Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Москвичи все чаще выбирают «ячейки» на складе взамен домашних кладовок >>>

Но отнюдь не каждый дом в силу своих конструктивных особенностей позволяет устроить в подвале индивидуальные склады. Часть многоквартирных домов, преимущественно в старом жилом фонде, обычно не имеют в подвале специальных помещений, предусмотренных под личное пользование жильцами. В таких подвалах общедомовые инженерные коммуникации занимают почти всю площадь, а свободная часть помещения никак не отгорожена, поэтому и доступ простых граждан – собственников жилья к ним закрыт. Как известно, допуск к внутридомовой инженерии разрешен только специалистам, имеющим право эксплуатации инженерных систем.

В более молодом жилом фонде и новостройках подвал, напротив, бывает заранее обеспечен отдельным помещением для хозяйственных нужд жильцов. Право пользования в таком случае принадлежит всем собственникам жилья, вне зависимости от их профессиональной принадлежности: коммуникации остаются вне зоны досягаемости, в закрытой части подвала.

Узнать устройство технического помещения в конкретном доме поможет управляющая компания, которая отвечает за его эксплуатацию. Обратившись в свою УК, собственники жилья, не спускаясь в подвал, смогут узнать, можно ли в нем устроить склад личных вещей. В зависимости от особенностей подвального помещения действовать придется по-разному.

Как сменить управляющую компанию многоквартирного дома >>>

Стройка за свой счет

В первом случае, когда в подвале изначально не предусмотрено место под бытовые нужды жильцов, способ обустроить пространство для хранения все-таки существует. Подвал, несмотря на наличие в нем в свободном доступе инженерных коммуникаций, все равно остается общедомовым имуществом и принадлежит собственникам жилья. Поэтому они вправе распоряжаться им по своему усмотрению. И если среди жителей дома наберется достаточное количество желающих хранить в подвале картошку или устроить в нем велопарковку, им ничто не помешает.

Правда, собственникам потребуется проявить настойчивость, организаторские способности, и что, немаловажно, приготовится к материальным расходам. Дело в том, в подвалах такого типа (где коммуникации никак не отгорожены) помещение, обособленное под индивидуальные склады, и проход к нему без доступа к инженерии придется строить самостоятельно.

Для этого следует вместе с УК заранее продумать план перепланировки и переустройства подвального помещения и получить официально разрешение на проведение соответствующих строительных работ. Причем, надо понимать, что все финансовые затраты по переустройству подвала и дальнейшей эксплуатации построенного отдельного пространства лягут на собственников жилья, выступивших с инициативой организовать хранилище.

Перечень документов, которые необходимо собрать и предоставить, чтобы получить разрешение на перепланировку и переустройство нежилых помещений в многоквартирном доме, следует уточнять в Госжилинспекции. Москвичи, например, могут узнать все на сайте Мосжилинспекции.

Собрание собственников

В тех домах, где подвал имеет отдельное помещение под хранилище, все проще. Главное – заручиться общим решением собственников жилья и получить свою часть подвала.

С проведения общего собрания собственников жилья придется начинать вне зависимости от того, хотите ли вы просто выделить собственную долю в уже существующем хранилище или, как в предыдущем случае, планируете обустроить в подвальном помещении места для хранения.
На общее собрание необходимо пригласить владельцев всех приватизированных квартир. Что касается социальных нанимателей, то решение за них принимает собственник, представителей которого также следует позвать на собрание. В Москве, например, это департамент жилищной политики и жилищного фонда города. Информацию о планах по проведению собрания общее собрание, нужно донести до каждого собственника, как того требует Жилищный кодекс, не менее чем за 10 дней до мероприятия. И лучше всего уведомить участников письменно.

Кроме точной даты и времени проведения собрания, в сообщении следует указать вопросы, которые будут там рассмотрены. Это необходимо на случай, если очное собрание собственников не состоится и принимать решение большинством голосов придется заочно. А на заочное голосование, к сожалению, можно вынести только те вопросы, что были заявлены на очном собрании. Если данным правилом пренебречь, у желающих оспорить результаты голосования в суде будет больше шансов победить.

Повестка собрания в первую очередь должна включать вопрос о создании мест хранения в подвальном помещении и его перепланировки (или о разделении долей имеющегося подвала между собственниками). Кроме того, необходимо определить состав счетной комиссии для подсчета голосов при голосовании.

