Младший специалист технического отдела это кто

«бакалавр»; «дипломированный специалист»; «магистр».

Не все знают, что специалист, магистр и бакалавр — это высшее образование, после которого обладатель диплома имеет право занимать должности, требующие наличие высшего образования. Эти ступени отличаются продолжительностью обучения в ВУЗе и насыщенностью программы теоретическими и прикладными дисциплинами. При этом в последние годы перешли на систему бакалавриата и магистрата, а дипломы специалистов остались преимущественно у выпускников прошлого столетия.

Ниже описаны уровни образования, установленные в России. А так же более подробно раскрыты понятия: специалист, бакалавр и магистр.

Чем отличаются дипломы

В дипломе бакалавра будет указано БАКАЛАВР такого-то направления. В дипломе специалиста будет указана определенная специальность: инженер, эколог, юрист.

Кроме того, отличается программа подготовки и глубина освоения материала. Выпускникам специалитета открывается больше возможностей для начала карьеры. Выпускник бакалавриата сможет перегнать специалиста только после окончания магистратуры.

Покажем разницу подготовки и компетенций на примере на популярных направлениях – юриспруденции и экономики.

Юридическое образование

  • Бакалавриат – Юриспруденция

Вы будете в общем и целом подкованы в законодательстве и сможете работать с документами, вести юридические консультации, сопровождать компанию или частное лицо в суде. Но получать какие-то специальные знания вам придется на практике или с помощью следующей ступени образования.

  • Специалитет – Судебная экспертиза

Здесь уже есть знания по узкому профилю. Вы можете сразу заниматься расследованием преступлений и проведением судебных экспертиз, ваш уровень образования это позволяет.

Экономическое образование

  • Бакалавриат – Экономика

Вы сможете осуществлять базовые экономические операции, вести бухгалтерский учет, разрабатывать бизнес-планы, планировать бюджет, проводить аудит компании и работать с финансовой отчетностью.

  • Специалитет – Экономическая безопасность

Это уже специалист более высокого уровня. Вы сможете выявлять и расследовать экономические правонарушения, проводить налоговые проверки и обеспечивать правопорядок в сфере экономики.

В дипломе бакалавра указано общее направление

Некоторые профессии доступны только на специалитете

Имеет ли ценность диплом бакалавра на рынке труда

Существует заблуждение, что с дипломом бакалавра не хотят брать на работу. Это не так. Ни в одной вакансии не указывают конкретную степень высшего образования. Кроме того, для работодателя важнее всего будут ваши навыки, способности и гибкость мышления.

Однако для продвижения по карьерной лестнице в госструктуре степени бакалавра будет недостаточно. Чтобы иметь возможность занимать более высокие должности, нужно выучиться в магистратуре. Но стоит понимать, что сразу после вуза стать руководителем маловероятно. Поэтому у вас будет время определиться с дальнейшей траекторией.

Какую бы систему образования вы ни выбрали, стремитесь получить знания, а не «корочку». Ведь чтобы добиться успеха, одного диплома мало. Станьте классным специалистом, и вас обязательно заметят.

Associate Degree (Степень младшего специалиста)

Степень младшего специалиста, как правило, присуждается студентам после окончания двухлетнего курса в колледже или университете — правда, в случае, если студент обучается на заочном отделении, такой курс может длиться дольше. В основном, такие курсы предлагаются небольшими местными колледжами, специализированными профессиональными школами, техническими колледжами, а также некоторыми университетами. В целом, степень младшего специалиста подразделяется на три различные категории:

  • Associate of Arts (A.A.) — Младший специалист в искусстве
  • Associate of Science (A.S.) — Младший специалист в науке
  • Associate of Applied Science (A.A.S.) — Младший специалист в прикладной науке

свою карьеру в профессионально-технической области, работа в которой требует наличия специального среднего образования. Помимо того, что программы на получение степени младшего специалиста зачастую являются самым быстрым, дешевым и простым способом получить формальное образование, иногда они также могут засчитываться в качестве промежуточного этапа на получении степени бакалавра. Многие колледжи/университеты предлагают своим студентам опцию перезачесть кредиты, полученные в ходе прохождения курса на получение степени младшего специалиста, как часть бакалаврской программы.

