Налог на безработных с 1 мая 2019 года. Подробный разбор.

19 апреля 1991 года N 1032-1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 20.04.1996 N 36-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 30.04.1999 N 85-ФЗ, от 17.07.1999 N 175-ФЗ, от 20.11.1999 N 195-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 287-ФЗ, от 03.06.2009 N 106-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 22.07.2010 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 205-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 30.12.2012 N 328-ФЗ, от 23.02.2013 N 11-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 05.05.2014 N 116-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 22.12.2014 N 425-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ, от 29.12.2015 N 394-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 28.12.2016 N 495-ФЗ, от 01.05.2017 N 89-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 29.07.2017 N 235-ФЗ, от 29.12.2017 N 476-ФЗ, от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 03.07.2018 N 190-ФЗ, от 03.10.2018 N 350-ФЗ, от 11.12.2018 N 461-ФЗ, от 18.07.2019 N 183-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 02.12.2019 N 408-ФЗ, от 07.04.2020 N 108-ФЗ, от 24.04.2020 N 147-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20-П, от 23.04.2012 N 10-П, от 11.10.2016 N 19-П) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы. Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Занятость граждан
    • Статья 2. Занятые граждане
    • Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными
    • Статья 4. Подходящая и неподходящая работа
    • Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения
    • Статья 6. Законодательство о занятости населения
    • Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения
    • Статья 7.1. Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации
    • Статья 7.1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения
    • Статья 7.2. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения
  • Глава II. Права граждан в области занятости
    • Статья 8. Право граждан на выбор места работы
    • Статья 9. Право граждан на консультацию, профессиональную ориентацию, содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, получение информации в органах службы занятости
    • Статья 10. Право граждан на профессиональную деятельность за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 11. Право граждан на обжалование действий органов службы занятости и их должностных лиц
  • Глава III. Гарантии государства в области занятости
    • Статья 12. Гарантии государства в реализации права граждан на труд
    • Статья 13. Дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения
    • Статья 13.1. Сопровождение при содействии занятости инвалидов
  • Глава IV. Регулирование и организация занятости населения
    • Статья 14. Утратила силу
    • Статья 15. Государственная служба занятости населения
    • Статья 15.1. Федеральные государственные стандарты государственных услуг и государственных функций в области содействия занятости населения
    • Статья 16. Статистическая отчетность и информация о занятости населения
    • Статья 16.1. Регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения
    • Статья 16.2. Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России»
    • Статья 16.3. Государственный информационный ресурс «Справочник профессий»
    • Статья 17. Привлечение на территорию Российской Федерации иностранной рабочей силы
    • Статья 18. Лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации
    • Статья 18.1. Осуществление деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
    • Статья 19. Исключена
    • Статья 20. Координационные комитеты содействия занятости населения
    • Статья 21. Участие профессиональных союзов и иных представительных органов работников в содействии занятости населения
    • Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения
    • Статья 22.1. Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости
    • Статья 22.2. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов
    • Статья 22.3. Особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в субъектах Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, а также содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации этих региональных программ
    • Статья 23. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости
    • Статья 24. Организация общественных работ
    • Статья 24.1. Особенности организации содействия занятости инвалидов
  • Глава V. Участие работодателей в обеспечении занятости населения
    • Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения
    • Статья 26. Права работодателей
  • Глава VI. Социальные гарантии и компенсации
    • Статья 27. Утратила силу
    • Статья 28. Гарантии социальной поддержки безработных
    • Статья 29. Размеры стипендии, выплачиваемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости
    • Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице
    • Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице
    • Статья 32. Условия досрочного выхода на пенсию
    • Статья 33. Размеры пособия по безработице
    • Статья 34. Размеры пособия по безработице отдельным категориям безработных граждан
    • Статья 34.1. Дополнительные гарантии социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Статья 34.2. Дополнительные гарантии социальной поддержки граждан предпенсионного возраста
    • Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера
    • Статья 36. Материальная помощь
    • Статья 37. Добровольное страхование на случай потери работы
    • Статья 37.1. Обеспечение размещения информации о предоставлении и осуществлении социальных гарантий
  • Глава VII. Контроль за исполнением настоящего Закона и ответственность за его нарушение (статья 38, статья 39). — Утратила силу

Открыть полный текст документа

Это не шутки. В 2019 году заработал новый налог на тунеядцев. Скоро каждый, кто не работал более 183 дней в году должен будет уплатить государству налог более 20 тысяч рублей, а в случае неуплаты еще и штраф по ставке 73% годовых.

Фото: cdn.fishki.net
Если вы думаете, что это какой-то неудачный розыгрыш и такое возможно только в Беларуси, вы ошибаетесь. Про защиту интернета, закон Яровой, закон о запрете недовольством властью и многие другие принятые законы тоже никто даже предположить не мог, что такое можно принять.
Однако ж.
Российская газета (издание Правительства Российской Федерации, официальный публикатор документов) сообщает о расматриваемом Думой законе об оплате страховых услуг неработающими гражданами за себя в обязательном порядке. И штрафах за просрочку уплаты. Закон выдвинул член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Сергей Вострецов.
Предложение содержится в законопроекте «О внесении изменений в статью 23, статью 419 и статью 425 Налогового кодекса Российской Федерации, в части расширения перечня плательщиков страховых взносов и расчета тарифа страховых взносов для отдельных категорий плательщиков».
По предложению депутата если гражданин РФ не работал официально на протяжении года 183 дня, он должен заплатить сумму в 21 400 рублей. В случае задолженности по оплате плательщика ожидает пеня и штрафные санкции в размере 0,2% суммы за каждый просроченный день (73% годовых).
Напомню подобный налог ввели в Беларуси в 2015 году, но отменили в 2018 году. Однако базу «тунеядцев» составили и повысили им плату за ЖКХ, полностью принадлежащее государству. В настоящее время в базе находится около 500 000 челове из общего количества населения в стране 9,5 млн. Таким образом, в тунеядцы попал каждый двадцатый житель страны, включая стариков и младенцев. Сама база стала доступна в Беларуси 1 декабря 2018 года.
Как говориться, готовьте ваши кошельки, товарищи.

Артемий Березиков

В статье раскрывается понятие безработицы и причины ее возникновения. Проблема занятости и безработицы является одной из главных во всем мире. В данной статье приведен уровень безработицы в России. Выявлены основные причины возникновения безработицы и пути ее преодоления.

Ключевые слова: безработица

Безработица на сегодняшний день представляет собой самую актуальную проблему в Российской Федерации. Зачастую, безработица является одним из самых основных показателей экономики страны. Чем выше уровень безработицы, тем ниже экономика страны и уровень жизни граждан. Также от уровня безработицы зависит степень возникновения криминальной ситуации в стране. Чем выше степень безработицы, тем больше вероятность уровня преступности.

Для начала определимся, что представляет собой понятие «безработный». Безработными считаются граждане, не имеющие постоянного заработка, являются трудоспособными и зарегистрированы в службе занятости..

Безработица — это социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения вопреки желанию не находит приложения своего труда. .

Существует несколько форм безработицы:

 структурная, появляющаяся в стране под влиянием каких-либо структурных изменений или сдвигов в экономике,

 фрикционная, связанная с потерей работы на короткий срок;

 скрытая, то есть, неполная занятость населения, всего лишь 2-3 часа в неделю;

 сезонная, которая наступает в определенный период года, и др..

В нынешнее время нет отдельного нормативно-правового акта, который регулирует безработицу. Но есть Федеральный закон «О занятости населения РФ», где дается понятие безработицы и сообщается, кто может быть безработным. Лицо считается безработным в течении 18 месяцев, причем пособие ему выплачивают только 12 месяцев. Органы службы занятости регистрируют лицо в качестве безработного в течении 11 дней. Граждане, получившие отказ в регистрации, имеют право на повторную подачу заявления о регистрации в течении 1 месяца со дня отказа. После объявления лица безработным на него возлагается определенный круг обязанностей. При невыполнении данных обязанностей наступает ответственность. Ответственность может быть как гражданско-правовой, уголовно-правовой, так и специфической, свойственной только данным правоотношениям.

Уровень безработицы в январе 2014 г. составил 5,60 %, в то время как в декабре 2013 г. эта цифра составляла 5,58 %. Исходя из этого, на январь 2014 г. число безработных людей в России составило 4180 000.Тем не менее, невзирая на все его успехи на рабочем месте работодатель будет требовать диплом о среднем профессиональном образовании.

По мнению многих специалистов, причиной возникновения безработицы в России является переход к рыночным отношениям. Безусловно, появился широкий экономический простор, есть возможность заниматься предпринимательской деятельностью. Но вместе с тем приватизируется государственная собственность, происходят глобальные изменения в структуре народного хозяйства, множество организаций и предприятий становятся банкротами, в связи с чем квалифицированные кадры остаются безработными. Ведь в Советском Союзе не существовало понятия «безработица». Данное понятие является неким новшеством для российского государства, и в то же время становится одной из наиболее острых проблем.

Стоит отметить, что число работающих пенсионеров выше числа молодых специалистов, более того, они занимают начальственные места. Но этот фактор не является позитивным. Да, пожилые люди намного опытнее молодых, но их производительность труда, к сожалению, не так высока в силу их возраста. Это объясняется тем, что пожилые люди отказываются принимать новые технологии, в особенности Интернет. Именно поэтому правительство РФ ведет политику вытеснения пенсионеров с рабочих мест. Но из одной проблемы вытекает другая проблема — маленький размер пенсии. Поэтому нужно обеспечивать население достойной пенсией, чтобы открыть дорогу молодым в их карьере.

Еще одна причина безработицы — низкие заработные платы. Гражданам легче вообще не работать, чем горбиться 8 часов в день за гроши.

Для сравнения приведем статистику безработицы в разных регионах страны. Конечно, самый низкий уровень безработицы в Центральном федеральном округе — 3,3 %, так, например, в Москве уровень безработицы составляет 1,6 %. Самый высокий показатель установлен в Северокавказских республиках — 13,3. В Северо-Западном федеральном округе — 4 %.

Таблица 1

Экономическая активность населения Северо-Кавказского федерального округа в возрасте 15-72 лет за декабрь 2014-февраль 2015 г.

Также, президент России В.В. Путин подчеркнул, что социальная поддержка граждан будет оставаться приоритетной задачей, а также уверил россиян, что кризисы различного характера будут преодолены. Можно также отметить, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев указал в своей недавней статье под названием «Время простых решений прошло», что нужно создавать новые условия для профессионального роста, а не «консервировать то, что отжило свой век».

Действительно, граждане нашей страны должны расти профессионально, без боязни смены профессии и сферы деятельности. Ведь если посмотреть на статистику, то в стране достаточная потребность в рабочей силе.

Конечно, нужно особенно отметить уровень безработицы среди молодежи. По данным Росстата, в некоторых регионах уровень безработицы среди молодежи достиг 30 %. Все потому, что ценность труда упала. Молодые люди предпочитают «легкую наживу», считая производственные работы — занятием для «неудачников». На наш взгляд, нужно помочь молодым людям с трудоустройством — нахождением мест в различных компаниях и на производстве, где они смогут реализовать свои навыки.

Во всем мире «молодежную» безработицу признали проблемой номер один. В Евросоюзе было выделено 45 млрд евро для решения данной задачи. Помимо этого, жителям ЕС, которые не достигли 25 лет, гарантированы рабочие места или производственная практика. Что касается нашей страны, то в России на борьбу с молодежной безработицей выделены 135 млрд рублей.

Исходя из вышеизложенного, требуется найти пути решения данной проблемы. Первым делом, необходимо разработать такие мероприятия, которые были бы направлены на создание условий, которые были бы наиболее оптимальными для самоопределения личности в трудовой среде.

Необходимым элементом решения проблемы безработицы является информирование о положении на рынке трудоустройства. Информировать молодых людей можно различными способами: статьи в газетах и журналах, сюжеты на телевидении, так же возможны объявления на радио, но самым распространенным источником получения новых данных будут несомненно социальные сети в Интернете.

Что касается выпускников высших и других учебных заведений, то проблемы трудоустройства могут частично лежать и на самом учреждении. Университеты, институты или училища должны создать такие условия, благодаря которым выпускник сможет трудоустроиться без особых проблем и найти применение своим знаниям и навыкам, полученным в ходе обучения. Однако, как показывает практика, в настоящее время молодые люди не могут устроиться по профессии и работают в совершенно чуждой для них сфере, или находятся в вечном поиске заработка, не желая обратиться на рынок занятости.

Литература: