Как поднять крышу гаража?

Изменение конструкции любого строения требует гораздо больше усилий, нежели его строительство с нуля. Это в полной мере относится к любому зданию и практически всем проводимым работам, в том числе поднятию крыши гаража. Старые гаражи строились с расчетом обеспечить человека минимально комфортабельным местом хранения для автомобиля. Зачастую их высота не превышала 2.5 метра с нижнего края и 3 метров с высокой стороны. Установить в таком низком здании лебедку, подъемник или любое другое оборудование практически нереально. Именно поэтому, вопрос, как поднять крышу гаража, интересует многих владельцев подобных строений.

Следует отметить, что проведение вышеуказанных работ не является сложным с технической точки зрения. Кроме того, люди задумывающиеся, как поднять крышу в гараже, могут быть уверены, что проведение мероприятия не потребует больших финансовых вложений. Тем не менее, чтобы выполнить все необходимые мероприятия и не допустить фатальных ошибок, нужно иметь определенный опыт в проведении строительных работ.

Основные методы подъема крыши в гараже

Людям, задумывающимся над вопросом как поднимать крышу в гараже, следует знать, что гораздо быстрей и эффективней это можно сделать, не выполняя полного демонтажа кровли, балок, перекрытий и т. д. Подобный метод проведения работ следует выбирать лишь в случае, если старая крыша пришла в негодность и ее в любом случае придется менять.

Популярная БК выпустила приложение, официально можно перейдя по ссылке без регистрации и абсолютно бесплатно.

Подъем крыши гаража без ее полного демонтажа можно выполнить несколькими способами:

  • автокраном, предварительно связав все составные элементы контракции ригелями. Это самый надежный способ проведения запланированных работ, но он отличается немалыми затратами. Кран без особых проблем выполнит подъем крыши, но ждать пока будут выложены дополнительные ряды кирпича на стенах он не будет. В связи с этим крышу нужно приподнять и переместить на заблаговременно подготовленное место, а затем заниматься выкладкой стен до необходимого уровня. После этого придется использовать кран повторно, чтобы поставить крышу на место. Проблема заключается в том, что аренда крана – это далеко не дешевое удовольствие;
  • второй метод увеличения внутреннего пространства гаража путем подъема крыши заключается в укладке конструкции на заблаговременно подготовленные стальные опоры, размещенные внутри строения. Крышу поднимают краном, опускают на стойки, а далее выполняется заделка пространства между стенами и плитами перекрытия;
  • третий способ является самым медленным, но при этом наиболее дешевым. Перекрытия потолка связываются каркасом из стальных балок и поднимаются с помощью домкратов на необходимую высоту. Как правило, для проведения подобных работ требуется 6 стандартных гидравлических автомобильных домкратов. Ни в коем случае нельзя использовать реечные устройства, например, «Хай-Джек», которыми часто пользуются автомобилисты.

Вышеперечисленными способами можно поднять любую крышу при условии того, что они изготовлены из железобетонных плит. Кроме того, они должны быть не сильно изношенными. В противном случае конструкция может надломиться и соскочить с ригелей, строп, домкратов и т. д.

Довольно просто осуществить подъем крыши металлического гаража. Подобную конструкцию нужно поднимать вместе со стенами, под которыми необходимо выложить кирпичную кладку требуемой высоты. Подъем осуществляется с помощью обыкновенных домкратов, но нужно обратить внимание на состояние конструкции. Если металл прогнил, то произвести подъем не удастся.

Крыши, перекрытиями которых служат швеллера, поднимать тоже довольно просто. Все что нужно сделать – это стальной каркас, имеющий диагональные ригели. Вес подобной крыши намного меньше, чем конструкция из железобетонных плит, но при этом двутавровые балки имеют большую жесткость и прочность. Таким образом, все, о чем стоит позаботиться – это поиск наиболее оптимальных точек опоры для размещения домкратов.

Вот такой гараж я себе прикупил в 2014 году. Расположен от моего дома в 5 минутах ходьбы.

Полный размерТакой я его купил.

Гараж 6 на 4 метра, крыша из пустотных плит, стены боковые в один кирпич, лицевая стена толщиной в полтора кирпича, яма длиной 3.8м, погреба нет.
Состояние на момент покупки: течёт крыша, задняя стенка из-за этого мокрая, полы из асфальта и ниже уровня ворот на 20 см.

В мае 2015 года дошли руки поднять крышу и сделать в уровень с соседской. для этого был куплен песок 6 куб.м, кирпич 1400 штук, ригель 6 м (короче не было, да и пусть торчит там все равно территория школы), взяли бетономешалку у знакомых.

На манипуляторе привезли кирпич и ригель. с его помощью сняли 4 плиты с крыши.

Полный размерБез крыши
За два дня стены подняли, делали всё вдвоём-втроем (я, отец и брат).

Также увеличили проём под ворота, были 1.8м на 2.5м, теперь 2.2 на 2.5м.

С помощью крана 15 тонника установили ригель, а на него уже ложились плиты.

Далее заделка межплиточных швов и гидроизоляция.

Решиться на это было не просто. Результатом очень доволен. Впереди ещё много работы, буду продолжать писать.

Полный размерРезультат

Подъем крыши без риска для жизни и здоровья

Возможность подъема крыши и способы осуществления подобной операции во многом зависят от места расположения гаража. Если он является отдельно стоящим зданием, то поднять крышу можно любым из указанных выше способов. Если одна из стен является общей, то процесс подъема может быть значительно осложнен. Чтобы понять принцип выполнения работ по подъему крыши, нужно рассмотреть обе ситуации более детально.

Чтобы добиться максимальной безопасности при проведении подобных работ, надо совмещать схемы использования подъемного крана и домкратов.

Подъем крыши отдельно стоящего гаража

Процесс подъема крыши отдельно стоящего строения состоит из нескольких этапов:

  • первый этап – это подготовительные работы. В ходе их выполнения первым делом необходимо оторвать потолочное перекрытие от стен. Наиболее простым способом выполнения подобных работ является использование домкрата. Он устанавливается на колонне из кирпича, сложенную без использования цементного раствора. Приподнять перекрытие нужно максимум на 5-6 сантиметров. После этого можно использовать балки;
  • второй этап – это непосредственно подъем крыши. Конструкция поднимается на требуемую высоту, а стены наращиваются с помощью кирпичей;
  • смысл последнего этапа заключается в проверке надежности поднятой крыши. Обязательно необходимо провести осмотр, чтобы быть уверенным в том, что крыша стоит ровно и падать не собирается.

Плиты потолочного перекрытия можно поднимать поочередно. Если крыша имеет небольшую площадь, то можно произвести подъем всей конструкции сразу. Для реализации подобной задачи нужно выполнить обвязку потолка в форме рамы, используя стальной профиль. Домкраты устанавливаются по углам и в центре потолочного перекрытия.

После того как подъем выполнен на максимальную высоту вылета домкрата, необходимо зафиксировать конструкцию стальными опорами. Далее домкраты переставляются, а процедура повторяется до достижения желаемого результата. Когда крыша оказалась на нужной высоте выполняется наращивание стен.

Как поднять крышу гаража имеющего совместную стену с соседями?

Работа с крышей, которая опирается на общую с соседним строением стену является более сложной. В первую очередь это обусловлено тем, что опорная площадь для домкрата крайне мала. Как правило, ширина общей стены в гараже редко, когда больше длинны стандартного силикатного кирпича.

Решением имеющейся проблемы может стать изготовление и установка дополнительной несущей конструкции в гараже. Работы подобного типа могут быть проведены тремя разными способами:

  • первый способ – это изготовление опорных колонн из железобетона или их монтаж посредством кирпичной кладки. Опорные колонны необходимо возвести под линией стыка плит потолочного перекрытия;
  • второй способ заключается в расширении смежно с соседями стены. Для этого нужно выложить дополнительный ряд кладки от пола до потолка. Ее ширина не должна быть большой, достаточно пол кирпича. В противном случае пространство гаража будет сильно заужено. Старая и новая кладка должны быть перевязаны между собой. Для этих целей нужно смастерить армопояс. Он изготавливается из сварной сетки или обыкновенной арматуры. Слои армопояса обустраиваются примерно через 3-4 ряда кладки;
  • смысл третьего способа сводится к установке швеллеров вместо кирпичных или железобетонных колонн, описанных выше.

Для чего это делать? Все очень просто: дополнительные усиливающие конструкции уменьшат уровень давления на край кирпичной кладки по всему периметру. Это имеет первостепенное значение именно для дальнейшего процесса эксплуатации гаража, а не периода проведения работ по подъему крыши.

Осуществлять подъем плитной конструкции с возведением дополнительных опор внутри гаража, можно лишь при условии наличия у строения монолитного фундамента. Если основой гаража является ленточный фундамент, то описанные работы проводить нельзя. Это обусловлено тем, что со временем дополнительно возведенные конструкции начнут смещаться, ведь у них нет надежной опоры.

Стоит понимать, что при осуществлении подъема крыши создаются неприятности для соседей. Их нужно устранять самостоятельно. Для этого требуется провести усиление соседской кровли в месте ее стыка с кладкой гаража. Для выполнения подобных работ нужно наклеить слой рубероида и закрыть его тонколистовым металлическим фартуком, выполненным в форме желоба.

В заключении следует сказать, что каждый из перечисленных методов подъема крыши является довольно опасным. Поэтому особенно ответственно отнестись к мерам предосторожности, в частности тщательно проверить домкратное оборудование.

Самым безопасным является способ с временным снятием крыши при помощи подъемного крана и ее установкой после наращивания стен, но, во-первых, этот метод является довольно дорогостоящим, а во-вторых, нет никакой гарантии, что снятое потолочное перекрытие останется целым из-за перестановок.

Варианты выполнения работ

Обшивка металлическими листами

Чтобы поднять гараж, нужно будет воспользоваться домкратом. В процессе поднятия вся конструкция гаража должна быть максимально устойчивой. Опорами могут быть шлакоблоки или железобетонные столбы. Далее к нижней части конструкции привариваются металлические полосы, толщина которых должна быть не менее 3 мм.

Обратите внимание! Использование этой технологии возможно только для тех гаражей, чье техническое состояние позволяет выполнить качественный сварочный шов. Если поднять домкратом старый гараж, то он может рассыпаться.

Наращивание снизу

Другой вариант — это оборудовать фундамент. В этом случае потребуется помощь крановщика, который временно отставит металлический каркас в сторону. Затем старое основание гаража демонтируется, при этом вся территория зачищается от возможного мусора.

Изготовление нового фундамента происходит следующим образом:

  • Сначала выкапывается траншея по всему периметру гаража.
  • Дно траншеи засыпается песком и трамбуется.
  • Чтобы фундамент имел большую прочность, укладывается металлическая арматура.
  • На следующем этапе сооружается опалубка для ленточного фундамента. Конструкция опалубки сбивается гвоздями.
  • Когда все подготовительные работы выполнены, можно начинать бетонирование.

Обратите внимание! Необязательно оборудовать ленточный фундамент. Некоторые обходятся железобетонными столбами.

На фундаменте

Когда бетон застынет и станет прочным, конструкция металлического гаража возвращается на прежнее место, устанавливается на изготовленный фундамент. При этом опять понадобятся услуги крановщика.

Вот по такой технологии осуществляется поднятие крыши.

Видео

Предлагаем в качестве дополнения посмотреть видеоматериал, в котором показано строительство крыши для гаража, смотрите:

Как увеличить высоту гаража — мастер класс от подписчика

Добрый день, уважаемые посетители сайта StroyDay.ru.

Меня зовут Павел, спешу поделиться с Вами материалом в котором я подробно расскажу о том, как я увеличил высоту гаража самостоятельно за несколько недель работы. В данной инструкции я постараюсь детально описать весь процесс, связанный с такими моментами как:

  1. Возведение металлического каркаса для кровли.
  2. Наращивание гаражных ворот.
  3. Обустройство и гидроизоляция новой кровли для гаража.

Как увеличить высоту гаража

Подготовка опор из трубы ВГП

Внешний вид крыши на данный момент

Схема расположения опор внутри гаража

Делаем металлическую обвязку по периметру

Делаем усиление металлического каркаса

Делаем обшивку брусом для крепления ОСП

Кладем доски 50*100мм

Покрываем изоспаном бока и крышу

Цены на изоспан

Начинаем делать ворота

Закрываем кровлю изопластом 5 мм

Демонтируем кирпич над воротами

Срезаем верхний косяк ворот

Начинаем наращивать ворота

Внешний вид ворот изнутри

Внешний вид гаражных ворот после того, как их нарастили

Обкладываем лицевую часть кирпичем

Внешний вид гаража

Покрываем гараж изопластом

Цены на изопласт

Вырезаем старую крышу изнутри

Производим демонтажные работы

Внешний вид изнутри

Внешний вид снаружи

На этом все. Жду Ваши комментарии к материалу. Рад буду ответить на ваши вопросы.

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Как поднять крышу гаража

Когда гараж приобретается уже готовым в кооперативе или другом месте, то его высоту выбирать не приходится. Но может возникнуть такая ситуация, в которой придется задуматься, как поднять крышу гаража. Это может случиться, когда в него необходимо ставить микроавтобус, который по размерам значительно превосходит обычный легковой автомобиль. В этой статье будет описано, какими способами можно осуществить такую операцию.

Вопрос:

Доброе время суток. На участке имеется гараж 7 на 3,5 м. Узковат, строился очень давно, современем оказался ниже уровня дороги, вызывает неудобства! Требует ремонт крыши. Гараж из кирпича но вот проблема у него нет задней стенки, он приставлен к стене летней кухне. Я хочу расширеть его на метр. При этом не ломая его весь а всего лишь одну боковую стену (ну и сторону с воротами частично).
1. Каков шанс обрушения всей конструкци?
2. Как недопустить ее обрушения?
3. Можно ли кладку из пенобетоные блоки (или же из шлака блоков) продолжить кирпичной кладкой?
Спасибо.

Артемий, Волгоградская область.

Ответ:

Привет, Артемий из Волгоградской губернии!

Проблемы увеличения полезной площади строений довольно-таки часто возникают перед застройщиками. И в большинстве случаев они их разрешают.

Основным условием при всех подобных мероприятиях должна быть реальная оценка возможности переделок и строжайшее соблюдение безопасности производства работ. Если хозяин сам не в состоянии оценить то и другое, то самое лучшее пригласить сведущего в строительстве человека и посоветоваться с ним.

В моей строительной практике не часто, но бывали случаи, когда клиенты, не подумав и не оценив последствий, начинали переделки и потом сталкивались с большими проблемами.

Но хватит нравоучений. Без осмотра вашего гаража разумеется не могу расписать все по полочкам. Поэтому лишь фрагментарно скажу, что переделки должны получиться.

Если кардинально все переделывать, то следует поднять уровень грунта вокруг гаража, чтобы он не был ниже уровня дороги. Соответственно для этого необходимо будет демонтировать кровлю (вы к сожалению не сказали как она сделана). Одно дело если она подлежит разборке вручную, совсем другое, если это железобетонные плиты перекрытия, которые можно снять только краном. (Надеюсь, что все-таки не второе).

После чего сносят стену подлежащую разборке, частично разбирают участок стены рядом с воротами, поднимают старые стены до нужного уровня, выкладывают новую с учетом расширения гаража. Поднимают стяжку пола.

Как правило, хорошо сохранившиеся пенобетонные блоки вполне совместимы с предполагаемой вами дальнейшей кирпичной кладкой. Если же блоки шлакобетонные, то это возможно далеко не всегда. Особенно если это котельный шлак, который сыпется при одном лишь прикосновении к нему. В этом случае такую стену разбирают и заменяют на ту же кирпичную. Если же это керамзитобетон, то сие будет гораздо лучше. При этом стараются места стыков разных кладок проармировать сварной кладочной сеткой во избежание их смещений относительно друг друга.

Далее. Если все-таки ваша кровля состоит из хорошо сохранившихся потолочных балок, которые опираются на длинные семиметровые стены (а это так скорее всего, потому что задней стенки у вас нет, вместо нее стена летней кухни), то разборка крыши неминуема. Тогда ее и ремонтировать не придется, а придется делать новую, с увеличением длины балок потолка на метр (или чуть более).

Балки можно делать либо из обрезной доски 50/150 миллиметров и длиной равной ширине гаража (или с запасом, то есть около 5 метров), с укладкой на ребро. С шагом (расстоянием между ними) около 1 — 1,5 метров. Либо из металлического профиля (уголка номером не менее, чем 7,5/5, профильной трубы 60/60, др.).

Небольшой уклон крыши в одну из сторон гаража не помешает. Вариант кровли любой, но чаще его делают из обычной обрешетки и рубемаста. При желании можно дополнить крышевым металлопрофилем из оцинковки или крашенным.

Но, повторюсь, это все фрагментарно, потому что у каждого объекта всегда есть свои особенности и строят сообразно им.

Шанс обрушения конструкции разумеется есть, но чтобы этого не произошло, оставшиеся стены усиливают технологическими (временными) стойками и подпорками, которые устанавливают рядом с остающейся старой стеной и воротами. Их располагаю на некотором расстоянии друг от друга (1,5 — 2 метра примерно) и связывают продольно обрезными досками.

После этих работ убирают технологические стойки и подпорки и «накрывают поляну» по поводу окончания работ.

Удачи!

Строительство в Москве и подмосковье

Работаем с гарантией!

Широкий спектр строительных услуг.
Фундамент, стены, перекрытия, кровля, под ключ!

+7 (905) 797-20-34

Другие вопросы по теме гаражей:

  • Расширение пристроенного к дому гаража
  • Строительство павильона из профильной трубы
  • Гараж. Проект стяжки пола
  • Балки перекрытия под потолок в гараже 7 на 7 м
  • Потолочные матки в гараж
  • Укрепление кирпичных стен подвала
  • Крыша на гараж
  • Перекрытие гаража 7,5 на 12 метров
  • Берёза для переводов пола в гараже
  • Металлический каркас гаража из сендвича
  • Выдержит ли пустотная плита в гараже фургон VW T4
  • Течет крыша гаража она же дорога
  • Крыша для гаража из пеноблока
  • Балки перекрытия для гаража 6 на 10 м
  • Покрытие кровли гаража
  • Как поднять крышу гаража
  • Фундамент под гараж на асфальтовой крошке
  • Как залить пол в гараже раствором
  • Ремонт крыши гаража если это дорога
  • Опустить перекрытие из швеллера
  • Проседает пристроенный гараж
  • Как усилить перекрытие подвала гаража
  • Хитрые замки своими руками
  • Профиль для кровли гаража
  • Ремонт крыши гаража
  • Вода в подвале гаража
  • Можно ли класть рубемаст на резину
  • Оборудование подвала гаража для хранения вина
  • Уклон крыши из профнастила на гараж
  • Крыша на гараж — балки перекрытия и стропила
  • Обшивать ли вагонкой погреб в подвале гаража
  • Односкатная крыша для гаража из плит и рельс
  • Как сделать полы в гараже
  • Обустроить цоколь гаража на пучинистом грунте
  • Вопросы по полам в гараже 2-й этаж
  • Как расширить кирпичный гараж
  • Замена фундамента под кирпичным гаражом
  • Пол из бетона в гараже
  • Как сделать деревянный пол в гараже
  • Как утеплить подвал в гараже
  • Как построить гараж-мастерскую
  • Сделать яму в гараже
  • Бетонный пол в гараже
  • О правильной герметизации крыши гаража

Гараж

Покупка материалов и выбор инструмента

Конечно, можно пригласить специалистов, которые это сделают быстро и качественно. Однако, не у всех имеется достаточно средств для оплаты работы наемных рабочих и покупки используемых ими материалов. Нередко мастера требуют закупку нового металла, стоящего на порядок дороже уже бывшего в употреблении.

В свою очередь, владелец гаража может подобрать необходимый металлопрокат в организации, занимающейся сбором металлолома. Материал, выбранный из лома, может стоить в 2-3 раза меньше, чем придется заплатить за новый металлопрокат. При этом, крепости металлоконструкций, изготовленных из старого металла, вполне хватает для обеспечения прочности готового изделия.

А вот на инструменте и оснастке экономить не рекомендуется. Необходимо подготовить рабочее место, установив необходимой высоты крепкие строительные леса – при выполнении работ человека должно быть в устойчивом положении, что исключит его падение с работающим инструментом и получение травм.

Перфоратор и углошлифовальная машина должны быть мощными, а такая оснастка, как сверла и отрезные круги необходимо приобретать хорошего качества, от чего будет зависеть быстрота выполнения работы и безопасность работника.

Например, для пропила кирпичной стены рекомендуется использовать специальные отрезные алмазные круги. Для сварки достаточно использовать небольшой инверторный сварочный аппарат, работающий от обычной сети на 220V и сваривающий металл электродами диаметром 3-4 мм.

Хочется добавить, что браться за такую работу должен человек, хотя бы немного представляющий, как использовать специализированное оборудование, и обладающий небольшими практическими навыками в применении таких инструментов.

Инструменты и оснастка

  • Леса строительные;
  • Мощная углошлифовальная машина;
  • Перфоратор или мощная дрель;
  • Отвес;
  • Уровень строительный;
  • Инверторный сварочный аппарат;
  • Сварочная маска (рекомендуется выбирать маску типа «Хамелеон»);
  • Сварочные рукавицы и желательно сварочный костюм;
  • Два отрезных круга по металлу;
  • Отрезные круги по бетону, один из которых максимального диаметра (фото 3 и 4);
  • Сверло по металлу d=8,5 мм;
  • Сверло по бетону d=8 мм;
  • Электроды МР3 диаметром 3 мм, хотя можно работать и электродами в 4 мм;
  • Молоток;
  • Долото;
  • Ключ рожковый/накидной на 13 для анкерных болтов;
  • Полиэтиленовая пленка для защиты помещения гаража от пыли;
  • Респиратор для защиты дыхательных путей;
  • Специальные очки, защищающие глаза от попадания пыли и мелких камешков, образующихся при проделывании каналов под новую раму ворот;
  • Одежда, максимально защищающая участки тела от попадания пыли.

Фото 3. Набор отрезных кругов по бетону Фото 4. Отрезной круг по бетону максимального диаметра

Материалы

  • Уголок с шириной полки 40-75 мм для наращивания рамы ворот (ориентироваться на уголок, из которого уже изготовлена рама);
  • Уголок с шириной полки 30-35 мм для каркаса ворот;
  • Обрезки листа толщиной 2-2,5 мм.

Количество металлопроката и размеры листа рассчитываются исходя из площади, на которую будут увеличиваться ворота.

Порядок действий при наращивании ворот

Устанавливаются прочно и устойчиво строительные леса.

Намечается контур новой рамы гаражных ворот.

Внутри гаража закрепляется полиэтиленовая пленка таким образом, чтобы исключить попадания образующейся при работе пыли в помещение.

Производится раскрой уголка, приготовленного для наращивания рамы ворот, с пометкой каждого отрезка о его местоположении в конструкции.

Выполняется пропил кирпичной кладки гаражных стен по контуру новой рамы ворот сначала снаружи гаража. Горизонтальный пропил стены лучше выполнять по шву, расположенному между кирпичами (фото 5), что облегчит ровную прокладку канала и дальнейшее удаление лишнего массива кладки.

Фото 5. Пропиливание шва кладки

Вертикальный пропил выполняется по намеченному контуру (фото 6) с максимальным углублением в существующую часть рамы для удобства монтажа новой конструкции (фото 7).

Фото 6. Пропил по намеченному контуру Фото 7. Углубление в раму

Достаточность глубины штробы проверяется отрезком, оставшимся при раскрое уголка с шириной полки 40-75 мм (фото 8).

Фото 8. Проверка глубины штробы

После завершения пропила снаружи (фото 9) выполняется установка отрезков уголка для рамы (фото 10) с тщательной проваркой швов в местах соединения отрезков (фото 11). Устанавливая отрезки уголка, желательно проверять их местоположение с помощью отвеса и строительного уровня. После проверки элементы конструкции фиксируются каким-либо образом, после чего выполняется проваривание швов. В случае наращивания, которое изображено на фотографиях, ворота при строительстве гаража были установлены неправильно, что пришлось компенсировать регулировкой вновь создаваемой конструкцией рамы и створок, что будет особенно заметно на снимках с уже увеличенными воротами. При выполнении сварочных работ рекомендуется иметь вблизи средства пожаротушения.

Фото 9. Пропил готов Фото 10. Установка отрезков для уголка рамы Фото 11. Необходимо тщательно проварить швы в местах соединения отрезков

Для лучшего прикрепления к существующей кладке создаваемой конструкции желательно использовать анкерные распорные болты (фото 12).

Фото 12. В данных условиях лучше всего использовать анкерные распорные болты

Диаметр применяемых болтов 8 мм при длине в 60 мм (фото 13). Достаточно закрепить горизонтальный отрезок уголка в четырех местах. Сначала сверлом по металлу на 8,5 мм просверливается отверстие в уголке до кирпичной кладки, а затем отверстие под анкерный болт углубляется сверлом по бетону на 8 мм до нужной глубины. После этого вставляются анкерные болты, и конструкция крепится к стене.

Фото 13. Анкерные распорные болты длиной 60 мм и диаметром 8мм

После сборки и фиксации новой конструкции снаружи, изнутри выполняются необходимые пропилы стены, после чего элементы рамы ворот в таком же порядке собираются и крепятся с внутренней стороны.

Следующий этап – это подготовка деталей для наращивания створок. Для этого выполняется раскрой имеющихся листов и распил уголка с шириной полки 30-35 мм на отрезки необходимой длины.

Далее выполняется сборка полотна наращиваемого участка каждой из створок ворот. Собранные участки полотен встык привариваются сверху к створкам ворот, а для фиксации прихватываются к новому участку рамы точечной сваркой в нескольких местах (фото 14).

Фото 14. Сборка полотна и фиксация к раме точечной сваркой

После этого изнутри гаража убирается лишний кирпич, аккуратно скалываясь при использовании инструментов долото и молоток. Перед извлечением лишних участков стены также необходимо закрепить анкерными болтами внутреннюю часть наращиваемой конструкции рамы ворот (фото 15).

Фото 15. Внутреннюю часть полотна также необходимо закрепить с помощью анкерных болтов

Когда ненужные куски стены будут удалены, выполняется дополнительное укрепление конструкции рамы и усиление каркасом наращиваемой части створок ворот (фото 16). Все новые элементы конструкции, увеличивающей размер ворот, тщательно провариваются, т. к. от этого зависит прочность готового изделия.

Фото 16. Вся конструкция тщательно проваривается

Нижние запоры ворот подгоняются по месту, когда к существующей раме добавляются новые элементы (фото 17). Затем производится заливка пола до необходимого уровня, либо рама ворот снизу наращивается полностью.

Фото 17. Подгонка нижних запоров

Верхние запоры ворот наращиваются и подгоняются по верхнему краю увеличенной рамы (фото 18).

Фото 18. Наращивание и подгонка верхних запоров

С наружной стороны ворот верхние петли из-за увеличиваемого размера полотен срезаются и привариваются выше (фото 19 и 20).

Фото 19. Изменение места крепления петель снаружи (правая сторона) Фото 20. Изменение места крепления петель снаружи (левая сторона)

Завершающим этапом является покраска ворот специальной краской (фото 21). Рекомендуется использовать красящий состав, выполняющий три функции – краска заменяет грунт, при необходимости преобразовывает ржавчину и создает лакокрасочный защитный слой на металле.

Фото 21. Новые окрашенные ворота

Если человек обладает небольшими навыками работ со специальным инструментом по бетону и имеет представление о сварочных работах, то он сумеет выполнить наращивание ворот самостоятельно, сэкономив этим значительные средства из семейного бюджета.