Кипенское сельское поселение

Содержание

Cкачать: Закон Ленинградской области от 08.07.2016 №62-оз

8 июля 2016 года

N 62-оз

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН

ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОСВЕЩЕНИИ И ФОРМИРОВАНИИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(Принят Законодательным собранием Ленинградской области

29 июня 2016 года)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и основные понятия

  1. Предметом регулирования настоящего областного закона являются общественные отношения, возникающие в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры в связи с реализацией права на благоприятную окружающую среду, закрепленное статьей 42 Конституции Российской Федерации.
  2. Настоящий областной закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы, общие правила функционирования системы экологического образования, осуществления просветительской деятельности и формирования экологической культуры, а также определяет правовое положение участников отношений в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры.
  3. Для целей настоящего областного закона используются следующие основные понятия:

экологическая культура – сфера духовной и материальной деятельности человека, проявляющаяся в потребности бережного отношения к природе и экологически грамотной деятельности;

экологическое воспитание – деятельность, направленная на развитие и формирование у личности нравственного, гуманного и бережного отношения к окружающей природной среде;

экологическое образование – непрерывный процесс воспитания, обучения, самообразования, накопления опыта и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций, поведенческих норм, специальных знаний и практических навыков по охране окружающей среды, рациональному природопользованию и минимизации экологической опасности, реализуемых в экологически грамотной деятельности;

экологическое просвещение – распространение экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов в целях формирования в обществе основ экологической культуры;

пропаганда экологических знаний – распространение экологических взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизация массовой практической деятельности в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;

информация о состоянии окружающей среды – информация о состоянии атмосферного воздуха, воды, почвы, флоры и фауны, земли и отдельных природных участков, озоновом слое атмосферы и околоземном космическом пространстве; о состоянии безопасности и здоровья людей и условиях их жизнедеятельности; о способах воздействия, которые могут негативно повлиять на эти объекты, а также о деятельности, направленной на их охрану, свободная для доступа общественности, существующая в письменной, визуальной, устной формах за исключением той информации, которая не может быть оглашена в соответствии с федеральным законодательством;

экологический туризм – природоориентированная туристская деятельность, имеющая целью организацию отдыха и получение естественнонаучных или практических знаний и опыта, не наносящая вред природной среде;

экологически грамотное поведение – применение экологических знаний на практике, в основу которого положены этические основания отношений человека, общества и среды.

Статья 2. Законодательство в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ленинградской области

Законодательство Ленинградской области об экологическом образовании, просвещении и формировании экологической культуры населения Ленинградской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 10 января 2002 года N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”, от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, от 9 октября 1992 года N 3612-1 “Основы законодательства Российской Федерации о культуре” и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего областного закона и иных нормативных правовых актов Ленинградской области.

Статья 3. Государственная политика Ленинградской области в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры

Государственная политика Ленинградской области в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры осуществляется органами государственной власти Ленинградской области следующими способами:

принятие нормативных правовых актов Ленинградской области, направленных на совершенствование отношений в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры;

включение мероприятий по осуществлению и развитию экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры в стратегию социально-экономического развития Ленинградской области и государственные программы Ленинградской области (в том числе по охране окружающей среды, образованию, здравоохранению, развитию культуры, спорта, туризма и другие);

государственная поддержка организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры;

межрегиональное и международное сотрудничество в сфере экологического образования и просвещения;

иные способы, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

Статья 4. Принципы региональной политики в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры

К основным принципам государственной политики Ленинградской области в сфере осуществления экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры относятся:

создание благоприятных условий для экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры;

всеобщность, системность, комплексность и непрерывность экологического образования и воспитания;

направленность экологического образования на решение практических задач по сохранению и восстановлению окружающей среды, ресурсосберегающему природопользованию;

открытость и доступность информации о состоянии окружающей среды;

согласованность действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных организаций, заинтересованных общественных объединений и граждан;

учет региональных особенностей, включая природные условия и ресурсы, экологическую ситуацию, демографическую обстановку, культурно-исторические традиции населения, качество жизни, интеллектуальный и духовный потенциал населения Ленинградской области;

использование исторического опыта решения задач экологического образования, а также опыта других регионов России и зарубежных государств.

Глава 2. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК ОСНОВА

Статья 5. Обеспечение экологического образования и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

  1. Обеспечение экологического образования и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в рамках утвержденных федеральных государственных образовательных стандартов, дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области, в которых предусматривается преподавание основ экологических знаний с учетом экологических особенностей региона.
  2. Родители (законные представители), педагогические работники обязаны формировать у обучающихся основы экологических знаний, нормы и правила поведения в окружающей среде, воспитывать бережное отношение к природе.
  3. В образовательных организациях профессионального образования и организациях дополнительного профессионального образования Ленинградской области обеспечивается: преподавание дисциплин по охране окружающей среды, экологической безопасности и рациональному природопользованию; подготовка и переподготовка педагогических кадров для обеспечения в Ленинградской области непрерывного экологического образования.
  4. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

Детские сады

Что делать, куда идти жаловаться, если ребенку не дают место в детском саду?

Почему номер ребенка в электронной очереди может измениться? Многие родители не понимают, почему срок поступления ребенка отодвигается на более поздний срок.

Предусмотрена ли компенсация за непредоставление места в дошкольной образовательной организации?

Есть ли альтернативные формы обучения и что они из себя представляют?

Согласно ч.3 ст.5 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в Российской Федерации гарантируется право на общедоступность и бесплатность образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.

В настоящее время, органами местного самоуправления, для реализации своих полномочий по решению организационных вопросов предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования детям в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, введен нормативно-правовой акт, регламентирующий порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций (детские сады) «Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории МО».

Отсутствие «свободных мест» в дошкольных образовательных организациях, не является правовым основанием для отказа в доступе к дошкольному образованию и является обязательством органов местного самоуправления в предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования для любого конкретного ребенка, находящегося на учете для направления в детский сад.

В условиях активного демографического роста напряженность с очередностью в дошкольные образовательные организации не ослабевает. Особенно остро эта проблема стоит во Всеволожском районе.

Является ли школьная форма обязательной при посещении учебного заведения?

С момента как ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее — Закон) дал образовательным организациям возможность устанавливать требования к одежде школьника (цвету, виду, размеру, фасону, знакам отличия и т. д.), вопросов относительно необходимости школьной формы стало еще больше.

С правовой точки зрения, если образовательная организация ввела школьную форму, то она является необходимым условием посещения школы. Обязанность учащегося — выполнять Устав образовательной организации и требования локальных актов, например, ношение школьной формы (ст. 43 Закона). Каждый родитель, который отдает ребенка в 1 класс, должен ознакомиться с Уставом образовательного учреждения под роспись. Если Устав содержит пункт о том, что в школе форма обязательна, то все обучающиеся, как участники образовательного процесса, обязаны выполнять требования школы — носить форму.

В ситуации, когда ученик пришел в школу без формы — он нарушил требования Устава образовательного учреждения. Данная ситуация не должна повлечь за собой такую меру как отстранение от учебы. Это связано с тем, что каждому гражданину гарантировано право на получение образования. Нарушения Устава образовательного учреждения могут привести к дисциплинарным взысканиям. Чаще всего в школьной практике с учеником или его родителями достаточно провести беседу, чтобы внешний вид ученика соответствовал требования школьного этикета.

Здесь стоит отметить, что школа должна принять локальный акт, с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей и представительного органа работников школы, учащихся. Введение требований к одежде должно приниматься решением всех участников образовательного процесса.

Статья 6. Экологическое просвещение населения Ленинградской области

  1. Экологическое просвещение населения осуществляется в следующих формах:

1) распространение органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления информации о состоянии окружающей среды, региональных экологических проблемах и путях их решения;

2) распространение экологических знаний библиотеками, музеями и другими учреждениями культуры;

3) распространение и пропаганда экологических знаний, информации (включая социальную рекламу) о состоянии окружающей среды, природных ресурсов и экологической безопасности через средства массовой информации, в том числе путем выпуска специализированных радио- и телепрограмм, печатных изданий экологического характера, а также экологических программ и передач;

4) эколого-просветительская деятельность организаций различных форм собственности (общественный мониторинг состояния окружающей среды, общественный экологический контроль, экологические акции, конкурсы, фестивали, выставки и другое);

5) организация и проведение научно-практических конференций, лекториев, семинаров и форумов по проблемам экологии, охраны окружающей среды, рационального природопользования, экологической безопасности, экологического образования и просвещения;

6) выпуск литературы по экологии для населения;

7) другие формы распространения массовой информации.

  1. Библиотеки участвуют в экологическом просвещении населения на территории Ленинградской области посредством комплектования библиотечного фонда документами, изданиями экологического, эколого-правового характера, проведения лекториев, семинаров, исследований, конкурсов, посвященных проблемам экологии, охраны окружающей среды, экологической безопасности.
  2. Учреждения, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории регионального значения, организации дополнительного образования независимо от организационно-правовых форм осуществляют эколого-просветительскую деятельность.
  3. С целью обеспечения населения актуальной и достоверной информацией, необходимой для образовательной и просветительской деятельности, Правительство Ленинградской области создает и поддерживает интернет-портал “Экологическое образование и просвещение Ленинградской области”.

Статья 7. Самообразование населения Ленинградской области

  1. Жители Ленинградской области независимо от возраста могут самостоятельно повышать личный уровень экологического образования, способствуя тем самым развитию в обществе экологической культуры.
  2. В целях обеспечения условий для экологического самообразования граждан может осуществляться государственная и общественная поддержка развития различных форм и организаций экологического самообразования (образование с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, народных университетов, постоянно действующих лекториев, кружков, клубов по интересам, выставок, семинаров, конференций и т.п.).

ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОСВЕЩЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ

Статья 8. Полномочия Законодательного собрания Ленинградской области в сфере регулирования экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ленинградской области

Законодательное собрание Ленинградской области:

1) принимает областные законы в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ленинградской области и осуществляет контроль за их исполнением;

2) осуществляет иные полномочия в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ленинградской области, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ленинградской области

  1. К полномочиям органов исполнительной власти Ленинградской области в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ленинградской области относятся:

1) участие в реализации государственной политики в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ленинградской области;

2) принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ленинградской области;

3) включение мероприятий по осуществлению и развитию экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры в стратегию социально-экономического развития Ленинградской области и государственные программы Ленинградской области;

4) организация и развитие непрерывного экологического образования и просвещения граждан;

5) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

  1. Разграничение полномочий органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды, органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере образования, органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере культуры, органа исполнительной власти Ленинградской области в сфере печати и связей с общественностью по вопросам экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ленинградской области осуществляется Правительством Ленинградской области.

Статья 10. Участие органов местного самоуправления в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ленинградской области

Органы местного самоуправления в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ленинградской области в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации:

участвуют в организации непрерывного экологического обучения и воспитания населения в образовательных организациях;

осуществляют экологическое просвещение населения через местные средства массовой информации, библиотеки, музеи, учреждения культуры и производства, спорта и туризма, а также по месту жительства посредством распространения информации о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов и экологической безопасности, о законодательстве в области охраны окружающей среды;

вносят в исполнительные органы государственной власти предложения по разработке и реализации отдельных мероприятий по осуществлению и развитию экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры в составе государственных программ Ленинградской области;

участвуют в реализации государственных программ Ленинградской области;

разрабатывают и реализуют муниципальные программы в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры.

Статья 11. Ленинградская областная межведомственная комиссия по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры

  1. Координацию деятельности в области экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры на территории Ленинградской области осуществляет Ленинградская областная межведомственная комиссия.
  2. Ленинградская областная межведомственная комиссия по экологическому образованию, просвещению и формированию экологической культуры на территории Ленинградской области создается Губернатором Ленинградской области и действует на основании утвержденного им положения.
  3. На Ленинградскую областную межведомственную комиссию возлагаются координация деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области, образовательных организаций, научных учреждений, организаций и общественных объединений по вопросу осуществления экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ленинградской области, а также обеспечение их взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, действующими на территории Ленинградской области.

Статья 12. Права организаций и граждан в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры в Ленинградской области

  1. Организации различных форм собственности, общественные объединения и граждане имеют право участвовать в развитии экологического образования и просвещения, в том числе:

участвовать в разработке и реализации государственных программ Ленинградской области и муниципальных программ по вопросам экологического образования и просвещения;

вносить в органы государственной власти Ленинградской области предложения по вопросам экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры;

осуществлять общественный контроль за реализацией региональных государственных программ, направленных на экологическое образование, просвещение и формирование экологической культуры населения Ленинградской области;

создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ленинградской области;

принимать участие в подготовке программ межрегионального сотрудничества по экологическому образованию;

запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для осуществления деятельности в сфере образования, просвещения и формирования экологической культуры;

организовывать выставки и презентации экологических программ и учебно-просветительских материалов;

проводить информационные и иные кампании с целью формирования и повышения эколого-правовой культуры населения;

осуществлять иные права в сфере экологического образования и просвещения.

  1. Религиозные организации (объединения), действующие на территории Ленинградской области, могут участвовать в духовно-нравственном воспитании и экологическом просвещении населения в целях формирования в обществе основ экологической культуры, а также готовить в подведомственных им учебных заведениях специалистов в области экологической культуры на основании государственной лицензии в соответствии с государственными образовательными стандартами и законодательством Российской Федерации об образовании.

Статья 13. Государственная поддержка в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры населения Ленинградской области

  1. Органы государственной власти Ленинградской области в пределах своей компетенции оказывают организациям и объединениям независимо от их организационно-правовых форм, осуществляющим деятельность в сфере экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры, информационно-методическую поддержку, в том числе путем организации обучающих семинаров и конференций для руководителей и специалистов организаций, а также членов общественных объединений.
  2. Поощрение значимых для Ленинградской области инициатив граждан, общественных объединений, а также организаций независимо от их организационно-правовых форм в сфере экологического образования и просвещения осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ленинградской области.

Статья 14. Международное и межрегиональное сотрудничество в сфере экологического образования и просвещения

  1. Международное и межрегиональное сотрудничество в сфере экологического образования и просвещения предусматривает использование опыта разных стран и субъектов Российской Федерации по эффективной организации экологического образования и просвещения. Включение Ленинградской области в российское и мировое экологическое образовательное и информационное пространство осуществляется посредством:

расширения межрайонных, межрегиональных и международных связей для обмена опытом в области экологического образования и рационального природопользования;

проведения на территории Ленинградской области региональных и международных конференций, семинаров и других мероприятий по проблемам экологии и экологического образования;

участия образовательных организаций, природоохранных учреждений, общественных организаций в государственных и международных экологических акциях;

проведения экологических праздников, природоохранных выставок, организации слетов, детских и молодежных экспедиций и других мероприятий, способствующих экологическому образованию и просвещению населения Ленинградской области.

  1. Сотрудничество в области экологического образования и просвещения на государственном, ведомственном и общественном уровнях с природоохранными, научными и образовательными структурами Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья строится на основе международных и межрегиональных договоров и соглашений, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Ленинградской области.

Статья 15. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего областного закона

Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего областного закона, осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных на эти цели, а также за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.