Собрание считается состоявшимся, если в нем приняли участие собственники, которые обладают более чем 50% голосов в многоквартирном доме (голос «привязан» к размеру жилплощади, находящейся в собственности, и собственник «трешки» имеет больше голосов, чем хозяин «однушки»). Собравшиеся на месте обсуждают все вопросы и голосуют.

Если 50% голосов не набралось, собрание не засчитывается. В таком случае вам придется прибегнуть к заочному голосованию. Уведомить о его проведении опять придется всех собственников поадресно. В информации следует указать те же вопросы, что предлагалось обсудить на очном собрании, включая состав счетной комиссии, с приглашением проголосовать, а также время и место, куда следует сдавать заполненные листы голосования. Голоса подсчитывает выбранная счетная комиссия.

Самозахват и правило обычая

Нередко собственники жилья, особенно новоселы, сталкиваются с ситуацией, когда подвальное помещение в давно заселенном многоквартирном доме уже поделено между некоторыми владельцами. И те, в свою очередь, на все вопросы о местах в подвале заверяют, что свободных нет. Часто это сопровождается увещеваниями, что подвал был обустроен за их счет, и теперь является их помещением по праву.

Шесть тактических приемов, которые помогут победить в битве с соседями >>>

Но на деле это нельзя назвать иначе, как самозахватом. Такие действия со стороны собственников незаконны. Нежилые помещения, в том числе технический этаж, относятся к разряду общедомового имущества, поэтому у каждого собственника жилья есть в нем своя доля, пропорциональная принадлежащей ему жилплощади. О самозахвате следует сообщить в УК и далее решать вопрос о выделении долей опять же с помощью общего собрания собственников.

Впрочем, даже если такие условия пользования подвалом были утверждены общим решением на собрании собственников жилья, ситуацию можно изменить. Ведь состав собственников изменился, а это значит, что придется провести новое собрание.

В старом фонде, особенно в хрущевках, давно существует другая практика: подвалы в таких домах очень часто используются еще с советских времен, причем без всяких предварительных согласований, перепланировок и прочих «условностей». Правильнее всего в таком случае наконец собрать всех собственников и на общем собрании узаконить давно сложившуюся ситуацию.

Выгоды ради

Собственники могут обустроить подвал не только для индивидуального пользования, но и исходя из общих интересов. Например, готовый подвал можно сдавать в аренду под склад магазина, а полученную прибыль делить между собственниками или направлять на благоустройство и ремонт дома. Таким образом нередко зарабатывают товарищества собственников жилья.

Гостиница на дому: 5 главных правил организации в квартире мини-отеля >>>
Но важно помнить, что подвальное помещение предназначено исключительно для технических нужд. Обустраивать в подвале дома гостиницы или квартиры для сдачи в наем строго запрещено.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ О противодействии терроризму» установлено, что правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Статьи 2, 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливают приоритет мер по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Согласно части 1 и 2 статьи 36 Жилищного кодекса РФ к общему имуществу собственников помещения в многоквартирном доме относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.

В силу ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В пункте 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, что общее имущество, в состав которого включены в том числе чердаки и подвалы, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества.

Согласно п. 1.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности.

Пункт 3.3.5 указанных Правил предусматривает, что входные двери в чердаки домов должны быть в наличии и всегда закрыты на замок (ключи хранятся в организациях по содержанию жилищного фонда, ОДС, у дворника), о месте хранения делается специальная надпись на двери. Аналогичные требования к подвальным помещения содержаться в пункте 3.4.5 Правил.

Исходя из указанных норм следует, что законодательством установлена обязанность обслуживающей (управляющей) организации жилого многоквартирного дома ограничивать свободный доступ на чердаки и в подвалы домов путем закрытия их на запирающие устройства.

За неисполнение указанных требований управляющая организация или должностное лицо данной организации могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.

Дела об административных правонарушениях указанной категории рассматривают должностные лица Государственной жилищной инспекции.

Кроме того, законодательством Республики Алтай предусмотрена специальная ответственность за не ограничение доступа в подвальные и чердачные помещения домов. Так, в соответствии со статьей 39 Закона Республики Алтай об административных правонарушениях непринятие мер (путем установления и укрепления дверей, люков, замков и иных запирающих устройств) по ограничению доступа посторонних лиц в подвалы, на чердаки зданий и в иные подсобные помещения многоквартирных жилых домов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Дела об административных правонарушениях указанной категории рассматривают административные комиссии при администрациях муниципальных образований Республики Алтай.

Так, в текущем периоде 2013 года по результатам рассмотрения 2 исковых заявлений прокурора г. Горно-Алтайска, направленных в Горно-Алтайский городской суд, с требованиями обязать ООО «УК «Центральная» и ООО «ЖЭУ» ограничить доступ посторонних лиц в повалы и на чердаки ряда домов, а также рассмотрения представлений, внесенных председателям правления ТСЖ «Фурор» и ТСЖ «Тихий центр» выявленные нарушения управляющими организациями устранены, в 16 домах ограничен доступ в подвалы и чердаки для посторонних путем установления замков.

Кроме того, по результатам рассмотрения административной комиссией Администрации г. Горно-Алтайска постановлений прокурора г. Горно-Алтайска о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 39 Закона Республики Алтай «Об административных правонарушениях в Республике Алтай» (не ограничение доступа на чердаки, в подвалы и иные помещения), вынесенных прокуратурой города в отношении руководителей указанных управляющих организаций, 4 должностных лица признаны виновными в совершении административного правонарушения и им назначено наказание в виде штрафа.

Новые изменения в правилах обслуживания МКД

X Вам понравился материал? Вы можете угостить автора чашечкой ароматного кофе и оставить ему доброе пожелание 🙂
Ваше угощение будет обязательно доставлено до автора. Чашка кофе — это не много, но она согревает и придает силы творить дальше. Вы можете выбрать, чем угостить автора.

Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.

Крепкий эспрессо за 110 руб.

Восхитительное Латте за 175 руб.

Разработан командой socpravo.ru X Хотите оставить пожелание для автора?

Оставить пожелание Пропустить

Правительство Российской Федерации приняло Постановление № 331 от 27.03.2018 г. которым изменило ряд нормативных правовых актов связанных с вопросами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. Например, сотрудник аварийной-диспетчерской службы обязан будет иметь с собой бахилы 🙂 Рассмотрим изменения подробнее.

Для желающих ознакомиться с полным текстом — предлагаем перейти по ссылке: Постановление правительства Российской Федерации № 331 от 27.03.2018 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Изменения коснулись следующих НПА:

  • постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»
  • правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491
  • правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354
  • правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290
  • правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731

1. Исключены нормы обязывающие управляющую организацию, а также товариществами и кооперативами раскрывать информацию о своей деятельности путем публикации информации в СМИ, размещением на стойках в помещении управляющей организации и предоставление информации на основании письменных запросов. Осталась только обязанность раскрывать информацию путем публикации на официальных сайтах в сети.

2. Исключена обязанность хранить 5 лет информацию, которая ранее размещалась на стойках в помещении.

Обязанность предоставлять информацию не исключена вообще, она просто перенесена в правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 416

Изменения в правила содержания общего имущества в многоквартирном доме

1. Введены требования о проведении осмотров общего имущества. Указано, что осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные:

  • текущие осмотры — могут быть полными или частичными и проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом;
  • сезонные осмотры проводятся в отношении всего общего имущества 2 раза в год — весенний и осенний осмотры;
  • внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

Соответственно, из-за введения четких критериев разделения осмотров ожидаем, что контролирующие органы будут требовать составления и предоставления указанных актов.

2. Вводится новый документ — «журнал осмотров» в который вносятся данные о техническом состояние элементов общего имущества, а также выявленные в ходе осеннего осмотра неисправности и повреждения. Данный журнал включен в перечень технической документации на многоквартирный дом.

3. Введено обязательное требование об обязанности управляющей организации предоставить собственникам не позднее чем за 30 дней до проведения общего собрания, на котором будет решаться вопрос о принятии размера платы за содержание общего имущества, расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения. Информация предоставляется путем обязательного размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Если размер платы за содержание планируется утвердить выше, чем установленные «муниципальные расценки», то управляющая организация обязана дополнительно обосновать такое превышение, и предоставить детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения.

Изменения в правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

1. Указано, что уведомления, которые исполнитель коммунальных услуг направляет потребителю, может осуществляться и, в том числе, с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Таким образом потребителю к использованию системы надо подходить внимательней и чаще ее проверять. Например, через систему могут теперь предупреждать об ограничениях потребления коммунальных услуг или о необходимости обеспечить доступ к ИПУ для проверки.

2. Изменено правило об обязательности проведения проверки по обращению потребителя в течение 2-ух часов с момента обращения. Теперь, если проверка вызвана, например, аварией на внутридомовых инженерных сетях, то сотрудник аварийной-диспетчерской службы может не соблюдать установленный срок, но должен согласовать изменение его с потребителем.

Изменения в правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме

Изменение носит технический характер.

Изменения в правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

Самые большие и значительные изменения были внесены в правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами. Часть из них вступает в силу с 01 марта 2019 года.

1. Уведомлять о собраниях, доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива решений, принятых на собрании и т.д. можно теперь с помощью ГИС ЖКХ.

2. Вступает в силу с 01 марта 2019 года. Аварийно-диспетчерское обслуживание заменено на «аварийно-диспетчерская служба» и расширены ее обязанности. Таким образом управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны создавать свою аварийно-диспетчерскую службу или заключать договора с организациями осуществляющими деятельности аварийно-диспетчерской службы.

Теперь аварийно-диспетчерская служба осуществляет следующие обязанности:

  • осуществляет повседневный (текущий) контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов;
  • контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
  • круглосуточную регистрацию и контроль выполнения в сроки, установленные пунктом 13 Правил, заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальных услуг, содержанием общего имущества в многоквартирном доме, оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • регистрацию и контроль устранения неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и исполнении иных обязательств;
  • принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.

3. Вступает в силу с 01 марта 2019 года. Установлен четкий временной критерий реакции на на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу:

  • ответить на звонок в течение 5 минут, или
  • перезвонить звонившему в течение 10 минут после звонка, или
  • прослушать голосовое сообщение или электронное обращение в течение 10 минут с момента обращения.

4. Вступает в силу с 01 марта 2019 года. Также в обязанность аварийно-диспетчерской службы включили следующие временные критерии:

  • локализовать (перекрыть стояк) аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;
  • ликвидировать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;
  • ликвидировать засоры мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;
  • устранить аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.

При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.

5. Вступает в силу с 01 марта 2019 года. Введена обязанность аварийно-диспетчерской службы, в случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления, информировать орган местного самоуправления муниципального образования о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.

6. Вступает в силу с 01 марта 2019 года. Аварийно-диспетчерская служба обязана выполнять заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений в круглосуточном режиме, при чем обязана согласовывать с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, срок и перечень необходимых работ и услуг.

7. Наконец-то исключена обязанность аварийно-диспетчерской службы обеспечить громкоговорящую двустороннюю связь с собственниками и дворниками. Осталась только обязанность по обеспечению такой связи в лифтах.

8. Вступает в силу с 01 марта 2019 года. Введена обязанность не только фиксировать поступившую заявку в журнале заявок, но и обеспечить запись телефонного разговора.

9. Вступает в силу с 01 марта 2019 года. При регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба сообщает собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.

10. Вступает в силу с 01 марта 2019 года. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы 🙂

11. Вступает в силу с 01 марта 2019 года. Аварийно-диспетчерская служба осуществляет оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, оперативных и периодических опросов собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на предмет качества исполнения поступивших заявок. Результаты контроля вносятся в журнал учета заявок или государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.

12. Вводится понятие «офис управляющей организации» в котором управляющая организация обеспечивает взаимодействие с собственниками. Представительство управляющей организации предназначено для приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах, предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы, а также оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме по возникающему у него вопросу, связанному с управлением многоквартирным домом, собственником, пользователем помещения в котором он является.

13. Управляющая организация обязана обеспечить прием собственников и пользователей уполномоченными лицами не реже чем один раз в месяц, а прием осуществляется по предварительной записи. Таким образом управляющая организация получила возможность принимать граждан только в определенное ею время.

14. Вводится «журнал личного приема», куда записывается информация о записи на прием, наличии имеющихся заявок, дату приема, должность лица, осуществляющего прием и результат приема. Копия записи в журнале личного приема передается обратившемуся собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме.

15. Расширен объем раскрываемой информации о деятельности управляющей организации.

31. В случае если управление многоквартирным домом осуществляет управляющая организация, она обязана раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе:

а) на вывесках, расположенных у входа в представительство управляющей организации:

  • наименование (фирменное наименование) управляющей организации;
  • адрес местонахождения управляющей организации;
  • контактные телефоны управляющей организации, адрес электронной почты;
  • режим работы управляющей организации.

б) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:

  • наименование (фирменное наименование) управляющей организации,
  • номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию,
  • адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации,
  • режим работы,
  • информация о днях и часах приема,
  • адрес официального сайта управляющей организации (при наличии)
  • адрес официального сайта государственной информационной системы жилищнокоммунального хозяйства в сети «Интернет»;
  • контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
  • уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в многоквартирном доме в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;
  • уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

в) на информационных стендах (стойках) в представительстве управляющей организации:

  • наименование (фирменное наименование) управляющей организации,
  • номер лицензии, срок действия лицензии, информация об органе, выдавшем указанную лицензию,
  • адрес местонахождения, в том числе представительства управляющей организации, режим работы, информация о днях и часах приема,
  • адрес официального сайта управляющей организации в сети «Интернет» (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищнокоммунального хозяйства в сети «Интернет»;
  • контактные телефоны управляющей организации, представительства управляющей организации, аварийно-диспетчерской службы и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
  • пошаговая инструкция о порядке установки индивидуального прибора учета;
  • информация о сроках внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, последствиях несвоевременного и (или) неполного внесения такой платы, об обязательных и (или) рекомендуемых сроках передачи показаний приборов учета исполнителю коммунальных услуг в соответствии с порядком и условиями приема таких показаний, которые установлены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
  • информация об органе государственного жилищного надзора (функции, наименование, адрес, контактный телефон, фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя);
  • сведения о размерах цен (тарифов), подлежащих применению при определении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, и о реквизитах нормативных правовых актов, решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (при их наличии), которыми они установлены;
  • сведения о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также в случае принятия в субъекте Российской Федерации решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) — сведения о величине установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений;
  • информационная памятка о правилах безопасного использования газа в быту, информация об обязанности потребителя заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования;
  • информационная памятка, содержащая сведения о составе ежемесячной платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, контактные телефоны лиц, ответственных за начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • образцы заполнения заявок, жалоб и иных обращений граждан и организаций;
  • стенд с перечнем предлагаемых управляющей организацией работ и услуг;
  • сведения о местах накопления отходов, сбора (в том числе раздельного сбора) отходов I — IV классов опасности;
  • информация о правилах обращения с отходами I — IV классов опасности, порядке осуществления раздельного сбора отходов;
  • информационная памятка о правилах безопасного использования ртутьсодержащих ламп и приборов;
  • уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

г) на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

В случае если управление многоквартирным домом осуществляет товарищество или кооператив, они обязаны раскрывать следующую информацию путем размещения на постоянной основе:

а) на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом:

  • наименование товарищества или кооператива, режим работы, адрес официального сайта в сети «Интернет» (при наличии), адрес официального сайта государственной информационной системы жилищнокоммунального хозяйства в сети «Интернет»;
  • контактные телефоны товарищества или кооператива, аварийнодиспетчерских служб и аварийных служб ресурсоснабжающих организаций;
  • уведомления о предстоящих работах, проверках оборудования, восстановительных работах, иных мероприятиях, которые могут повлечь неудобство для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме либо потребовать присутствия таких собственников и пользователей или их представителей в помещении в определенное время, с указанием времени проведения таких мероприятий;
  • уведомления об изменении размера платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

б) на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

16. Интересное нововедение, что носитель с информацией, утратившей свою актуальность, хранению не подлежит. Таким образом, появилась возможность не хранить информацию и удалять ее. Но это не касается обращений и ответов на них — здесь прежний срок 3 года.

17. Установлены следующие сроки ответа на запрос собственника:

    • если информация подлежит раскрытию (см. выше) — то управляющая организация обязана или ее раскрыть или указать где она раскрыта в течение одного дня;
    • если запрос связан с учетом коммунальных ресурсов — то 3 рабочих дня на ответ и ответ в письменном виде;
    • для составления акта о причинении вреда или акта о нарушении в предоставлении коммунальных услуг — 3 рабочих дня;
  • по иным вопросам — 10 рабочих дней для собственников или пользователей помещений и 30 дней для иных лиц.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

На первый взгляд может показаться, что для кошек открывают свободный доступ в подвалы, но к счастью это не так.

Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2019 года №1498 вносит изменения в подпункт «в» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном дома (утв. постановлением Правительства РФ №491) и новая формулировка выглядит так:

«в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях».

Наглядно видно, что о доступе животных в новой редакции подпункта «в» ни сказано ни слова. А значит продолжает действовать постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, где сказано чётко и однозначно:

3.4. Содержание подвалов и технических подполий
3.4.1. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить:
…защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.
3.4.7. На все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов.

Т.е. открытие продухов для проветривания и обеспечения нормативного температурно-влажностного режима не означает удаление сеток. В любом случае управляющая организация ОБЯЗАНА обеспечить запрет доступа в подвалы грызунов, кошек и собак, а нарушение этого правила является нарушением правил содержания общего имущества в многоквартирных домах.

И поскольку в новом постановлении Правительства РФ ни слова не сказано о сетках на продухах, то их наличие НЕ ЯВЛЯЕТСЯ закрытием продуха. А Государственная жилищная инспекция (в том числе Мосжилинспекция) обязана следить за наличием сеток на ОТКРЫТЫХ продухах и наказывать управляющие организации, нарушающие постановление Госстроя №170.

Тем более, что и в интересах жителей не допускать наличие животных в подвалах, т.к. проживание там кошек ведёт к росту расходов для всех жителей дома. Реальный пример роста теплопотерь в подвале одного из домов в Чертаново:

Бездомных кошек нужно забирать домой и ЛЮБИТЬ, а не распихивать их по подвалам!

P.S. По роковому стечению обстоятельств опубликованное вчера постановление Правительства РФ получило тот же номер 1498, что и скандальное постановление с таким же номером, вышедшее в 2016 году — тогда оно вносило массу изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (ППРФ 354) и привело к хаосу в сфере оказания коммунальных услуг по всей стране с последующим вынужденным отказом от целого ряда бессмысленных нововведений.

Новые правила управления многоквартирными домами и содержания в них общего имущества не запрещает доступ животных в подвалы по решению собственников дома, заверили в Минстрое. Ранее об угрозе таких последствий заявили зоозащитники. Их поддержал депутат Госдумы Владимир Бурматов, обратившийся к министру строительства и ЖКХ Владимиру Якушеву с просьбой предусмотреть обязательное содержание одного продуха в каждом подвале открытым, передает ТАСС.

Правительство открыло подвалы для кошек
Виталию Мутко шлют открытки с кошками, чтобы для них скорее открыли подвалы
Минстрой подготовил проект постановления о гуманном отношении к кошкам

«Проект постановления, подготовленный ведомством, не запрещает возможность доступа бездомных животных в подвальные помещения и не вводит запрет на открытые продухи в многоквартирных домах. Напротив, он закрепляет право собственников на то, чтобы принять решение о поддержании в течение всего года одного продуха открытым», — заявили в пресс-службе Минстроя.

«На все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов», — говорится в документе, опубликованном для общественного обсуждения.

«Предлагаемая формулировка приведет к массовому закрытию продухов подвальных помещений и к смерти безнадзорных кошек, которые живут в подвалах домов в городе: часть будет замурована в подвалах без доступа к еде и воде, а часть погибнет на улице в холодное время года без укрытия», — заявили в зоозащитном фонде «В будущее!».

Там рассказали, что в настоящее время действует постановление № 1498 от 23.11.2019 Правительства РФ, где говорится, что один продух в подвале каждого дома должен всегда оставаться открытым. К нему есть разъяснение Минстроя РФ № 42191-ОГ/04 от 02.12.2019 о том, что это сделано в том числе с целью обеспечения беспрепятственного доступа кошек в подвалы.

«Зоозащитные организации и депутаты активно обращаются в Министерство строительства и ЖКХ с целью остановить принятие новой версии документа, а именно п. 95 о закрытии продухов подвалов», — подчеркнули представители фонда, призвав проголосовать против принятия документа в текущей формулировке.