Как отключить домофон?

Главным недостатком домофона считаются случайные звонки, причем в любое время суток. Рекламные агенты, случайные прохожие, дети, друзья соседей и многие другие набирают случайные номера для того, чтобы попасть внутрь подъезда. Постоянные звонки начинают утомлять, особенно в том случае, когда они происходят рано утром и ночью. Особенно остро ситуация обстоит с жителями первой и последней квартиры, поскольку их информация указывается при входе в подъезд. С проблемой надоедающих звонков легко справиться как самостоятельно, так и с помощью обслуживающей компании.

Способы отключения домофона

В большинстве случаев с отключением звука устройства можно справиться без привлечения специалистов. Для этого потребуется немного времени и помощь второго человека, который будет набирать номер квартиры с вызывной панели. Существует пять основных способов:

  • Изменения номера квартиры для вызова — к примеру, когда в подъезде такие номера как 100-350, можно установить 50 и сообщать его только близким. Вероятность случайного набора значительно уменьшается.
  • Использование беззвучного режима — большинство цифровых устройств, а также часть аналоговых приборов позволяет временно отключить звук вызова. В качестве альтернативы используют дополнительные приспособления.
  • Модернизация домофона — подключение микроконтроллера с возможностью синхронизации устройства и телефоном, после чего отключение и другие настройки доступны в смартфоне.
  • Удаление номера квартиры из панели вызова — блокировка номера, после чего его невозможно набрать и дозвониться.
  • Отключение домофона и вход по ключу или коду — радикальная мера, когда звонки достали и хочется отказаться от предоставляемых услуг.

Изменение номера квартиры

Способ замены номера зависит от типа домофона — для цифрового устройства все операции можно сделать самостоятельно, а для аналогового — следует обратиться за помощью к обслуживающей компании. Рассмотрим, как это работает для обоих случаев.

В цифровом домофоне номер квартиры генерируется с помощью специальной платы, на которой расположены клеммы. Каждая из них отвечает за номер, включая 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64 и 128. Чтобы правильно подключить нужную квартиру, мастер устанавливает перемычки между значениями. Логика очень простая, чтобы вызов прошел по комбинации 67, необходимо соединить 64, 2 и 1. Все значения просто суммируются.

Совет! Используйте маловероятные номера для набора, включая квартиры, которых нет в подъезде. Цифры 1, 666, 777 и другие комбинации с большой вероятностью приведут к еще большему количеству звонков.

Для доступа к плате необходимо разобрать устройство, сняв внешний корпус. Новый номер для набора домофона сообщайте только близким и родственникам. В противном случае звонки от случайных прохожих прекратятся, а соседи продолжат беспокоить.

Если в квартире установлен аналоговый домофон, изменить номер вызова труднее. Для вызывной панели используют плату, состоящую из двух частей, которую располагают в щитке подъезда. Одна отвечает за десятки, а другая — за единицы. Без специализированных навыков не обойтись, поэтому для большей надежности следует обратиться в обслуживающую компанию.

Справка! Неверное подсоединение клемм аналогового домофона может вызвать неполадки, включая неработоспособность кнопки открытия двери. При этом на устройство будет поступать звонки соседей.

Обращение в компанию позволит решить проблему в кратчайшие сроки. Как правило, процедура замены производится бесплатно или за небольшую стоимость. Отказать компания может только в том случае, если все порты заняты.

Беззвучный режим

Часть домофонных трубок, особенно новое оборудование, имеет рядом с кнопкой открытия дверей переключатель на беззвучный режим. Достаточно его нажать и звук при вызове будет отсутствовать. Если в модели предусмотрена световая индикация, во время вызова она светится, но звуковой сигнал не подается.

Совет! Беззвучный режим помогает избежать лишних звонков ночью и в периоды, когда не ожидаются гости.

В качестве альтернативы можно использовать совместимую с домофоном трубку, которая имеет подобную опцию. Необходимо узнать точную модель устройства и подобрать подходящий модуль. После подключения достаточно нажать на кнопку беззвучного режима и наслаждаться тишиной.

Модернизация домофона

В качестве альтернативы можно подключить к домофону микропроцессорный контроллер. Это требует от пользователя технических навыков или обращения к специалисту, но в результате получится интеграция устройства с мобильным телефоном. Недорогая модернизация позволит получать уведомления о звонках, открывать двери, настраивать функции автоматического сбрасывания вызова, бесшумный режим и многое другое.

Важно! Для корректной работы управления и системы оповещения требуется стабильный Wi-Fi сигнал.

Отключение домофона

Последний вариант подходит только в том случае, если предыдущие методы не помогли решить проблему с назойливыми звонками. Необходимо обратиться в обслуживающую компанию и потребовать предоставить код для открытия двери без ключа и вызова. Когда информация получена, можно отказаться от услуг домофона или оставить его, но отключить вызов. Для этого сотрудник проводит настройку на вызывной панели и запрещает набор по указанному номеру квартиры. Как альтернативный вариант, можно просто отключить питание на домофоне.

Учитывая количество случайных звонков от соседей и прохожих, домофон становится настоящей проблемой. Чтобы избежать неприятных ситуаций ночью и рано утром, рекомендуется использовать беззвучный режим, а также изменить номер квартиры на тот, которого нет в подъезде. Подобные методы позволять избежать проблем со звонками в будущем.

Признаки потери работоспособности

Как понять, что домофон отказался функционировать или же перешел в режим с ограниченными возможностями? Для этого стоит обратить внимание на ряд характерных признаков:

  • При наборе номера квартиры сам вызов не проходит – это верный признак блокировки абонента.
  • Вызов в квартиру проходит, но входная дверь при этом не открывается. Такой признак также свидетельствует о принятии необходимых мер управляющей компанией.
  • Если приложить ключ к считывателю домофона (специальная контактная площадка) дверь также не открывается. Вдобавок можно услышать непривычный звуковой сигнал, а если система оборудована дисплеем, то обычно на нем присутствует надпись «Err». Это свидетельствует о произошедшем перепрограммировании – то есть была сброшена информация о ключах. Это может быть вызвано как повреждением самого ключа, так и аппаратного сбоя домофона.

Вывод ошибки при отключении домофона

Однако наличие признаков не упрощает ситуации, ведь если устройство отказывает функционировать в нужном режиме, стало быть, для этого должна быть определенная причина.

В чем же кроется причина потери работоспособности? Зачастую блокировка работы всей дверной системы входной группы подъезда в отношении каждого абонента вызвана отсутствием ежемесячной оплаты. И со стороны обслуживающей компании данный шаг вполне оправдан. Но в ряде случаев здесь попахивает откровенным мошенничеством.

Были случаи, когда абонент исправно платит за обслуживание домофона и есть все соответствующие квитанции, однако сама компания не располагает сведениями касательно оплаты ее услуг. Здесь вину можно возложить на персонал, который в силу своей некомпетентности не способен выполнять собственные задачи.

Но далеко не всегда вешать всех собак стоит лишь на сотрудников управляющей фирмы. Причиной нарушения работоспособности могут служить аппаратные проблемы:

  • Нарушение целостности сигнальной линии, которая берет начало от входной подъездной двери и тянется в каждую квартиру. Обычно это вызвано какими-либо действиями самих жильцов.
  • Проблемы с питанием из-за того, что нарушилась функциональность блока преобразования напряжения. А это уже чревато сбоями работы устройства.
  • Повреждение внутренней электронной начинки или сбой питания – все это сбрасывает прошивку домофона.

Рациональное решение возникшей проблемы – это обратиться в управляющую компанию, которая занималась монтажом дверной системы, с целью выяснения причин. При необходимости вызвать мастера, который займется этим вплотную.

Но что делать, когда абонент своевременно производит абонентскую плату, тогда как сама компания уверяет в обратном? Пока будут выясняться все обстоятельства на помощь придет один из действенных способов подключения домофона.

Проявляем самостоятельность

Любой из способов подключения домофона связан с использованием его сервисных функций. И тут все главным образом зависит от каждой конкретной модели. У одних, чтобы получить к этим функциям потребуется вмешательство в электронную схему домофона с целью переключения режимов. Выполняется это в виде физического манипулирования с контактами. С другими устройствами методики простые.

К примеру, у моделей Raikmann или Laskomex (в особенности дорогие вариации) имеется возможность проверить и саму трубку, и всю сигнальную линию. Для этого понадобиться вскрыть корпус, где можно обнаружить гребенку переключателей в соответствии с номерами квартир.

Все что нужно для подключения домофона – изменить расположение перемычки, далее с панели набрать новый номер. Благодаря этим манипуляциям можно проверить работоспособность самой трубки.

Блок управления

Что делать если отключили домофон? Для подключения ряда домофонов Vizit нужно переключать режим работы посредством электронной панели. Его место локализации – щиток в подъезде. Для вскрытия корпуса достаточно скрепки и ножа. Далее перемычка перемещается в положение PRG.

Теперь стоит обратиться к передней панели и выполнить соответствующие манипуляции, который активируют вызов и ключи. Далее остается поместить переключатель на свое место, аккуратно собрать корпус, закрыть щиток.

Зачем временно отключать домофон?

Чтобы понять, какую схему отключения устройства использовать, нужно определить, какую задачу преследуют собственники при отключении домофона. К примеру, способ, как отключить домофон в квартире на ночь, легко реализовать без программирования устройства. При этом, ужесточение мер по ограничению и/или полное отключение звонков отнимет у жильцов больше сил и времени.

Причины отключения домофонов:

  • создание тишины в квартире ночью и днем(во время тихого часа или отдыха человека, работающего в ночные смены);
  • улучшение безопасности за счет ограничения доступа к подъеду и квартире нежелательного круга лиц, включая алкоголиков и агрессивных бездомных;
  • повышение электробезопасности во время отдыха на курорте или в командировочной поездке;
  • отключение доступа в квартиру с помощью ключей, которые прошлый собственник не отдал новым жильцам.

Для выполнения кратковременной работы не потребуются навыки отключения системы. Необязательно знать, выключить домофон, чтобы перенести стройматериалы или занести мебель. Для этого нужно открыть дверь оставить соответствующую записку во избежание недопонимания с соседями.

Программирование домофона

Сложнее сделать это путем программирования устройства. Для этой процедуры потребуется два человека. Один будет работать с клавиатурой в подъезде, а другой в квартире должен подтверждать действия, нажимая на кнопку открытия дверей.

Таким методом пользуются поставщики услуг, когда отключают устройство за неуплату.

Но для этого нужно ознакомиться с соответствующей документацией, а также иметь знания в программировании. Сама процедура подразумевает введение специальных кодов, установленных поставщиком, которые деактивирует функцию вызова на трубку пользователя. Для их получения нужно связаться с поставщиком услуг.

Как сбросить ключи

Если нынешние собственники квартиры не уверены в безопасности (например, предыдущий съемщик забрал ключи с собой), потребуется делать программирование системы. Подобные случаи предусмотрены разработчиками домофонов, поэтому можно стирать данные о ключах, которые хранятся в системе, вносить данные новых собственников, а также регулярно проверять блок памяти домофона.

Общий алгоритм примерно такой:

  1. сперва нужно узнать соответствующие коды у поставщика услуг. Сделать это можно по телефону, некоторые компании предоставляют их в офисе при наличии договора;
  2. далее нужно найти второго человека, который будет вводить эти коды. Для этого он должен войти в меню домофона (открывается разными комбинациями в зависимости от модели);
  3. после введения кода, хозяин жилища должен два раза нажать на кнопку открытия двери, которая расположена на трубке.

Процедура отличается в зависимости от модели устройства, поэтому выполнять эту работу следует только с разрешения и под контролем обслуживающей компании. Можно также позвонить на горячую линию и попросить предоставить коды.

Как отключить домофон насовсем

Согласно закону, человек имеет право отказаться от ненужных бытовых услуг в одностороннем порядке.

Но сначала нужно уведомить компанию-поставщика услуг, затем написать заявление. Некоторые фирмы предоставляют возможность составить его онлайн, но придется ехать в офис и писать его от руки.

Следует помнить, что пользоваться трубкой будет нельзя. Возможность открывать входную дверь ключом-таблеткой останется, но платить за домофон не придется. Но это действительно только при официальном отключении услуги. Если владелец решает отключиться самостоятельно, то счета все равно будут приходить.

Не нужно переживать, что после отключения домофона, в квартиру не смогут попасть представители специальных служб. Им дают коды, при помощи которых они могут открыть дверь. Даже некоторые разносчики рекламы их получают.

Важно! Повторное подключение услуги платное.

Что делать, если соседи постоянно отключают домофон

В таком случае нужно написать на них заявление в компанию-поставщика услуг.

В документе следует описать ситуацию и необходимость принятия мер в отношении конкретного соседа. Также стоит указать просьбу сообщить о принятых мерах для устранения проблемы.

Обратите внимание: ваше заявление должно быть зарегистрировано надлежащим образом. Один экземпляр нужно хранить у себя.

Таким образом, манипуляции с внутренней трубкой каждый может делать на свое усмотрение. Прежде чем отключать дверь, стоит предупредить соседей на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Перманентная деактивация устройства без уведомления компании-поставщика услуг нарушает условия договора.