База данных административных правонарушений

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 6 «Условия обработки персональных данных» 4 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», обработка персональных данных должна осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Обработка персональных данных допускается в следующих случаях:

— если она необходима для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», для обеспечения предоставления такой услуги, для регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг;

— если обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.

Статьей 9 «Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных» названного закона определено, что в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6.

В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», полиции предоставлено право формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, розыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы формирования и ведения банков данных, не устанавливают сроков и целей хранения информации в банках данных полиции, в том числе Госавтоинспекции.

Исходя из возложенных на полицию обязанностей по надзору за дорожным движением, предоставленных ей прав ведения банков данных о лицах, совершивших административное правонарушение и закрепленных целей хранения информации (для использования подразделениями Госавтоинспекции при надзоре за дорожным движением) следует, что срок хранения информации в банках данных Госавтоинспекции о лицах, совершивших административное правонарушение, не ограничен.

Окончание исполнения постановления по делу об административном правонарушении, основываясь на приведенных выше нормативных правовых актах, не может являться основанием для удаления из баз данных полиции сведений о таких нарушениях.

В соответствии с положениями статьи 4.6. «Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Важная информация по задолженностям

Несвоевременное выполнение санкций влечет за собой дополнительные проблемы с представителями правоохранительных органов. Одной из них становится наложение дополнительной пени на сумму долга. Поэтому важно своевременно выявить его наличие и закрыть.

С 2017 года минимальный размер финансовой ответственности составляет 500 рублей, а срок оплаты ограничен – 60 дней с момента начала действия постановления.

Эти условия действуют в большинстве ситуаций, но не всегда.

Исключение из общепринятых правил Механизм действия
Выплата штрафов лицами без гражданства или иностранцами, которым грозит принудительное перемещение за пределы государства Вся сумма должна быть внесена на следующий день после получения предписаний органов власти
Оплата административных нарушений на проезжей части дороги 50% от размера штрафа должны быть перечислены в течение первых 20 дней, остальные – на протяжении последующих 60 дней

4 ресурса для проверки админ штрафов через интернет

Как проверить административные штрафы по фамилии онлайн с телефона или компьютера? В этом помогут официальные сайты таких структур:

  1. Электронные государственные услуги.
  2. Федеральная налоговая служба (ФНС).
  3. Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).
  4. Федеральная служба судебных приставов (ФССП).

Все они подразумевают бесплатную онлайн проверку административных штрафов. Если пользователь решает использовать другие площадки, главное, что важно помнить – требование оплаты за процедуру незаконно! Это главный отличительный признак ресурса, созданного мошенниками.

Через сайт Госуслуг

Интернет-площадка gosuslugi.ru – единая система аутентификации, полезная во всех важных сферах жизни граждан РФ. Таких, как образование, аккредитация, здоровье, выплата пособий и многих других. Здесь сводятся воедино данные из всех ведомств и служб.

Для начала работы потребуется зарегистрироваться, указав паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес электронной почты и российский номер телефона. Процедура использования сайта требует наличия электронной подписи! Базовая проверка административного штрафа осуществляется в двух вкладках:

  1. Налоги и финансы. Выбираем вкладку «Налоговая задолженность», вводим ИНН и получаем детальные данные о штрафах. Отображаются суммы неустоек и пени, если они успели набежать.
  2. Транспорт и вождение. Указываем пункт «Дорожные и автомобильные штрафы». Оформляем заявление на получение информации, приложив информацию из удостоверения водителя и свидетельства регистрации транспорта.

Детализованная проверка по фамилии во всех структурах возможна благодаря разделу «По ведомствам». У портала есть интуитивно понятное в использовании приложение для смартфона, скачать которое можно из Google Play и App Store. Очень удобно, что госуслуги позволяют сразу же онлайн оплатить налоговую задолженность, госпошлины и ряд других услуг.

Скачать приложение Госуслуг:

Проверка админ штрафов на сайте ФНС

Находится по адресу nalog.ru и позволяет контролировать появление налоговой задолженности или штрафов каждому гражданину РФ благодаря личному кабинету. Получить к нему доступ можно после однократного посещения представительства ФНС по любому удобному адресу (независимо от места прописки). Помимо штрафов портал позволяет изучить такие данные:

  • суммы налоговых перечислений и наличие переплат;
  • статус проверки декларации 3-НДФЛ;
  • перечень легально оформленного имущества (недвижимости, авто).

Используя свой кабинет налогоплательщика для физических лиц, можно обращаться в ФНС без личного посещения. Система отличается простотой интерфейса. Также можно использовать официальное приложение службы для смартфонов.

Проверка через сайт ГИБДД

Виртуальное представительство структуры гибдд.рф позволяет контролировать штрафы, связанные с автомобильными передвижениями. Удобно, что для проверки административных штрафов онлайн здесь не требуется проходить процедуру регистрации.

Достаточно на верхней панели сайта выбрать пункт «Контакты», после чего перейти во вкладку «Проверка штрафов». Указываем государственный регистрационный знак и номер свидетельства о постановке на учет авто. Обычно результаты формируются всего за пару минут.

На сайте ФССП

Попасть на него можно по ссылке fssprus.ru.

Внимание! Здесь собраны данные только по просроченным задолженностям, в отношении которых уже есть исполнительное производство. То есть, полезен он будет тем, кто не внес штраф в установленные сроки, игнорируя возможность своевременной проверки по вышеуказанным ресурсам.

Здесь проверка административных штрафов в онлайн режиме не также требует прохождения регистрации. Достаточно указать фамилию и регион места прописки в форме, которая отображается на стартовой странице ресурса. Для более точного поиска можно использовать вкладку «Расширенный поиск», которая располагается сразу под строкой стандартного поиска.

Проанализировав все площадки для контроля административных штрафов, стоит отметить, что наиболее исчерпывающий результат обеспечивает сайт госуслуг. Здесь собраны данные из всех ведомств. Поэтому точно стоит один раз потратить время для регистрации на портале, чтобы в будущем быстро и удобно получать необходимые данные.

Другие ресурсы позволят получить информацию по отдельным сферам (автомобильное передвижение, налоговые обязательства). При этом стоит помнить, что база всех порталов обновляется с небольшой задержкой. Поэтому данные лучше искать через 2-3 дня после предполагаемого предписания штрафа.

Понятие и задачи производства по делам об административных правонарушениях

Производство об административных правонарушениях проводится для полного, объективного и своевременного изучения обстоятельств случившегося, вынесения решения по делу и определения причин, которые побудили гражданина нарушить закон.

Выделим его отличительные черты:

  • краткость (оно проходит в сжатые сроки по сравнению с расследованием уголовных дел);
  • отсутствие стороны обвинения;
  • большое количество лиц, которые по закону могут осуществлять производство по делу.

В КоАП РФ производству по делам об административных правонарушениях посвящен раздел 4. В нем рассматриваются общие положения, перечисляются участники процесса, их права и обязанности. Также в административном кодексе есть глава о предмете доказывания и оценке доказательств. Отдельно рассматриваются обеспечительные меры, возбуждение и рассмотрение дел. Завершается раздел вопросами правовой помощи по подобным делам и пересмотрам решений по ним.

Согласно Конституции, производство по делам об административных правонарушениях находится в ведении РФ и отдельных регионов. Если субъекты правомочны лишь устанавливать подведомственность рассмотрения нарушений закона, то на федеральном уровне определяется:

  • порядок производства;
  • порядок исполнения решений должностных лиц;
  • подсудность дел (судам, комиссиям по делам несовершеннолетних, федеральным госорганам).

Перечислим главные принципы административного производства:

  • законность;
  • состязательность (подозреваемый не обязан доказывать, что он не виноват);
  • гласность (дела рассматривают открыто, информация доступна всем желающим);
  • объективность (дело рассматривают во всех деталях, не вставая на чью-либо сторону);
  • равенство сторон перед законом;
  • эффективность (сжатые сроки и минимальные государственные затраты).

Важно знать, что при определенных обстоятельствах производство по делу не проводится. Это значит, что, если их установят, уже начавшиеся мероприятия прекращают, а планируемые не начинают.

К таким обстоятельствам относят следующие:

  • отсутствует событие правонарушения;
  • нет состава правонарушения (например, подозреваемому нет 16-ти лет);
  • нарушитель действовал в состоянии крайней необходимости;
  • издан акт амнистии;
  • положения закона, в которых установлено наказание за правонарушение, утратили силу;
  • истек срок давности;
  • нарушитель скончался;
  • материалы дела передали прокурору.

Участниками административного производства являются:

  • нарушитель;
  • пострадавший;
  • законные представители сторон;
  • защитник;
  • уполномоченный по правам бизнесменов;
  • свидетели;
  • понятые;
  • специалисты и эксперты;
  • переводчики;
  • прокурор.