арка

Рассказываем, как восстановить асфальт на придомовой территории и можно ли добиться бесплатного ремонта от муниципалитета.

– У нас во дворе просто кошмарный тротуар: сплошные ямы, которые в дождь заливает водой по щиколотку. Пройти невозможно, особенно с детьми. Дорога, кстати, во дворе и того хуже. Как можно исправить эту ситуацию? И кто вообще должен заниматься ремонтом тротуаров?

Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ, дворовая территория относится к общему имуществу жильцов многоквартирного дома (МКД). По статье 39 ЖК РФ собственники помещений в МКД несут бремя расходов на содержание общего имущества. Другими словами, благоустройство придомовой территории, в том числе и приведение в надлежащее состояние тротуаров и дорог во дворе, лежит на плечах самих жильцов.

Однако это касается только тех случаев, когда земельный участок, на котором стоит дом, сформирован и принадлежит собственникам квартир. По словам председателя совета дома на ул. Ленина, 20 Валерия Семенищева, территория может юридически относиться к разным домам.

– Недавно возник вопрос по дому на улице Лепсе. Оказалось, что юридически в одном здании находятся два разных дома и, соответственно, придомовая территория принадлежит им обоим. То есть получается, что дома разные, а принять решение на голосовании они должны по одной территории. Поэтому изначально нужно понять, действительно ли территория принадлежит вашему дому. Для этого нужно взять выкопировку земельного участка в Управлении градостроительства и архитектуры, — комментирует Валерий.

Если же земельный участок, на котором расположен дом, не сформирован, то тогда он относится к зоне ответственности муниципалитета. Соответственно, вы имеете полное право требовать от города, чтобы территорию привели в надлежащее состояние.

— Это, конечно, сложно и может занять не один год, но всё же такая вероятность есть, и её нельзя исключать. Хотя, я думаю, проще сформировать участок и благоустроить территорию силами жильцов, — говорит Валерий Семенищев.

После того как вы точно удостоверились в принадлежности придомовой территории, следующим этапом станет выбор источника финансирования.

Во-первых, деньги на ремонт тротуара могут быть взяты из статьи «Содержание и текущий ремонт общего имущества» или же дополнительно собраны с жильцов, если средств «на доме» окажется недостаточно. В обоих случаях нужно предварительно провести общее собрание собственников и принять решение двумя третями голосов.

По темеЕщё один вариант подойдёт для тех собственников, которые решили сдать место на фасаде дома под наружную рекламу. По словам управдома дома на Карла Маркса, 129 Дмитрия Лимонова, оплату за размещение рекламы можно взять определёнными работами по выбору жильцов, в том числе и ремонтом тротуаров и дворовых проездов.

Кроме того, для привлечения дополнительных источников финансирования жильцы могут сдать в аренду подвал или колясочную в доме. По словам Валерия Семенищева, ещё один довольно распространённый способ — сдача в аренду части земельного участка под киоски, например, с водой.

— Кто-то умудряется сдать крышу дома под рекламу или сотовым операторам для размещения их оборудования. Относительно недавно Верховный суд РФ встал на сторону собственников помещений МКД и вынес определение, которое должны применять все российские суды, о том, что с провайдеров можно брать деньги за аренду общедомового имущества (стен, лестничных площадок, чердака и т.п.), — отмечает Валерий. — Также можно брать арендную плату с транзитных кабелей (те же провайдеры) или транзитных трубопроводов. По темеПо его словам, в таких случаях добиться результата без суда практически невозможно, но закон стоит на стороне собственников МКД и вероятность выиграть судебный спор весьма велика.

Другой способ обновления асфальта во дворе — получение гранта.

– Можно получить софинансирование по существующим программам: «Проект по поддержке местных инициатив» (ППМИ), «Формирование комфортной городской среды», а также по конкурсам с небольшими грантами, например «Вятская соборность», — говорит Валерий Семенищев.