Выпускники-младшие специалисты в среднем могут рассчитывать на зарплату 50 230 долларов в год, по сравнению со средней зарплатой выпускников школы — 36 210 долларов.

Степень младшего магистра подразделяется на следующие варианты:

  • Associate of Arts (A.A.) — Младший специалист в области искусств
    Младший специалист в области искусств — низшая ступень высшего образования, получаемая после окончания двухлетней программы со специализацией в области гуманитарных или общеобразовательных предметов.
  • Associate of Science (A.S.) — Младший специалист в области наук
    Это степень, предполагающая прохождение двухлетнего курса в области технических, специализированных наук.
  • Associate of Applied Science (A.S.S.) — Младший специалист в области прикладных наук
    Это степень выдается студентам после прохождения двухлетней программы, не предполагающей дальнейшее обучение на бакалаврскую степень и выше.

Уровни образования

В Российской Федерации установлены следующие образовательные уровни:

  1. основное общее образование;
  2. среднее (полное) общее образование;
  3. начальное профессиональное образование;
  4. среднее профессиональное образование;
  5. высшее профессиональное образование;
  6. послевузовское профессиональное образование.
    В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) «бакалавр»;
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации «дипломированный специалист»;
  • высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) «магистр».

    Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют:

  • для получения квалификации (степени) «бакалавр» не менее чем четыре года (именно этого срока обучения и придерживаются вузы);
  • для получения квалификации «дипломированный специалист» не менее чем пять лет (обычно 5 или 5,5 лет);
  • для получения квалификации (степени) «магистр» не менее чем шесть лет.

Степени «бакалавр» и «магистр» относят к первым научным степеням. Степень «магистр» позволяет в дальнейшем поступить в аспирантуру. Степень «бакалавр» обязательно предшествует получению диплома специалиста или магистра. По истечении первых четырех лет обучения в вузе необходимо определиться, какую ступень высшего образования вы будете осваивать дальше. Если в дальнейшем вы не собираетесь связывать свою жизнь с наукой или работой в вузе, то вам стоит остановить свой выбор на дипломе специалиста, иначе, выбирайте диплом магистра. Если у вас нет возможности продолжать обучение дальше, тогда можно становиться не дипломе бакалавра.

Следует отметить, что возможность получить диплом магистра может предоставить не любой вуз. К тому же вузы могут предоставлять такую возможность не по всем направлениям и специальностям. Информацию о ступенях высшего профессионального образования, доступных для вас на каждой специальности, можно найти в рекламных проспектах вуза или узнать в приемной комиссии вуза. Это не очень популярная тема среди абитуриентов, поэтому интересующую вас информацию можете получить не сразу.

Бакалавр

Диплом бакалавра — это диплом, подтверждающий успешное освоение второй ступени высшего профессионального образования.

Первой ступенью высшего профессионального образования является неполное высшее образование, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основным профессиональным образовательным программам не менее двух лет. После завершения обучения по данному уровню высшего профессионального образования студент может продолжить высшее образование (обычно это подразумевается по умолчанию) или, по желанию, без итоговой аттестации получить диплом о неполном высшем образовании. Объем и содержание неполного высшего образования отражаются в приложении к диплому.

Следует отметить, что редкий работодатель придаст серьезное значение факту получения вами неполного высшего образования.

«Бакалавр» должен изучить не только общеобразовательные, но и общепрофессиональные дисциплины, а также специальные дисциплины и практику, имеющую профессиональное значение. Изучение программы завершается итоговой аттестацией с присвоением выпускнику квалификации «бакалавр» и выдачей диплома.

Квалификация «бакалавр» дает полное право претендовать на должность, для которой квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего профессионального образования.

