоряжениям органов государственных доходов, а взыскание может быть обращено лишь по основаниям, предусмотренным законами Республики Казахстан.

Операции по банковским счетам физического и юридического лица приостанавливаются в случаях и порядке, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

При этом распоряжения органов государственных доходов могут направляться в банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, на бумажном носителе или в электронной форме посредством передачи по сети телекоммуникаций.

Распоряжение, направляемое на бумажном носителе, должно быть подписано первым руководителем и заверено печатью органов государственных доходов.

Распоряжение, направляемое в электронной форме, формируется в соответствии с форматами, установленными органом государственных доходов по согласованию с уполномоченным органом.

1-1. Банки отказывают в исполнении актов о временном ограничении на распоряжение имуществом, находящимся в банке, в случае отсутствия согласия прокурора в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства Республики Казахстан.

Банки отказывают в исполнении актов о наложении ареста в случае отсутствия суммы, на которую налагается арест, и (или) отсутствия предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей согласований либо санкций.

2. Конфискация денег и другого имущества физического и юридического лица, находящихся в банке, за исключением пенсионных активов, активов фонда социального медицинского страхования, может быть произведена только на основании вступившего в законную силу судебного решения (приговора).

Сноска. Статья 51 с изменениями, внесенными законами РК от 11.07.1997 N 154; от 29.03.2000 N 42; от 09.08.2002 N 346; от 22.06.2006 N 147; от 10.12.2008 N 101-IV (вводятся в действие с 01.01.2009); от 28.08.2009 N 192-IV (вводятся в действие с 08.03.2010); от 02.04.2010 № 262-IV (вводятся в действие с 21.10.2010); от 10.02.2011 № 406-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 21.07.2011 № 467-IV (вводится в действие с 01.01.2012); от 21.06.2012 № 19-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 05.07.2012 № 30-V(вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 21.06.2013 № 106-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 15.01.2014 № 164-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 10.06.2014 № 206-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.11.2014 № 257 (порядок введения в действие см. пп. 12) ст. 10); от 29.10.2015 № 376-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 12.11.2015 № 393-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 16.11.2015 № 406-V (вводится в действие с 01.07.2017); от 24.11.2015 № 419-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 26.07.2016 № 12-VІ (вводится в действие по истечении тридцати календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 30.06.2017 № 80-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 12.12.2017 № 114-VI (вводится в действие с 01.01.2018); от 04.07.2018 № 171-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 21.01.2019 № 217-VI (вводится в действие по истечении трех месяцев со дня его первого официального опубликования).

– Информация о 5 лучших юристах на всех страницах сайта

– Эту рекламу видят более 10 000 посетителей в день

– Для поднятия рейтинга надо отвечать на вопросы пользователей

С 01 января 2019 года исключен пункт 8 статьи 116 Налогового кодекса о том, что способы обеспечения исполнения, не выполненного в срок налогового обязательства, за исключением начисления пени, не применяются в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих налоговую задолженность в размере менее 6-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года.

С 01 января 2020 года в системе «Кабинет налогоплательщика», была введена функция автоматического выставления уведомления с последующим арестом счетов, кассы и имущества в случае несвоевременного погашения налоговой задолженности.

Порядок оформления ареста по имуществу определен статьями 118, 119, 120 Налогового кодекса, которые тоже с 1 января 2019 года имеют другой порядок.

Подпунктом 3) пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса приостановление расходных операций по банковским счетам производится, в том числе при непогашении налоговой задолженности в бюджет налогоплательщиком (налоговым агентом), отнесенным в соответствии с системой управления рисками к категории:

— высокого уровня риска, — по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

— среднего уровня риска, — по истечении десяти рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности.

На основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса, приостановление расходных операций по кассе налогоплательщика (налогового агента) производится в случае непогашения налоговой задолженности налогоплательщиком, отнесенным в соответствии с системой управления рисками к категории:

— высокого уровня риска, — по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

— среднего уровня риска, — по истечении десяти рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности.

На основании пункта 1 статьи 120 Налогового кодекса, налоговым органом производится ограничение в распоряжении имуществом налогоплательщика (налогового агента) на основании решения, указанного в пункте 4 настоящей статьи, в случаях:

1) непогашения налоговой задолженности налогоплательщиком (налоговым агентом), отнесенным в соответствии с системой управления рисками к категории:

— высокого уровня риска, — по истечении одного рабочего дня со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

— среднего риска, — по истечении пятнадцати рабочих дней со дня вручения уведомления о погашении налоговой задолженности;

2) обжалования налогоплательщиком (налоговым агентом), за исключением крупного налогоплательщика, подлежащего мониторингу, уведомления о результатах проверки, в котором содержатся сведения о сумме начисленных налогов и платежей в бюджет, и пени, а также о сумме превышения налога на добавленную стоимость, возвращенной из бюджета и не подтвержденной к возврату.

Таким образом, в данном случае, если у компании высокий уровень риска, то за наличие любой суммы недоимки по лицевому счету выставляется уведомление, и в течение одного рабочего дня осуществляется ограничение в распоряжении денежными средствами и имуществом в полном объеме.

Если у компании средний уровень риска, то за наличие любой суммы недоимки по лицевому счету выставляется уведомление, и арест на денежные средства налагается по истечении десяти рабочих дней, а на имущество по истечении пятнадцати рабочих дней с даты вручения уведомления.

Как видно по сути изученных статей, такая мгновенная реакция налоговых органов и системы кабинета налогоплательщика действует в отношении субъектов, имеющих среднюю и высокую степень налогового риска. Налогоплательщики имеющие низкую систему оценки рисков под данные положения не подпадают.

Таким образом, обращаем ваше внимание на установленный порядок обеспечения исполнения налоговых обязательств, а также обновленного функционала кабинета налогоплательщика.

Также при представлении налоговой отчетности рекомендуем осуществлять проверку данных на лицевом счете налогоплательщика для исключения возникновения недоимки. В случае если по данному лицевому счету у налогоплательщика не будет хватать денежных средств на покрытие сумм, отраженных в налоговой отчетности, рекомендуется заблаговременно осуществить доплату налогов и, при необходимости, пени, для исключения вероятности получения уведомления или ограничения в распоряжении денежными средствами и имуществом, в случае если у вас высокая или средняя степень налогового риска.

Руководитель управления
по работе с задолженности А.Ақжігіт
ДГД по Кызылординской области

Салық Кодексінің 116-бабы 8-тармағы «Өсімпұлды есепке жазуды қоспағанда, мерзімінде орындалмаған салықтық міндеттеменің орындалуын қамтамасыз ету тәсілдері республикалық бюджет туралы заңда белгіленген және тиісті қаржы жылының 1 қаңтарында қолданыста болатын айлық есептік көрсеткіштің 6 еселенген мөлшерінен кем салықтық берешегі бар салық төлеушілерге (салық агенттеріне) қатысты қолданылмайды», — деген бөлігі 2019 жылғы 01 қаңтардан бастап алынып тасталды.

2020 жылғы 1 қаңтардан бастап «Салық төлеушінің кабинеті» жүйесіне салық берешегін уақтылы төлемеген жағдайда хабарлама қалыптастыру, шоттарды, касса мен мүлікке шектеу қоюды автоматты түрде қалыптастыру функциясы енгізілді. Яғни, 2019 жылдың 1 қаңтарынан бастап Салық кодексінің 118, 119, 120-баптарында көзделген мүлікті шектеу және Салық кодексінің 118-бабы 1-тармағының 3) тармақшасына сәйкес, бюджетке салықтық берешегі төленбеген жағдайда банктік шоттар бойынша шығыс операцияларын тоқтата тұру, салық төлеушіге (салық агентіне) тәуекелдерді басқару жүйесіне сәйкес тәртіппен реттеледі.

Бюджетке салықтық берешегі төленбеген жағдайда банктік шоттар бойынша шығыс операцияларын тоқтата тұру, келесі санаттармен жүзеге асырылады:

— тәуекелдің жоғары деңгейі, — салық қарызын өтеу туралы хабарлама жіберілген күннен бастап бір жұмыс күнінен кейін;

— тәуекелдің орташа деңгейі — салық берешегін өтеу туралы хабарлама тапсырылған күннен бастап он жұмыс күнінен кейін;

Салық кодексінің 120-бабының 1-тармағына сүйене отырып, салық органы салық төлеушінің (салық агентінің) мүлкіне билік етуді осы баптың 4-тармағында көрсетілген шешім негізінде мынадай жағдайларда шектейді:

1) салық төлеушінің (салық агентінің) тәуекелдерді басқару жүйесіне сәйкес салық берешегін:

— тәуекелдің жоғары деңгейі — салық қарызын өтеу туралы хабарлама жіберілген күннен бастап бір жұмыс күнінен кейін;

— орташа тәуекел — салық берешегін өтеу туралы хабарлама жіберілген күннен бастап он бес жұмыс күнінен кейін;

2) мониторингке жататын ірі салық төлеушіні қоспағанда, салық төлеушінің (салық агентінің) шағымы, бюджетке төленетін төлемдер, өсімпұлдар мен есептелген салықтардың сомасы туралы мәліметтері бар, сондай-ақ бюджеттен қайтарылған және қайтарылуы расталмаған қосымша құн салығының асып кеткен сомасы бар мәлімдемелер.

Осылайша, егер тәуекел деңгейі жоғары санатқа жатқызылған компанияның кез-келген қарызы үшін жеке шотқа хабарлама шығарылады және бір жұмыс күні ішінде қаражат пен мүлікке толық көлемде иелік етуге шектеу қойылады.

Егер тәуекел деңгейі орташа санатқа жатқызылған компанияның кез-келген берешегі болса жеке есепшотқа хабарлама жасалып және ақшалай қаражатқа он жұмыс күнінен кейін, ал мүлікке шектеу хабарлама берілген күннен бастап он бес жұмыс күнінен кейін қойылады.

Осы баптардың мәнінен байқағанымыздай, салық органдары мен салық төлеушілердің кабинеттік жүйесі мұндай жедел реакция орташа және жоғары салық тәуекелі бар субъектілерге қатысты. Бағалау жүйесіде тәуекел деңгейі төмен санатты салық төлеушілерге бұл ережелер қолданылмайды.

Осыған орай, Сіздердің назарыңызды салық міндеттемелерін орындауды қамтамасыз етудің белгіленген тәртібіне, сондай-ақ салық төлеуші кабинетінің жаңартылған функционалына аударғымыз келеді.

Сондай-ақ, салық есептілігін ұсыну кезінде салық берешегі пайда болуының алдын алу үшін салық төлеушінің жеке шоты бойынша деректерді тексеруді ұсынамыз.Егер салық төлеушінің осы жеке шотында салық есебінде көрсетілген салықтарды жабу үшін қаражат жеткіліксіз болса, сізге салық

тәуекелінің жоғары немесе орташа санатында хабарламаны алып мүлік пен ақшалай қаражатты пайдалануда шектеу және өсімпұлдың пайда болу ықтималдығын жою үшін салықтарды алдын ала төлеу ұсынылады.

Берешектермен жұмыс
басқармасының басшысы
Б.Ақжігіт