В 2017 году в рамках федеральной программы «Формирование комфортной городской среды» администрация Кирова разработала подпрограмму «Формирование современной городской среды МО «Город Киров», которая рассчитана на 2018 — 2022 годы. Суть проекта заключается в благоустройстве дворовых территорий — по минимальному и дополнительному перечню работ. К минимальному перечню относится ремонт дворовых проездов, тротуаров, освещение территории, установка скамеек и урн, при этом софинансирование со стороны жильцов не должно превышать 15%. К дополнительным работам относят оборудование детских и спортивных площадок, парковок, озеленение и прочее благоустройство. По таким работам софинансирование собственниками может достигать 50%, но не должно превышать этого порога. Однако чем больше жильцы будут готовы внести, тем выше будут их шансы на прохождение конкурсного отбора.

В 2018 году по программе «Формирование комфортной городской среды» в Кирове должны отремонтировать 46 дворов. Если вы подавали заявку, но не прошли конкурсный отбор, не спешите собирать деньги с соседей: подать заявку на конкурсный отбор можно на следующий год.

По темеЧтобы вашу заявку приняли, нужно провести общее собрание собственников, обследовать дворовую территорию и составить соответствующий акт, разработать дизайн-проект, составить смету и запротоколировать всю информацию на общем собрании жильцов. Подробнее обо всех необходимых условиях можно прочитать на официальном сайте администрации Кирова в разделе «Городские проекты». Стоит отдельно отметить, что заявки на участие в конкурсе принимаются от управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК в теруправлениях по своим районам.

«Проект по поддержке местных инициатив» реализуется в нашем регионе с 2010 года. На заседании правительства Кировской области было принято решение продолжить его реализацию и в 2019 году. Субсидия по ППМИ может достигать 1 миллиона рублей, а доля софинансирования населения начинается от 5%. При этом чем больше собственных средств готовы внести жильцы, тем больше шансов на успешное прохождение конкурсного отбора.

Для участия в конкурсе ППМИ вам также нужно будет провести общее собрание собственников, принять решение о необходимости ремонта асфальтового покрытия, составить смету и протокол собрания и подать заявку — от ТОС или ТСЖ.

Однако в случае с грантами могут возникнуть ситуации, когда даже с учётом софинансирования со стороны муниципалитета стоимость работ может оказаться выше, чем при самостоятельном поиске подрядчика.

— Например, когда мы решили установить камеры видеонаблюдения, наш дом участвовал в ППМИ, который более прозрачен, чем конкурс «Формирование комфортной городской среды». По нашим подсчётам, стоимость всех работ выходила порядка 200 тысяч рублей, а муниципалитет каким-то совершенно странным образом насчитал полмиллиона. По итогам тендера сумма упала ниже 200 тысяч, но ведь эти полмиллиона откуда-то взялись, — делится опытом Валерий Семенищев.

Ещё одним вариантом получения материальной помощи для ремонта двора может стать депутат от вашего избирательного округа. Каждый из них получает из муниципального бюджета 700 тыс. рублей в год на выполнение наказов избирателей. А с 2019 года эта сумма составит уже 1 млн рублей.

По темеКроме того, существует прецедент, когда собственникам МКД удалось добиться ремонта тротуаров за счет муниципалитета, не привлекая собственных средств. Правда, было это не в Кирове. В 2012 году в городе Ухта Республики Коми местная жительница обратилась к гражданскому активисту, занимавшемуся проблемой «убитых» дорог. Ссылаясь на ст. 1 и ст. 12 федерального закона «О безопасности дорожного движения», п. 19 ч. 1 ст. 12 закона «О полиции», п. 11 положения «О ГИБДД МВД РФ» и тот факт, что пешеходы являются полноправными участниками дорожного движения, они написали заявление в ухтинскую ГИБДД с просьбой возбудить дело об административном правонарушении в отношении УК и вынести предписание устранить все выявленные недостатки.

Сотрудники Госавтоинспекции провели проверку и выдали предписание УК провести ремонт дорожного полотна. Однако управляйки сослались на ст. 44 Жилищного кодекса, согласно которой органом управления МКД является общее собрание собственников, поэтому асфальтированием должны заниматься сами жильцы.