В действительности руководитель задумается о том стоит ли брать «недоученного» специалиста. Основания для отказа в приеме на работу всегда можно найти. Конечно, гораздо лучше принять дипломированного специалиста или магистра, которые прошли полный курс обучения в вузе.

Специалист и магистр

Освоение третьего уровня высшего профессионального образования может осуществляться по основным профессиональным образовательным программам двух типов, по завершении которых выдается диплом специалиста или диплом магистра1.

Основная программа, которая состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению и не менее двухлетней специализированной подготовки, включая практику, предполагающую научно-исследовательскую и (или) научно педагогическую деятельность выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее шести лет. Освоение программы завершается итоговой аттестацией, включая выпускную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации «магистр».

Основная профессиональная образовательная программа, включающая освоение гуманитарных, социально-экономических и естественно-научных дисциплин общенаучного характера, общепрофессиональные дисциплины, а также теоретическую и практическую подготовку по специальности и специализации, предполагающую различные виды профессиональной деятельности выпускника. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее пяти2 лет. Данная программа завершается итоговой аттестацией, включая дипломную работу (проект), с присвоением выпускнику квалификации специалиста – «инженер», «учитель», «экономист» и т.п.

1Некоторые направления не предполагают наличие магистрата.
2Обычно срок обучения специальностям, не предполагающим возможность получения степени «магистр», составляет пять лет, а по специальностям, предполагающим такую возможность, – пять с половиной лет.

Должностная инструкция младшего специалиста по документированию и редактированию

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

ЗАО «Кворум Телеком»

Ковригин А.В.

» » __________ 200 г.

М.П.

Должностная инструкция

Младшийспециалист по документированию

(наименование должности)

1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Младшего специалиста по документированию.

1.2 Младший специалист по документированию назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.

1.3 Младший специалист по документированию подчиняется непосредственно Начальнику отдела тестирования и технического документирования, в период отсутствия указанного вышестоящего лица сотрудник подчиняется лицу, замещающему Начальника отдела тестирования и технического документирования.

1.4 Младший специалист по документированию в своей работе руководствуется:

  • приказами и распоряжениями руководства Компании;
  • действующими нормативными и технологическими документами, стандартами;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • положением о подразделении;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • иными внутренними нормативными документами Компании.

1.5 На должность младшего специалиста по документированию назначается сотрудник имеющий:

  • неполное высшее или среднее специальное образование;
  • знание теории или практический опыт в области разработки и управления технической документацией более от 0.5 года.

2. Должностные обязанности

2.1 Младший специалист по документированию отвечает за выполнение и результат следующих основных функций:

  • сбор, обработку, анализ и систематизацию технической информации в части руководящих и нормативных материалов по разработке и оформлению технической документации;
  • использование информационных технологий разработки и оформления технической документации на персональном компьютере с использованием текстовых и графических редакторов;
  • использование инструментов документирования;
  • контроль качества создаваемой документации и ее соответствие требованиям руководств и стандартов, принятых в Компании;
  • составление отчетов о выполненных работах.

3. Требования к квалификации

3.1 Младший специалист по документированиюдолжен иметь навыки и знать основные:

  • средства разработки документации;
  • офисные приложения (Word, Excel, Power Point,Visio), знание Case средств, средств моделирования БД.

3.2 Младший специалист по документированию должен уметь самостоятельно осуществлять выбор инструментальных программных средств и технологий создания и редактирования технической документации.

3.3 Младший специалист по документированию должен владеть иностранным языком (английский) в объеме, необходимом для чтения технической документации.

3.4 Младший специалист по документированию должен обладать следующими деловыми качествами:

  • грамотность;
  • системный подход к изложению;
  • творческий подход;
  • дисциплинированность и исполнительность;
  • инициативность;
  • ответственность;
  • результативность;
  • коммуникабельность;
  • доброжелательность.

4. Права

4.1 Младший специалист по документированиюимеет право:

  • участвовать в совещаниях по проведению контроля;
  • запрашивать всю необходимую информацию, в том числе консультации, у лиц ответственных за выпуск программных решений для выполнения возложенных на подразделение задач;
  • обращаться в соответствующие структурные подразделения по вопросам эксплуатации используемых программных средств;
  • предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления своих функциональных обязанностей;
  • проходить обучение за счет компании на курсах по повышению профессиональных знаний;
  • вносить предложения вышестоящего руководству по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям и всей Компании в целом.

5. Ответственность

5.1 Младший специалист по документированиюнесет ответственность за:

  • ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей;
  • некачественное или неполное выполнение регламентных функций;
  • несвоевременное, неполное и некачественное выполнение работ;
  • неправильное и (или) неполное использование предоставленных прав;
  • несоблюдение требований секретности и конфиденциальности служебной информации;
  • невыполнение приказов, распоряжений Генерального директора и непосредственного руководства;
  • несоблюдение требований правил техники безопасности, правил пожарной безопасности и правил внутреннего распорядка;
  • причинение материального ущерба — в рамках действующего трудового, уголовного и гражданского законодательства.

6. ВзаимоДЕЙСТВИЯ

6.1 Младший специалист по документированиюв своей деятельности взаимодействует с:

  • руководителем группы документирования и Начальником отдела тестирования и технического документирования;
  • сотрудниками отдела тестирования и технического документирования;
  • с группами разработки и сопровождения ПО, с тестировщиками по вопросам написания документации по продуктам;
  • руководителями проектов при работе в проектной группе;
  • с другими подразделениями по вопросам поддержки используемых программных средств.

7. Условия работы

7.1 Режим работы Младшего специалиста по документированию определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Положением о подразделении.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель Службы персонала

«___» ___________ 200__ г.

Лист ознакомления с должностной инструкцией

Должностные обязанности

2.1. Организует проектирование и модернизацию компьютерной и офисной оргтехники.

2.2. Обеспечивает потребности подразделений организации расходными материалами.

2.3. Обеспечивает установку новых рабочих мест сотрудникам организации.

2.4. Обеспечивает программно-техническое взаимодействие с разработчиками, поставщиками техники и программного обеспечения.

2.5. Осуществляет взаимодействие с другими подразделениями организации.

2.6. Планирует, организует учебный процесс для работников отдела.

2.7. Вносит предложения вышестоящему руководителю по подбору и расстановке кадров, по моральному и материальному стимулированию работников.

2.8. Создает необходимые условия для продуктивного труда, принимает меры к повышению уровня и эффективности работы отдела, повышению профессионального уровня работников.

2.9. Консультирует подчиненных работников по всем возникающим производственным вопросам и работников смежных подразделений организации по вопросам технической эксплуатации оргтехники организации.

2.10. Обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка.

2.11. Постоянно повышает свой профессиональный уровень.

2.12. Несет ответственность:

  • за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
  • за действия или бездействие, ведущие к нарушению интересов организации, подрыву имиджа организации как надежного делового партнера, разглашение коммерческой тайны, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
  • за сохранность закрепленных за ним материальных ценностей.
  1. Должен знать и уметь

4.1 Технико — эксплуатационные характеристики средств вычислительной техники и другой современной оргтехники.

4.2 Современные операционные системы, сферы их преимущественного использования.

4.3 Программно-технические средства телекоммуникации.

4.4 Выполнять регламентные работы, связанные с установкой, заменой, ремонтом и эксплуатацией техники организации.

4.5 Научные разработки по направлению деятельности отдела, деловой этикет, формы и методы работы со средствами массовой информации.

4.6 Должен уметь работать с людьми.

  1. Квалификационные требования

5.1. Должен иметь высшее профессиональное образование.

5.2. Должен иметь стаж не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет.

5.3. Должен обладать профессиональными и деловыми качествами, организаторскими способностями.

Пригодились документы — поставь «лайк» или поддержи сайт материально: