Физкультура в университете. А нужна ли она?

1. Запомните раз и навсегда, никогда не пытайтесь КУПИТЬ ФИКТИВНУЮ СПРАВКУ. Во первых, это незаконно. Во вторых, вас с легкостью выпрут из универа либо переведут с бюджета на коммерцию. Такие дела.
2. Поговорим о законных методах. Если у вас нет времени на физ-ру в универе, то настало время «поднимать архивы» и искать свою медицинскую карту. В детстве был пролапс, плоскостопия или другие косяки? Они помогут не ходить на великолепные занятия по ГТО и прочим вещам.
После того, как вы найдете заболевание, которое у вас действительное есть или было, даже если вас волнует боль в пояснице или шее — это уже что-то, направляйтесь в больницу, к которой вы прикреплены. Записывайтесь на прием к терапевту.
По приезде на прием спокойно рассказываете мол по той-то причине (ваше заболевание/недомогание, etc.) становится не очень, когда занимаюсь активным спортом. Про физ-ру в этот момент, пожалуй, упоминать не стоит. После этого врач отправит вас сдать анализы или рентгеновские снимки. Т.к. у современного человека болячек более чем дофига, то с большой вероятностью гипотеза подтвердиться. Уже после этого, на повторном приеме у доктора ждете чуда — заветную справку об освобождении от физры.
Если врач сам не предложил вам сделать эту бумажку, то попросите его об этом. Подтвержденный диагноз — это ваша опора.

