Новое в блогах

Определение Верховного Суда РФ от 20.04.2017 N 11-КГ17-7 Обстоятельства: Определением возвращено административное исковое заявление о взыскании задолженности по уплате пеней на недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование, поскольку оно подписано не начальником органа Пенсионного фонда РФ. Решение: Определение отменено. Административное исковое заявление направлено в суд первой инстанции для принятия к производству суда, поскольку полномочия представителя органа Пенсионного фонда РФ, подписавшего административное исковое заявление, подтверждены копией доверенности, подписанной начальником органа Пенсионного фонда РФ, в которой оговорено полномочие на подписание административного искового заявления.

В соответствии с частью 1 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Кассационное определение Верховного Суда РФ от 11.05.2017 N 16-КГ17-11 Обстоятельства: Определением иск о взыскании задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование и пеней оставлен без движения, так как истец не представил документы, подтверждающие вручение ответчику копий иска и приложенных к нему документов. Решение: Определение отменено, материал по иску направлен в суд первой инстанции для решения вопроса о принятии иска к производству и рассмотрения требований по существу, так как к иску приложены почтовые документы, подтверждающие направление его копии и копий приложенных к нему документов по месту жительства ответчика, указанному в выписке из ЕГРИП, установлено, что почтовое отправление не было вручено ответчику в связи с его отсутствием по указанному адресу.

Действительно, административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом (часть 7 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Определение Верховного Суда РФ от 11.05.2017 N 57-КГ17-3 Об отмене определения Белгородского областного суда от 21.01.2016 и апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Белгородского областного суда от 28.03.2016 и направлении в суд для рассмотрения дела о признании незаконным пункта 1.3 подпункта 3 приложения «Величины корректирующего коэффициента, учитывающего вид разрешенного (функционального) использования земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена», «Земли под объектами некоммерческих объединений граждан за исключением объектов коммерческого назначения» к решению Совета депутатов г. Белгорода от 23.09.2014 N 149.

На основании части 1 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Определение Верховного Суда РФ от 20.04.2017 N 11-КГ17-5 Обстоятельства: Определением возвращено административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций, поскольку оно не подписано руководителем контрольного органа, от лица которого подается. Решение: Определение отменено. Материал по административному исковому заявлению направлен в суд первой инстанции для рассмотрения по существу со стадии принятия административного искового заявления к производству суда, так как оно подписано и подано уполномоченным на то лицом, его соответствующие полномочия подтверждены приложенной к административному исковому заявлению копией доверенности.

Исходя из требований части 1 статьи 125 названного Кодекса административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

7. Административное исковое заявление об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, частичной отмене либо о дополнении ранее установленных административных ограничений (далее — административное исковое заявление, связанное с административным надзором) и прилагаемые к нему документы должны отвечать требованиям статьи 271, а также статей 125 и 126 КАС РФ.

Определение Верховного Суда РФ от 06.04.2017 N 88-КГ17-1 Обстоятельства: Определением возвращено исковое заявление о взыскании долга по страховым взносам и пени, так как истец не представил доказательств вручения ответчику направленных в его адрес копий искового заявления и приложенных к нему документов. Решение: Определение отменено, материал направлен в суд первой инстанции для рассмотрения со стадии принятия искового заявления к производству, так как доводы истца о том, что документы направлены ответчику по последнему известному адресу, указанному в выписке из ЕГРИП, и возвращены с отметкой об истечении срока хранения, что иным способом их вручить либо представить другие доказательства отправки и получения не представляется возможным, поскольку ответчик уклоняется от получения документов, заслуживают внимания и подлежат оценке судом.

Определением судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 30 марта 2016 года административное исковое заявление ГУ УПФ РФ в г. Томск Томской области оставлено без движения, со ссылкой на то, что оно было подано с нарушением требований статей 125, 126, 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Кроме того, суд указал, что административным истцом не были представлены какие-либо документы, подтверждающие факт вручения административному ответчику копий административного искового заявления и приложенных к нему документов. ГУ УПФ РФ в г. Томск Томской области предложено устранить указанные в определении недостатки в срок до 28 апреля 2016 года.

Определение Верховного Суда РФ от 10.04.2017 N 11-КГ17-2 Обстоятельства: Определением исковое заявление о взыскании задолженности по страховым взносам и пени на обязательное пенсионное и медицинское страхование возвращено, поскольку заявление не было подписано руководителем контрольного органа. Решение: Определение отменено, материал по исковому заявлению направлен в суд для рассмотрения по существу, поскольку в подтверждение полномочий на подписание и подачу заявления руководителем юридической группы учреждения к исковому заявлению была приложена копия доверенности, подписанная начальником учреждения, в которой оговорено право на подписание искового заявления и подачу его в суд.

Исходя из требований части 1 статьи 125 названного Кодекса административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Определение Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 657-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы международного общественного движения «Общественный Контроль Правопорядка» на нарушение конституционных прав и свобод рядом статей Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации международное общественное движение «Общественный Контроль Правопорядка» оспаривает конституционность статей 34 «Заявления о самоотводе и об отводе», 125 «Форма и содержание административного искового заявления», 297 «Порядок подачи апелляционных жалобы, представления» и 299 «Содержание апелляционных жалобы, представления» Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кассационное определение Верховного Суда РФ от 12.01.2017 N 49-КГ16-27 Обстоятельства: Определением производство по делу о признании незаконными действий (бездействия) главного врача медицинского учреждения и исполняющего обязанности главного врача, так как требования не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства. Решение: Определение оставлено без изменения. Дело направлено в суд первой инстанции для рассмотрения по существу в порядке гражданского судопроизводства, поскольку вид применимого судопроизводства определяет суд и в случае прекращения производства по административному делу, принятому им ошибочно к рассмотрению в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства РФ, суд должен передать дело для рассмотрения в порядке гражданского судопроизводства.

Определением судьи указанного районного суда от 25 сентября 2015 г. заявление оставлено без движения со ссылкой на статьи 125, 126, 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с необходимостью оформления административного искового заявления и определением от 16 октября 2015 г. возвращено Назаровой О.Н. по мотиву неисполнения указаний судьи.

Определение Конституционного Суда РФ от 20.12.2016 N 2682-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ивановой Ирины Александровны на нарушение ее конституционных прав статьями 34, 35, 125, 297 и 299 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации»

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка И.А. Иванова оспаривает конституционность статей 34 «Заявление о самоотводе и об отводе», 35 «Порядок разрешения заявления о самоотводе и об отводе», 125 «Форма и содержание административного искового заявления», 297 «Порядок подачи апелляционных жалобы, представления» и 299 «Содержание апелляционных жалобы, представления» Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

ИСТОРИЯ ОДНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ДЕЛА

Некий гражданин, назовём его Ивакин Иван Иванович, получил повестку в суд, что, мол вызываетесь в качестве ответчика по административному иску налоговой инспекции. К повестке приложено определение о принятии административного искового заявления к производству и назначении дела к судебному разбирательству, больше ничего в конверте не было. Так как ранее уже приходил судебный приказ о взыскании с Ивана Ивановича транспортного налога, он сразу понял о чём может идти речь — приказ то он отменил и ФНС обратилась в суд.

Стало нашему герою интересно, а сможет ли он заставить судью действовать так, как предусматривает закон, ну и поиздеваться (слегка), так как бросилось в глаза, что документы прилагаемые к административному иску не прислал ни истец ни суд. К тому же в определении суда Ивакина Ивана Ивановича назвали «Ибакиным Иваном Сидоровичем».

Написал Иван Иваныч ходатайство:

ХОДАТАЙСТВО

о переносе судебного заседания

«22»мая 2019 г. (согласно почтового штемпеля) мной была получена повестка на основании определения суда от 08.05.2019 о вызове «3»июня 2019 г. в городской суд в качестве административного ответчика, однако прилагаемые в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС к административному исковому заявлению документы, мной до настоящего момента получены не были.

Кроме того, ч. 3 ст. 127 КАС обязывает суд направить копии определения о принятии административного искового заявления к производству суда лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов также направляются административному ответчику и заинтересованным лицам, если такие копии не были направлены в соответствии сч. 7 ст. 125 настоящего Кодекса. К прилагаемой к повестке копии определения, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов (ч. 3 ст. 127 КАС) приложено не было.

Для ознакомления с предметом административного искового заявления, требованиями Истца и подготовки к защите надлежащим образом, необходим перенос судебного заседания.

ПРОШУ СУД:

1. Предоставить мне копии документов прилагаемых к административному

исковому заявлению, в соответствии с частью 7 статьи 125 КАС

2. Перенести проведение предварительного судебного заседания на более

позднюю дату.

И следом полетело внепроцессуальное обращение председателю суда:

ВНЕПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ

22.05.2019 мной была получена повестка о вызове в судебное заседание в качестве ответчика, отправленная 21.05.2019. Основанием для вызова указано определение, вынесенное судьёй Богдан С.Г. 08.05.2019.

ч. 3 ст. 127 КАС обязывает суд направить копии определения о принятии административного искового заявления к производству суда лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения. Таким образом пропуск процессуальных сроков составил шесть дней.

К повестке кроме копии определения не было приложено ничего, хотя из этой же статьи следует, что копии административного искового заявления и приложенных к нему документов также направляются административному ответчику и заинтересованным лицам, если такие копии не были направлены в соответствии сч. 7 ст. 125 настоящего Кодекса.

Подобные действия указывают на пренебрежительное отношение к закону, а так же на нарушение судебной этики : Статья 8. п. 3. «Судья должен осуществлять профессиональную деятельность в строгом соответствии с законом…»

Убедительно прошу, в целях поддержки авторитета суда, рассмотреть мою жалобу и принять соответствующие меры к неисправному судье. Отговорки о занятости в законодательстве не предусмотрены. Если судья Богдан не справляется с соблюдением процессуальных сроков — пусть освободит место для того, кто будет справляться.

На ходатайство Иван Иваныч получил никак не поименованный ответ, где говорится, что суд не находит оснований для направления документов ответчику, так как истец отправил их сам, согласно ч. 7 ст. 125 КАС , о чём есть подтверждение ФГУП «Почта России» о направлении Ибакину И.К. копии административного иска. Так же в ответе имелось напоминание о том, что ответчик имеет право сам прийти в суд для ознакомления с материалами дела.

Расстроился Иван Иваныч, он теперь ещё и Ибакиным И.К. стал.

Раз документы не присылают и всячески этому препятствуют, написал он возражение:

ВОЗРАЖЕНИЕ

на ответ судьи Богдан С.Г.

от 24.05.2019 №10183

В соответствии с частью 7 статьи 125 КАС РФ Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов.

Однако в полной мере это требование выполнено не было. Административный истец не направлял документы приложенные к административному иску.

В соответствии с КАС РФ Статья 126. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению

1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются:

1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков.

Доказательствами «уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение» являются опись вложения в почтовое отправление с уведомлением или расписка ответчика в получении таких документов. Судом принято к рассмотрению административное исковое заявление, в котором не выполнены требования ч.1 п.1 ст.126 КАС.

Кроме того, КАС РФ Статья 135 п. 3 При подготовке административного дела к судебному разбирательству суд:

1) направляет административному ответчику и заинтересованному лицу копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, если они в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса не были направлены, и устанавливает разумный срок для представления в суд возражений в письменной форме по существу административного искового заявления и направления их копий административному истцу и заинтересованному лицу.

Кроме того, Приказ Судебного департамента при Верховном Суде гл. VIII п. 77 «секретарь судебного заседания заблаговременно обязан проверить, имеются ли сведения о вручении вызываемым в суд лицам повесток, копий административных исковых заявлений, других материалов, и при отсутствии этих сведений немедленно докладывает судье для принятия дополнительных мер по обеспечению явки лиц и вручения документов.»

В материалах дела нет доказательства вручения ответчику приложенных к административному исковому заявлению документов, судья Богдан С.Г. сам указывает в своём ответе, что в материалах дела имеются сведения о получении ответчиком лишь только копии административного иска, к тому же, полученный документ, поименованный как «административное исковое заявление» не соответствует требованиям ст. ст. 125, 126 КАС и в нём указано, как приложение, лишь доказательство направлениякопии административного заявления.

Исходя из вышеизложенного утверждение судьи Богдан С.Г. о том, что оснований для направления в мой адрес приложенных к административному исковому заявлению документов не имеется, не основаны на законе.

Возражаю на действия судьи Богдан С.Г.

Ну и следом ходатайство об ознакомлении с материалами дела:

ХОДАТАЙСТВО

об ознакомлении с материалами дела

В соответствии с повесткой, направленной в мой адрес, я вызван в судебное заседание в качестве административного ответчика. Подготовка к судебному заседанию назначена на 3.06.2019 в 9:30 час.

КАС РФ Статья 45 Права и обязанности лиц, участвующих в деле

1. Лица, участвующие в деле, имеют право:

1) знакомиться с материалами административного дела, делать выписки из них и снимать с них копии;

Заявляю о необходимости ознакомиться с материалами дела и снять с них копии путём фотографирования.

На основании вышеизложенного, а так же ч.1 п.1 ст. 45 КАС РФ

прошу:

  • обеспечить возможность ознакомиться с материалами дела и снять с них копии 31.05.2019 в 10:00 час.

  • подтвердить термин для ознакомления по указанному телефону.

Не трудно догадаться, что ответов ни на одно, ни на другое он не получил. В назначенное время пришёл Иван Иваныч в суд, где ему сказали, что, мол болт тебе во всю рожу — судья с челядью в отпуске и материалы в сейфе, будут на работе как раз в назначенный для подготовки день.

Ещё больше расстроился Иван Иваныч, поплёлся домой готовиться к суду.

Настрочил он вот, что:

ХОДАТАЙСТВО

о переносе судебного заседания для установления

надлежащего административного ответчика

Ст. 38 КАС РФ п. 4 «Под административным ответчиком понимается лицо, к которому предъявлено требование по спору, возникающему из административных или иных публичных правоотношений, либо в отношении которого административный истец, осуществляющий контрольные или иные публичные функции, обратился в суд.»

Ст. 125 ч.2 КАС РФ » в административном исковом заявлении должны быть указаны: 3) фамилия, имя, отчество административного ответчика»

С момента регистрации своего имени гражданин приобретает право пользоваться им для участия в правовых отношениях, т.е. приобретать и осуществлять под этим именем права и обязанности (п. 1 ст. 19 ГК).

В производстве Железногорского городского суда находится административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №3 по Курской обл., в котором административным ответчиком, обозначен Ибакин Иван Иванович, а согласно определения о принятии административного искового заявления к производству и назначении дела к судебному разбирательству — Ибакин Иван Сидорович.

Исходя из данных моих документов, удостоверяющих личность (паспорт гражданина РФ) и свидетельству о рождении, я являюсь Ивакиным Иваном Ивановичем, из чего следует, что требования предъявлены другим гражданам.

В связи с вышеуказанным прошу :

  • прервать судебное разбирательство и выяснить надлежащего ответчика по административному иску, к которому выставляются требования.

  • в случае, если административным ответчиком должен являться Ивакин Иван Иванович, обязать административного истца привести административное исковое заявление в соответствие со ст.ст. 38, 125 КАС РФ.

  • привести в соответствие с исправленным заявлением текст определения о принятии административного искового заявления к производству и назначении дела к судебному разбирательству (ст. 184 КАС),

  • начать разбирательство сначала, с соблюдением ч.ч.1, 7 ст.125, ч.1 п.1 ст.126, п 3 ст.135 КАС РФ.

С этим он пришёл в суд и сразу в приёмную, регистрировать ходатайство (всё, что он писал ранее подавал через ГАС «Правосудие»). Отдал и сел ждать когда его вызовут

Из приёмной принесли ходатайство судье и что тут началось — беготня, суета, судья Богдан выбегал из кабинета , вероятно для консультаций, к нему забегали другие судьи, у которых Иван Иваныч бывал ранее в разных амплуа, в общем «навозную кучу расковырял», наверное решали как себя Богдану с Иван Иванычем вести.

Вызвали (с опозданием) в кабинет судьи, выражение лица судьи надменное с явным выражение пренебрежения, лысина в испарине. Первые звуки выданные судьёй были, примерно, как вопль ефрейтора » я не понял, а чё ремень на яйцах» по отношению к новобранцам. Продолжалось буквально пару мгновений пока Иван Иваныч включал диктофон и сразу же сменился тон, ну сама вежливость и доброта.

Ивану Иванычу зачитали, соблюдая знаки препинания, сбиваясь несколько раз (по видимому давно забыто) его права и даже правила поведения в судебном заседании. Длилось всё восемь минути в конце был задан вопрос — удалось ли ознакомиться с материалами дела и , о чудо, сам судья предложил, что суд сам , прямо сейчас изготовит ксерокопии и всё предоставит в лучшем виде.

Рассмотрение назначили через месяц, Иван Иваныч обещал держать в курсе.

Он будет благодарен за возможные советы — в планах «наказать» судью и испробовать некоторую тактику поведения в суде, сбить спесь с зажравшихся судил, показать никчёмность и безграмотность так называемых судей. При беглом осмотре иска выяснилось, что хотят взыскать налог с пропущенным сроком давности, уведомление (повестка) о назначении подготовки дела ответчику не посылалась, ну и кое что по мелочи.

Ст. 125 КАС РФ

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.

7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.