Номер на раме не читается

В среднем продолжительность эксплуатации транспортного средства одним владельцем составляет четыре года, что подтверждает статистика. Это не зависит от того, в каком состоянии покупался рассматриваемый автомобиль. В процессе продолжительного использования на деталях машины появляются различные дефекты, одним из них является коррозия. Она поражает раму, части кузова и иногда затрагивает ВИН-номер. Последний становится нечитаемым. Подобная ситуация создает трудности при продаже.

Почему невозможно прочитать ВИН-номер

Помимо коррозии номера, существуют другие причины, делающие индивидуальный код нечитаемым — это:

  • налипание грязи на раму;
  • особенности технологии гравировки, характерные для некоторых производителей транспортных средств;
  • умышленное перебивание номера нечестными продавцами, выставляющими на продажу угнанные автомобили.
  • Чтобы защитить ВИН-номер от преждевременного разрушения, можно использовать специальные средства — лаки, предназначенные для покрытия дисков, антигравийные пленки и прочее. Если код на раме стал нечитаемым, придется пройти его экспертизу и восстановление.

    Доброго дня!

    владелец в РФ с 2011 года. Номер ДВС соответствует документам и самому двигателю, наклейка в проеме двери соответствует номеру указанному в ПТС. Но не читается номер рамы

    Игорь Александрович Прохоров

    Как я понял, номер на раме под капотом авто не читаем? Если так, то Вас с большей вероятностью отправят на экспертизу для подтверждение того, что это действительно тот авто, который есть по документам.

    Приказ МВД России от 26.06.2018 N 399 «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.09.2018 N 52240) 3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство <3>, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;

    А вот идентифицировать авто инспектор не может и понять естественный это износ или нет.

    Алгоритм решения трудной ситуации с ВИН-номером

    Неприятности подстерегают владельца при постановке транспортного средства на учет: завершить процедуру невозможно, если хотя бы один символ невозможно прочитать без усилий. Можно попробовать устранить грязь и коррозию самостоятельно. Не помогает? Значит придется обращаться в независимую экспертизу. Направление на ее проведение можно получить у инспектора. Он же при необходимости оформит доверенность для забора результатов.

    Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.

    Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.

    В среднем продолжительность эксплуатации транспортного средства одним владельцем составляет четыре года, что подтверждает статистика. Это не зависит от того, в каком состоянии покупался рассматриваемый автомобиль. В процессе продолжительного использования на деталях машины появляются различные дефекты, одним из них является коррозия. Она поражает раму, части кузова и иногда затрагивает ВИН-номер. Последний становится нечитаемым. Подобная ситуация создает трудности при продаже.

    Неприятности подстерегают владельца при постановке транспортного средства на учет: завершить процедуру невозможно, если хотя бы один символ невозможно прочитать без усилий. Можно попробовать устранить грязь и коррозию самостоятельно. Не помогает? Значит придется обращаться в независимую экспертизу. Направление на ее проведение можно получить у инспектора. Он же при необходимости оформит доверенность для забора результатов.

    Экспертная оценка осуществляется в эпц омега действующим экспертом криминалистом в течении одного часа. Когда номер сгнил и необходимо восстановить читаемость кода, эксперт обрабатывает номер по рекомендованной методике полиции разными химическими составами. Они позволяют устранить дефекты снять лакокрасочный слой и установить вероятность наличия факта перебивки. По результатам экспертизы составляется заключение. На его основании машину можно поставить на учет или подать заявление в прокуратуру для выяснения обстоятельств появления следов постороннего вмешательства.

    Уголовное дело возбуждается только в том случае, если в базе угнанных машин числится та, что имеет аналогичный ВИН-номер. Отметка о прохождении экспертной комиссии ставится в ПТС. Она дает возможность беспрепятственно эксплуатировать ТС или выполнить его продажу.

    Подвернулось мне на днях вот такое ведерочко о восьми цилиндрах и трехстах пяти фордовских кобылах — Lincoln Aviator:

    Форды (за редким исключением) я не люблю, Линкольны не люблю в часности. Но тут был особый случай, отказываться было глупо, но была одна проблемка — переоформить его не представлялось возможным по причине безобразного состояния номера рамы. Его вообще не было видно под толстым слоем ржавчины, причем ржавчина была локализована в основном именно на самом номере (хотя рама еще очень даже вполне). Подозреваю, что такое произошло вследствии неоднократного протирания именно этого места при каких-либо регистрационных действиях. В общем, когда я заполз под порог, то лицезрел вот такое печальное зрелище:

    То есть разглядеть можно было только то, что есть две какие-то цифры после огромного ржавого пятна. И все. На ощупь они вообще не прощупывались, свет фонаря вдоль плоскости рамы вообще ничего не выявлял.
    Продавец ранее пытался продать Авиатора, но проблема возникла в виде нечитаемого номера. Попытки его реанимировать с помощью цинковых преобразователей ржавчины, шкурки и даже Фанты с Кокаколой ничего не дали. Соответственно, цена на автомобиль начала падать прямо пропорционально настроению продавана. Впрочем, общее состояние рамы мне внушало некоторый оптимизм и позволяло думать, что номер под слоем ржавчины вполне еще жив. Сразу скажу, что приходилось встречать значительно более безнадежные случаи, которые удавалось реанимировать. Ну, итак: волшебную жижу на кисточку, тряпки и воду рядом, в помощь вышеперечисленному набор железных щеток разной жесткости.

    Через некоторое время чередования жижи и одной из щеток:

    Пауза между работой жижи и тупо механическим воздействием щетками около 10 минут. И так много раз. Еще через некоторое время чередования:

    Ну, и собственно результат:

    Ко всему вышеизложенному могу добавить, что проще защитить номер сразу после покупки автомобиля чем потом нервно гадать что с ним там произошло. Я на на своем Chevrolet Tahoe замазал толстым слоем графитки — графитка держится до сих пор. Кто-то замазывает антикором, но он плохо счищается. Самый оригинальный способ, который я встречал — это, пожалуй, прозрачный пластик (от блистерной упаковки, например, от батареек или компьютерной мыши) и герметик по контуру:

    Активные темы

    • Гангстерский фильм, который смотрел герой «Один дома», на самом … (0)

      Ubix Инкубатор 12:11

    • Как сделать себе винтовку в США (274)

      AntonioKiev Картинки 12:11

    • Креста на вас нет ! (5)

      bishop66 Инкубатор 12:11

    • Знамена рейха к Мавзолею солдаты несли в перчатках — не хотели и… (0)

      wolfering Инкубатор 12:10

    • День рождения отмечают самые известные полицейские Детройта (21)

      troyanba1980 Картинки 12:10

    • «Исправь, пожалуйста, мое фото» — 8 забавных работ от мастера фо… (27)

      Azz411 Картинки 12:10

    • Дворники заднего стекла (6)

      vanonik Инкубатор 12:10

    • Не пойму, а почему на япъе почти всех так бесит наш Парад Победы… (154)

      domovoy78 Беседы 12:10

    • В Красноярске на острове Отдыха «БМВ» насмерть сбил школьника (34)

      CyberCore Инкубатор 12:10

    • Скажи нет вечному Путину»: В Казани к голосованию по конституции… (11)

      Malsvan Инкубатор 12:10

    • Правда ли, что в Индии нельзя убивать коров? (27)

      Blacker Инкубатор 12:10

    • Самые проклятые места на Земле (31)

      filrussia Инкубатор 12:10

    • С праздником начала войны всех (68)

      roman400022 Видео 12:10

    • Сбежавший банкир и бывший друг Путина выложил фото его дочерей (231)

      Афанасий666 Картинки 12:10

    • С 1 января 2021 повышается подоходный налог для тех, кто зарабат… (173)

      brewmen События 12:10

    Правительство России установило новый порядок легализации авто со сгнившими или заржавевшими идентификационными номерами кузова и рамы. Новая процедура идентификации номерных знаков нужна, так как многие российские автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, заявил директор Национального общественного центра безопасности движения, автоэксперт Сергей Канаев.

    Согласно постановлению, которое оказалось в распоряжении «Коммерсанта», если сотрудник ГИБДД не может идентифицировать машину по серийному номеру кузова, то владелец автомобиля должен сделать дубликат за свой счет.

    Вначале необходимо установить на кузов и раму специальные пломбы и печати, чтобы исключить риск мошенничества. В дальнейшем документы направляются в ОВД, а автомобиль — в экспертно-криминалистический центр. После этих шагов автовладельцу следует обратиться в орган по сертификации, чтобы нанести номер. Стоимость услуги будет составлять 5–20 тыс. рублей.

    В МВД поясняют, что российские власти опираются на опыт Белоруссии и Нидерландов, где уже существует подобный порядок замены номеров.

    Соответствующий законопроект вступит в силу с 1 января. Специалисты утверждают, что сотрудникам ГИБДД приходится каждый год регистрировать 8–10 тыс. случаев, когда номер автомобиля невозможно прочитать из-за ржавчины.

    Как отмечает Сергей Канаев, многие автовладельцы действительно испытают трудности регистрации, сталкиваясь со сгнившими серийными номерами на своем авто. По его словам, такая инициатива необходима, чтобы хоть как-то легализовать эти автомобили.

    «Речь идет о нечитаемых идентификационных номерах на старых автомобилях, которые еще эксплуатируются, – объяснил Канаев в комментарии Федеральному агентству новостей. Тот факт, что на сегодня хоть какой-то порядок вводится, это, конечно, плюс. Если идентификационный номер не читается, тогда запрещена регистрация автомобиля. Это сделано по той причине, что таких автомобилей множество и их нужно как-то легализовать. Но сама процедура очень сложная. Был взят за основу не самый лучший международный опыт, хотя что-то нужно делать в этом вопросе».

    Самым лучшим способом при работе со сгнившими номерами является применение инфракрасных спектрометров, рассказывает эксперт.

    «Они используются во многих странах. У нас может быть проблема со спектрометрами из-за их большой цены. Чтобы оснастить все регистрационные пункты ГИБДД этими приборами, понадобится не один миллиард рублей, однако сделать это было бы все равно правильно. Эти приборы могут без всяких проволочек считывать любой нечитаемый номер кузова или рамы. Поэтому это самый эффективный способ идентификации сгнивших или проржавевших номеров», — добавил собеседник ФАН.

    До этого в ГИБДД рассказали, что в России может появиться легальная система приобретения «красивых» автомобильных номеров. Соответствующую идею одобрили в МВД и Минэкономики. Предполагается, что «красивые автономера» будут выдаваться через портал Госуслуг или посредством аукциона. Федерация автовладельцев России уже поддержала данную инициативу. В ФАР заявили, что организация уже около семи лет выступает с аналогичным предложением.