После этого было написано заявление в прокуратуру на бездействие УК с приложением ответа ГИБДД. Однако и там сослались на всё ту же 44 статью ЖК. После этого заявление было подано в Республиканскую прокуратуру с приложением ответа ухтинского прокурора и просьбой принять меры прокурорского реагирования. После этого асфальт во дворе был полностью восстановлен. Более подробно об этом случае можно прочитать .

Несмотря на то, что все описанные события происходили 6 лет назад, все законы, на которые ссылался активист, действуют до сих пор. Как отмечает Валерий Семенищев, можно попробовать добиться ремонта двора таким путём, однако в случае с придомовой территорией результат непредсказуем.

— По большому счёту, если город отремонтирует дорогу на придомовой территории, то прокуратура может обвинить администрацию в нецелевом использовании средств, — комментирует Валерий. — К тому же в жилищных правоотношениях Жилищный кодекс является вторым по важности документом после Конституции, поэтому он стоит выше федеральных законов. Ремонт асфальта во дворе вряд ли относится к области действия Конституции, разве что ямы километровые и действительно несут серьёзную угрозу жизни и здоровью жителей.

Эксперт Общественной палаты Кировской области и руководитель АНО «ЖКХ Эксперт» Андрей Воробьев отмечает, что по такой схеме можно попробовать добиться результата только в том случае, если границы земельного участка не определены и дворовая территория находится в собственности муниципалитета.

Ещё раз коротко о главном

1. В первую очередь нужно удостовериться в том, что земельный участок, на котором расположен ваш дом, сформирован и относится к общему имуществу жильцов. Для этого нужно взять выкопировку в Управлении градостроительства и архитектуры.

2. Если участок не сформирован, то он относится к зоне ответственности муниципалитета и вы можете требовать от администрации восстановления асфальтового покрытия.

3. Если участок относится к собственности жильцов, то восстановление тротуаров и дворовых проездов относится к обязанности самих жильцов.

4. Средства на ремонт двора могут быть взяты из статьи «Содержание и текущий ремонт общего имущества» или дополнительно собраны с собственников.

5. Если вы планируете разместить на фасаде дома наружную рекламу, в счёт оплаты можно попросить отремонтировать дорогу во дворе.

6. Ещё один вариант — получение гранта через участие в грантовых конкурсах: ППМИ, «Формирование комфортной городской среды» и др.

7. Оказать помощь в ремонте двора может депутат от вашего избирательного округа.

8. Можно попробовать добиться ремонта дороги во дворе через обращение в ГИБДД. Правда, для этого придётся побегать по разным инстанциям, вплоть до Генпрокуратуры.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.

По теме

Активные темы

  • Пандемия. Коронавирус. Россия и мир. Последняя информация. Часть… (1872)

    фотий Беседы 12:48

  • Помогите плиз опознать видео (0)

    bishop66 Инкубатор 12:48

  • Наглядно (30)

    artscout Инкубатор 12:48

  • В Твери омоновцы сломали челюсть местному жителю, попросившему у… (43)

    Кожаныйшприц Инкубатор 12:48

  • Парад победы (96)

    бнопня Инкубатор 12:48

  • (129)

    rusofob События 12:48

  • У членов прибывшей на парад Победы делегации Киргизии выявили CO… (21)

    Акация Инкубатор 12:48

  • – Живой? – Мяу! (11)

    gluk35 Инкубатор 12:48

  • Ничего нового, но обидно (42)

    VitekG Инкубатор 12:48

  • Тяжела ты, доля велосипедная (36)

    anst Инкубатор 12:48

  • Необычная погоня (19)

    Адис Инкубатор 12:48

  • «Это билет в один конец»: вышел первый трейлер фильма Данилы Коз… (175)

    JustDo Видео 12:48

  • ДНК в законе. Защитим права мужчин и дадим вырастить СВОЕГО ребе… (6418)

    Kasja222 Тексты 12:47

  • Не пойму, а почему на япъе почти всех так бесит наш Парад Победы… (210)

    Замкадыш64 Беседы 12:47

  • Ту-95: взлет ядерного «Медведя» (60)

    beisel Инкубатор 12:47

КОМПЛЕКС ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГЕНПЛАНА

МОССТРОЙЛИЦЕНЗИЯ

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ИНСТРУКЦИЯ
НА УСТРОЙСТВО ТРОТУАРОВ
ИЗ БЕТОННЫХ ПЛИТ

ВСН 15-95

МОСКВА — 1998

Инструкция обобщает накопленный за период с 1976 по 1995 гг. опыт службы тротуаров на эксплуатируемых улицах.

Инструкция составлена с учетом нового ГОСТа на тротуарные плиты, разработанного НИИМосстроем, Мосинжпроектом и Академией коммунального хозяйства.

Инструкция согласована с институтом Мосинжпроект, трестом Гордорстрой, муниципальным предприятием Мосинжстрой.

Комплекс перспективного развития города

Управление развития Генплана

Мосстройлицензия

Ведомственные строительные нормы

ВСН 15-95

Департамент строительства (Мосстройкомитет)

Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит

Взамен Технических указаний на устройство тротуаров из бетонных плит
ВСН 26-76

1.1. Настоящая инструкция распространяется на устройство в летний и зимний периоды в г. Москве тротуаров, садово-парковых, пешеходных дорожек и площадок из бетонных плит, выпускаемых заводами МПХК Моспромстройматериалы и удовлетворяющих ГОСТ 17608-91.

1.2. Конструкции тротуаров следует принимать по альбому СК 6101-85 «Конструкции дорожных одежд для г. Москвы». Строительство тротуаров производят с учетом действующих норм.

1.3. Тротуары и пешеходные дорожки должны располагаться между проезжей частью и застройкой; между проезжей частью и газоном; между газонами, в полосе зеленых насаждений.

Расчетная ширина одной полосы пешеходного движения принята 0,75 м.

1.4. Приняты конструктивные элементы тротуаров: песчаный подстилающий слой; основания из песка, песчано-цементной смеси, щебня и бетона; покрытие из плит.

Технологическая последовательность работ по строительству сборных покрытий тротуаров включает следующие этапы: рытье и уплотнение корыта, установка бортового камня, устройство подстилающего слоя, устройство основания и покрытия, в том числе и заполнение швов.

Внесены Научно-исследовательским институтом московского строительства (НИИМосстрой)

Утверждены:

Научно-техническим управлением Департамента строительства

«15» мая 1995 г

Дата введения в действие

«1» июля 1995 г

1.5. Покрытие тротуаров, садово-парковых дорожек и площадок осуществляют из сборных квадратных (К), прямоугольных (П), шестиугольных (Ш), фигурных бетонных плит и элементов мощения (Ф) и элементов декоративных дорожных (ЭДД). Виды, марки и размеры тротуарных плит согласно ГОСТ 17608-91 представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1

Виды, марки и размеры тротуарных плит

Из табл. 1.1 видно, что толщина плиты покрытия зависит от вида основания.

Примечание. По этому же ГОСТу промышленность изготавливает фигурные плиты и элементы мощения — (Ф) и элементы декоративные дорожные — (ЭДД), общий вид которых представлен на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Общий вид фигурных плит и элементов мощения.

2. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ, УСТАНОВКА БОРТОВЫХ КАМНЕЙ

2.1. Основания под покрытие из бетонных плит устраивают из песка, песчано-цементной смеси, щебня и бетона.

2.2. Работы по отсыпке и уплотнению земляного полотна, прокладке подземных сетей, устройству дренажей и засыпке траншей выполняют до начала работ по устройству оснований.

2.4. Плотность грунта земляного полотна, включая засыпку котлованов и траншей, должна быть не менее 0,98.

2.5. К устройству подстилающего слоя приступают после приемки земляного полотна. Во время приемки необходимо проверить:

соответствие отметок профилей (с точностью до 10 мм);

степень уплотнения грунта (через 25 м в двух точках по поперечному сечению).

Песок для подстилающего слоя должен иметь коэффициент фильтрации в уплотненном состоянии не менее 3 м/сутки.

2.6. Разравнивание песка производят способом «от себя» бульдозерами и автогрейдерами, а на узких тротуарах и пешеходных дорожках — автопогрузчиками с навесным оборудованием. Толщина слоя рыхлого песка должна превышать проектную с учетом коэффициента разрыхления 1,1.

2.7. Песчаный подстилающий слой уплотняют в увлажненном состоянии катками, применяемыми при уплотнении земляного полотна (см. п. 2.3.). Коэффициент уплотнения песчаного подстилающего слоя должен быть не менее 0,98.

2.8. Отметки поверхности подстилающего слоя должны соответствовать проектным с точностью ± 5 мм.

Движение транспорта по готовому подстилающему слою запрещено.

2.9. Для предотвращения смерзания песка в зимнее время рекомендуется его пропитка 2 %-ным раствором хлористого кальция (CaCl2). Потребное количество хлористого кальция на 1 м2 поверхности подстилающего слоя при объемном весе песка 1700 кг/м3 приведено в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Зависимость требуемого количества хлористого кальция от глубины пропитки подстилающего слоя

CaCl2 в 1 л раствора, %

Глубина пропитки, см

Количество CaCl2, кг/м2

2.10. Устройство подстилающего слоя следует производить с учетом завершения уплотнения песка до начала его смерзания.

2.11. Бортовые камни, отделяющие проезжую часть от тротуаров, изготавливают из гранита, бетона или железобетона и устанавливают на бетонное основание.

2.12. Для отделения тротуара от газонов устанавливают бетонные бортовые камни размером 1000×200×80 мм (БР 100.20.8).

2.13. Бетонные бортовые камни БР 100.20.8 устанавливают вручную на бетонное основание толщиной 10 см, уложенное на выровненный и уплотненный песчаный подстилающий слой.

2.14. Ширина шва между бортовыми камнями не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным раствором состава 1 : 4, после чего расшивают раствором состава 1 : 2.

2.15. В случае устройства основания из песчано-цементной смеси нижняя его часть толщиной 7 см выполняется из песчано-цементного раствора, а верхняя толщиной 3 см- из сухой смеси.

Песчано-цементный раствор применяют марки не ниже 50 и изготавливают его в заводских условиях. Ориентировочный состав на 1 м3 раствора марки 50: цемент марки 400 — 155 кг, воды — 170 л, песка — 1650 кг. Сухую песчано-цементную смесь приготовляют так же, но без добавления воды при естественной влажности песка 5 — 6 %.

2.16. В зимнее время песчано-цементную смесь, приготовленную в заводских условиях на подогретых материалах, рекомендуется укладывать при температуре наружного воздуха не ниже — 15 °С, не допуская разрыва во времени при укладке песчано-цементного раствора и сухой смеси.

2.17. Уплотнение песчано-цементного раствора производится виброрейками и виброплощадками.

2.18. Основания из щебня устраивают при помощи щебнеукладчиков, при площади тротуара менее 1000 м2 щебень можно разравнивать автогрейдером или бульдозером способом «от себя».

2.19. Щебеночные смеси оптимальной влажности (4 — 6 % по массе, марки по дробимости в цилиндре не ниже 400) доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают в приемный бункер щебнеукладчика или на подготовленное земляное полотно.

Смесь укладывается в дорогу не позже 3-х часов после доставки на место работ. Уплотнение смеси производят самоходными катками статического действия весом 5 — 10 т или вибрационными — весом 1,5 — 3,5 т. Проверка плотности основания из щебня производится тяжелым катком, после прохода которого основание не должно иметь заметных деформаций.

2.20. При устройстве оснований из тощего бетона применяют марку бетона М100. Ориентировочный расход материалов на 1 м3 бетонной смеси составляет: цемент марки 400 — 90 — 100 кг, щебень фр. до 40 мм — 1440 — 1400 кг, песок — 650 — 600 кг, вода — 120 — 130 кг. Раскладка тощего бетона осуществляется бетоноукладочными машинами, щебнеукладчиком. Уплотнение производят 5-тонными моторными катками 8 — 10 проходами по одному следу.

2.21. Для устройства бетонного основания применяют бетон марки 100. Устройство бетонного основания производится по спланированному и уплотненному песчаному подстилающему слою бетоноукладочными машинами или экскаватором Э-153 с навесным оборудованием. В последнем случае уплотнение смеси производится виброрейкой или площадочным вибратором. Через каждые 30 — 40 м в основании устраивают температурные швы шириной 20 мм.

2.22. На свежеуложенное бетонное основание наносится пленкообразующий материал — битумная эмульсия — из расчета 0,7 кг/м2.

2.23. Устройство бетонного основания в зимнее время допускается при температуре, наружного воздуха до — 15 °С. Укладку бетонной смеси следует производить на подготовленный до наступления морозов песчаный подстилающий слой.

ПРИЕМКА РАБОТ

4.1. Тротуары должны быть выполнены в соответствии с проектом, СНиПом и другими действующими нормативно-техническими документами.

4.2. При приемке тротуаров должны быть проверены:

а) соответствие утвержденному проекту конструкций основания подстилающего слоя, дренажных устройств и водоотвода. Проверка ведется по актам на «скрытые» работы, журналам производства работ и лабораторным данным;

б) соответствие ширины тротуара проектному размеру;

в) продольный и поперечный профили покрытия и их соответствие проекту (проверяется контрольным нивелированием);

г) ровность поверхности покрытия, которая выполняется путем контрольных замеров 3-метровой рейкой не менее чем через 20 м; просветы под рейкой не должны превышать 3 мм.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

5.1. Техника безопасности на строительных объектах должна соблюдаться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве». Ответственность за состояние техники безопасности и промышленной санитарии возлагается на начальника и главных инженеров специализированных управлений и трестов.

5.2. Санитарно-бытовые помещения на объектах должны быть оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями Министерства здравоохранения России.

5.3. К работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе безопасным методам работы и проинструктированные непосредственно на рабочем месте. Проверка знаний производится ежегодно комиссией, после чего рабочим выдаются удостоверения.

5.4. За соблюдение правил техники безопасности при строительстве несет ответственность главный инженер строительного управления и производитель работ.

5.5. Проверка знаний по технике безопасности инженерно-технических работников должна производиться ежегодно. При неудовлетворительных знаниях управляющий трестом обязан не допускать инженерно-технический персонал к руководству работами.

5.6. Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправным ручным инструментом в соответствии с действующими нормами.

5.7. При производстве работ в зимнее время для обогрева рабочих устанавливаются периодические перерывы продолжительностью 10 мин при температуре — 20° и — 30° и полное прекращение работ при температуре ниже — 30 °С.

5.8. Рабочую зону необходимо оградить. С наступлением темноты в зоне работ должны быть установлены сигнальные лампы красного цвета. Осветительные лампы мощностью до 200 Вт подвешивают на высоте 2,5 — 3 м, а более 200 Вт — на высоте 3,5 — 10 м.

5.9. Лица, занятые приготовлением и нанесением на основание пленкообразующих материалов, должны работать в комбинезонах, брезентовых рукавицах и защитных очках.

Запрещается курить и пользоваться открытым огнем при работе с пленкообразующими материалами, содержащими огнеопасные вещества.

5.10. Ответственность за исправность машин и механизмов, используемых на строительстве, несет начальник участка Управления механизации.

5.11. Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управлять механизмами или ремонтировать их.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) — комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства комплекса работ по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием в жилой застройке, с шириной пешеходной части тротуара 1,5 м.

Рис.1. Конструкция тротуара с асфальтобетонным покрытием

1.2. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве работ.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
— рабочие чертежи;
— строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
— заводские инструкции и технические условия (ТУ);
— нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);
— производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
— местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК — описание решений по организации и технологии устройства тротуара с асфальтобетонным покрытием с целью обеспечения их высокого качества, а также:
— снижение себестоимости;
— сокращение продолжительности строительства;
— обеспечение безопасности выполняемых работ;
— организации ритмичной работы;
— рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
— унификация технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием.
Рабочие технологические карты регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, выполняющих работы по устройству тротуара с асфальтобетонным покрытием, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ во II-й дорожно-климатической зоне.
Технологическую карту следует применять на следующие объёмы работ:

триумфальное строение

Альтернативные описания

• архитектурный элемент здания

• дуга архитектора

• ворота в честь военных побед

• триумфальные ворота

• дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами — столбами, устоями моста и пр

• дуга между пилонами

• проем полукругом

• дугообразный проем

• дуговое перекрытие

• проем сквозь дом

• архитектурный свод

• проем дугой

• триумфальная в Париже

• ворота триумфатора

• проем в форме дуги

• дугообразное перекрытие между двумя колоннами

• где можно найти аттик

• криволинейное перекрытие, у которого поперечная толщина кладки меньше, чем протяженность перекрываемого пространства

• триумфальная …

• латинская «дуга»

• дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами — столбами, устоями моста

• в архитектуре — криволинейное перекрытие проема в стене

• архитектурный элемент

• архитектурная «подкова»

• ворота без створок

• ворота полукругом

• элемент аркады

• сквозной проход в доме

• дуга в роли ворот

• строение триумфаторов

• скажите по-латински «дуга»

• на это архитектурное сооружение очень похожа радуга

• роман Эриха Мария Ремарка «Триумфальная …»

• криволинейное перекрытие

• всегда открытые ворота

• свод

• широкий дверной проем

• проем в стене

• проезд через дом

• криволинейное перекрытие проемов в стене или пролетов между двумя опорами

• дуга на колоннах

• дуговой проем в стене

• дугообразное перекрытие

• ворота в честь победы

• ворота для триумфатора

• архитектурные ворота

• крыша для триумфатора

• подворотня

• городские ворота для триумфаторов

• триумф

• проезд в здании

• архитектурный проем

• триуфальные ворота

• проезд для авто сквозь дом

• полуциркульная …

• проезд сквозь дом

• превратите «кару» в ворота

• проходная для победителя

• дугообразный свод

• триумфальное сооружение

• декоративный вход в комнату

• архитектурный «полукруг»

• дугообразный проход

• сооружение «в дугу»

• полуовальные ворота

• часть спортивного лука

• триумфальная дуга в заглавии романа Ремарка

• проход полукругом

• архитектурное полукружье

• «дуга» по-латински

• триумфальная «парижанка»

• триумфальная дуга

• дугообразные ворота

• ворота в форме дуги

• металлическая дуга на буксирных судах

• стоит на площади Этуаль в Париже

• «гнутый» проем

• перекрытие

• Дугообразное перекрытие проема в стене или пролета между двумя опорами столбами, устоями моста и пр

• «Гнутый» проем

• «Дуга» по-латински

• «Радужный» проем

• архитектурная «подкова»

• архитектурная дуга

• архитектурный «полукруг»

• ж. лат. перекинутая чрез промежек дуга, перемычка, свод стеною (не баней, не главою). Римская арка круглая сверху; восточная островата; готическая стрельчата. Арочный, арковый, к ней относящийся. Аркада ж. целый ряд, порядок перемычек, сводов, иногда со столпами; переходы под сводами; сводчатые переходы

• латинская ‘дуга’

• сооружение «в дугу»

• триумфальная «парижанка»

• анаграмма к слову «кара»

• мешанина из слова «рака»

• анаграмма к слову «арак»

• архитектурный проём

• мешанина из слова «рака»

• анаграмма к слову «арак»

• «радужный» проем

• анаграмма к слову «кара»