Разговор в коридоре одного из N-ских вузов:
— Блин, столько всего сдавать надо! Как все успеть?
— В семестре надо было заниматься!
— Да ну!? Может, еще скажете, что на пары надо было ходить?
По моему мнению, существуют три категории студентов: «заучки» — те, кто ходят на все занятия и прилежно занимаются в течение семестра, «среднестатические студенты» — те, которые то ходят, то не ходят и «прогульщики» — те, которые совсем не ходят на пары, но как-то умудряются доучиваться аж до четвертого, а то и до пятого курса, а если уж совсем повезет, то и заканчивают вуз. Я являюсь почетным представителем последних и представляю вашему вниманию рассуждения на тему «Как все сдать, если на занятия ты не ходил?». В достоверности приводимых фактов и суждений можете не сомневаться – неоднократно проверено на себе.
Сначала давай разберемся, к какой категории относишься ты. С первыми двумя все более-менее понятно, а вот третья… «Прогульщики» — это достаточно умные, сообразительные и находчивые люди с чувством юмора. Где-то в начале или середине учебной пятилетки они понимают, что очень ошиблись с выбором профессии, но так как бросать и начинать заново не хочется, они, что называется, доучиваются. Учебный семестр у них начинается чаще всего за полторы-две недели до сессии. Эти люди посещают максимум(!) 10 процентов занятий. Излюбленные и наиболее часто употребляемые фразы в их лексиконе – это: «Здравствуйте, Варвара Петровна! Вы меня, наверное, не знаете, я ваш студент…», «Вы знаете, я работаю…», «Сколько часов оплатить?», «А что мне нужно сдать, чтобы получить зачет? Как всё?? Всё-всё???» и много-много других. Они активны, зачастую принимают участие в общественной, спортивной или культурной жизни вуза. Их знает администрация.
Так вот, если ты нашел у себя один или несколько вышеописанных признаков, то ты – «прогульщик». С чем я тебя и поздравляю! В принципе такой образ построения своих взаимоотношений с вузом достаточно интересен. То время, которое твои одногруппники тратят на поглощение пыли в душных аудиториях родной alma-mater, ты можешь потратить гораздо более весело и полезно. Но есть в таком поведении и свои минусы: во-первых, у преподавателей к прогульщикам заведомо отрицательное отношение (безответственные, мол, наглые и т.д.); во-вторых, не всех, конечно, но некоторую часть мучают угрызения совести при виде идущих на занятия «заучек» и «среднестатических студентов»; и в-третьих, те самые пресловутые предсессионные две недели – это нечто. Две недели без сна, отдыха, в состоянии зомби, постоянно пьющем кофе и, при наличии данной вредной привычки, нервно курящем. Сюда же можно добавить жуткий внутренний дискомфорт при любом упоминании о чьих-то учебных успехах. Нет, совсем не от зависти, от сознавания собственного положения, описывая которое чаще всего говорят: «Я в ж…!».
Вот универсальный алгоритм поиска выхода из безвыходного учебного положения.
1. Нам нужен план! За месяц (не меньше, а то можешь не успеть) до сессии или зачетной недели возьми листок бумаги, напиши на нем, отступая место, все предметы в два столбика – зачеты и экзамены. С этим листком за одну неделю (не больше!) обойди всех преподавателей и узнай, что тебе нужно сдавать по каждому предмету. Это, наверное, один из самых сложных этапов, потому что в течение этой недели тебе неоднократно придется отвечать на вопрос «Так почему вы не ходили на занятия, а?». Некоторые преподаватели будут говорить о том, что у них нет времени с тобой заниматься. Ни в коем случае не предлагай сразу оплатить занятия в кассу. Не пугайся, никаких взяток давать не надо. Просто надо дождаться, когда преподаватель сам предложит оплатить его труд и временные затраты в кассе. Потому что бывает и так, что ты просто застал его не в лучшем настроении и он хочет на тебе «оторваться по полной». Лучше приди в другой раз – может быть, удастся договориться об отработке занятий с другой группой и т.п.
Когда все «хвосты» будут собраны, надо составить четкий план их сдачи. На листе начерти таблицу (7 столбцов и 5 строк). В ней пропиши числа текущего месяца в соответствии с днями недели. С этим календарем можно еще раз пробежаться по преподавателям и проставить в клеточках, какой предмет и когда ты сдаешь. Четко следуй этому плану. Ни в коем случае не пропускай назначенных с преподавателями встреч. Если уж совсем не можешь прийти – позвони и предупреди (надо заранее поинтересоваться о номерах телефонов у преподавателей, некоторые предлагают их сами). При составлении плана учитывай время на подготовку – вряд ли при индивидуальных занятиях прокатит списывание или халява. Отчитываться придется по полной программе.
2. Импровизируй! Не спеши соглашаться на предложенную преподавателем форму отработки. Попробуй придумать свой вариант отчетности. Например, когда мне предложили написать рефераты по всем темам пропущенных лекций, то есть по всем лекциям, в ответ я сказала, что написание рефератов – занятие довольно скучное и неинтересное и предложила выполнить какое-нибудь исследование. Преподаватель согласился. Одна работа, требующая творческого подхода и меньших затрат времени, значительно интереснее, чем рутинное сканирование учебников.
3. Вы что, шутки шутить сюда пришли? Да! Еще как! В общении с преподавателем используй юмор – добрый, может быть, глупый, но только не пошлый. Помни, что у людей более старшего поколения, чувство юмора отличается от твоего — смейся над их шутками, даже если тебе не смешно. Юмор разряжает обстановку и настраивает на контакт.
4. Психологические хитрости. Разговаривая с преподавателями, используй доброжелательный, располагающий к общению тон. Ни в коем случае не диктуй свои условия, подстраивайся под свободное время преподавателя. Старайся не использовать слова «нет», «не могу» и другие отрицания. Больше улыбайся. Демонстрируй свою заинтересованность в предмете – задавай вопросы, переспрашивай, уточняй (но только в том случае, если преподаватель находится в хорошем настроении. Если он раздражен – молчи, четко отвечай на вопросы, не противоречь). Постарайся сделать так, чтобы у преподавателя сложилось положительное впечатление о тебе. Постоянно повторяй слова «здравствуйте», «спасибо» и «до свидания». Из личного опыта: однажды я пришла к преподавателю, у которого вообще не была на занятиях весь семестр. Улыбалась, виновато опускала глаза – в общем, делала все, как надо. Сначала она отказывалась ставить мне зачет, говоря о своей принципиальности и уважении к работе. Во время второго моего визита она отправила меня в кассу – оплачивать дополнительные занятия. Когда я пришла в третий раз, она попросила у меня зачетку и просто расписалась в ней: «Вижу, девушка пришла, улыбается. Почему бы не пойти навстречу?».
5. Да я только один разок взглянула… Научись списывать. Все, что тебе предстоит сдать, в твоей голове явно не поместится. Часть этих бесценных знаний можно перенести на материальные носители – будь то стандартная бумажная шпора, мобильный телефон или выцарапанные иголкой на шариковой ручке закорючки. Ну, не мне тебя учить…
Вот и все. Все долги сданы, и в зачетке красуется надпись – «К экзаменам допущен». Самое трудное позади, потому что, по сути дела, зачетная неделя – это та же самая сессия, только не за месяц, а за пять дней. А раз уж ты преодолел эту усложненную «репетицию», то и с главным «спектаклем» справишься. Ни пуха!

Практически каждый студент задумывался ходить ли ему на занятия по физической культуре или не ходить, насколько это ему необходимо. Особенно остро этот вопрос встает перед студентами в начале нового учебного периода и его важность растет в прямой зависимости с приближением зачетных занятий. Практически каждый студент находит свои причины, которые побуждают его к действиям. Но для тех, кому мотивировать себя к занятиям по физической подготовке сложно, мы предложим несколько поводов заняться спортом.
1. Физическая культура является неотъемлемой и достаточно важной частью общей культуре человека. Если Вы считаете себя культурным человеком, то должны иметь достаточный уровень физического развития, знаний и умений.
2. Для усиления творческой доминанты необходимо возникновение мощных потоков импульсов, поступающих от мышц в мозг. Поэтому физические занятия и спорт благотворно влияет на улучшение интеллектуальной деятельности.
3. Касается студентов первых курсов. Помните, что постоянное посещение занятий по физкультуре гарантирует вам зачёт!
4. С помощью спорта и физических занятий можно накопить стать наиболее устойчивым к стрессу, развить волевые качества, что благотворно повлияет на учебу в целом.
5. Если пренебрегать физическими нагрузками и мало двигаться, можно накопить большое количество факторов, которые в дальнейшем (с возрастом) могут стать причиной появления и развития различного рода заболеваний суставов и позвоночника.

Мне 21 год и учусь на 2 курсе.

Дважды уходил из другого института сам,не потянул его.Не в этом суть.

Так сложилась моя жизнь и отчасти это мое упущение,что я очень неспортивный человек.

Первые 8 классов в школе на физкультуре нам давали лёгкую нагрузку для нашего возраста.Даже 8 классе был недолгий лёгкий бег,разминка,а потом играли.Некоторые,кто не умел,в ТЧ и я,сидели на лавке.

Только в 9 классе,когда появился другой учитель,нам начали давать нормальную нагрузку.И то,что нагрузка нормальная,я понял не сразу .После халявы эта нагрузка казалась такой страшной !

Потом более-менее приспособился и даже научился играть в волейбол худо бедно.

В прошлом институте физкультура была простой.Также все выбирали куда ходить:в качалку,на волейбол и футбол Я выбрал качалку

Был недолгий бег и разминка до качалки.

В институте,где я прижился,так сказать.Физкультура сильная

На 1 курсе было 2 пары в неделю.На каждой паре бегали 10 минут продышка+ ещё 5 минут бегали .Всего 15 минут.У меня возникали проблемы с дыханием и колющая боль в груди.Но умею это перетерпеть.А также едва не захлебываюсь своей слюной.

Сейчас на 2 курсе тоже 2 раза в неделю физра.Как себе помочь?

В основном выматывает бег,но ещё отжимаюсь я

плохо.Подтянуться я способен раза 2 на невысоком турнике.А на высоком вообще не могу.

Как себя адаптировать к сильным для меня физнагрузкам?

Физкультура уйдет только после 3 курса