Эксперт-техник

Таким образом, у тех страховщиков, которые не дорожат лояльностью своих клиентов, появляется вполне законная возможность в рамках правового поля «устранять» со страхового рынка адекватных техников-экспертов. Чтобы последовали «санкции» МАК, эксперту достаточно будет завысить на 10% сумму возмещения. Все мы знаем случаи, когда размер страхового возмещения, определенный страховщиком и обозначенный профессиональным техником разнились в 10 раз. Надо отметить, что единая методика оценки ущерба ОСАГО вообще имеет мало общего с реальностью.

К чему приведет реализация этого приказа на практике? На рынке страхования останутся только «правильные» и удобные для страховщиков эксперты. Как следствие, автоюристы, защищающие права автовладельцев, пострадавших в ДТП, потеряют свои большие, по мнению страховщиков, заработки. Соответственно, и автовладельцы получат значительно меньшие выплаты. Страховщики и РСА (Российский союз автостраховщиков) пытаются снизить свои судебные издержки, которые составляют более 10 млрд рублей в год. Собственно, это и есть главная цель весьма спорного приказа Минтранса России, вступающего в силу в конце декабря. В результате же автовладельцы нашей страны останутся без независимой экспертизы и ОСАГО.

Но есть одна неучтенная проблема. Суд принимает решения по выплате страхового возмещения, основываясь на результатах конкретной независимой технической экспертизы, выполненной конкретным экспертом-техником. Таких судебных решений может быть и два, и три, и десять. Страховщик же может посчитать результаты таких экспертиз завышенными и предложить аннулировать аттестацию эксперта -техника. Возникает вопрос: а как же решение суда?! Возникает очень странная ситуация: суд считает экспертизу законной и правильной и соответствующей требованиям Единой методики, а МАК при этом аннулирует аттестат?

Так что весомее: решение суда или приказ ведомства? Думаю, ответ неочевиден.

Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 сентября 2016 года N 277

Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требований к их профессиональной аттестации, оснований ее аннулирования

(с изменениями на 15 октября 2019 года)

Во исполнение пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2014 года N 1065 «Об определении уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих требования к экспертам-техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а также порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 43, ст.5901)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемые требования к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования.

Министр
М.Ю.Соколов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

19 октября 2016 года,

регистрационный N 44083