Пример докладной записки .Как писать докладную записку образец, на работника, плохого ученика, невыполнение должностных обязанностей

Внутренняя информация распространяется с помощью специальных информационно-справочных документов, одним из видов которых является докладная записка. С ней обращаются к людям, занимающим вышестоящие должности, с тем, чтобы поставить в известность о тех или иных фактах для побуждения к принятию определенного решения.

Докладная записка как внутренний документ имеет определенные принципы составления, зависящие от ее цели. Раскроем, как именно следует составлять докладные в тех или иных рабочих ситуациях.

На выбор три разных образца докладных записок на сотрудника

Законодательные основы

Законодательство не выделяет те или иные типы служебной информации, поэтому с термином «докладная записка» вы не столкнетесь в текстах таких нормативных актов, как Трудовой кодекс. Это определенный «внутренний код», используемый для удобства трансляции информации между различными членами одной организации, наравне со служебными и объяснительными записками.

Номер докладной записки по ОКУД – 0286041

Специфика докладной

Этот вид служебной информации, в отличие от других типов записок, адресуется исключительно вышестоящим должностям, уполномоченным лицам, начальству – то есть людям, принимающим реальные решения. Информация, содержащаяся в такой записке, как раз и призвана вызвать к жизни какое-либо действие, какое именно – зависит от цели докладной и содержащихся в ней сведений и предложений.

Отличие от служебной записки

Докладная предназначена для передачи сведений «по вертикали», а служебная записка передает информацию между равными по статусу работниками. В отличие от докладной, служебная записка не предусмотрена ОКУД. Пишется работником по собственной воле.

Отличие от объяснительной записки

Объяснительная записка также направляется «по вертикали», но кардинально отличается целью, заявленной в самом названии документа: объяснить ту или иную сложившуюся ситуацию, чтобы решить вопрос о виновности или невиновности сотрудника. То есть, как и в докладной, представитель вышестоящей должности побуждается к принятию решения, но это решение касается только дисциплинарных нарушений. В ОКУД имеет свой код, как и докладная. Пишется по требованию начальства.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Докладная записка, в зависимости от обстоятельств, может быть написана по собственной инициативе либо по указанию уполномоченных лиц. Этот документ несет юридическую силу.

Функции докладных записок

Главное назначение докладных – проинформировать руководство и побудить к дальнейшим действиям. Конкретные функции, которые может выполнять докладная записка, могут быть различными:

  • урегулирование возникшей проблемы производственного или административно-хозяйственного характера;
  • рационализаторские предложения по улучшению производственной деятельности;
  • донесение до руководства мнения по поводу принятого решения (чаще всего таким образом выражается несогласие);
  • объяснение своей позиции при возникновении конфликтной ситуации с коллегами или непосредственным начальством;
  • регулярные отчеты о ходе выполнения работ;
  • жалобы в случае отказа сотрудников выполнять распоряжения непосредственного начальства;
  • разбирательство по поводу неправомерного делегирование обязанностей;
  • доведение до сведения руководства информации о нарушении трудовой дисциплины и распорядка;
  • информация о происшествиях, в результате которых произошли или могли произойти материальные утраты или физический вред;
  • положительные моменты, на которые нужна реакция руководства.

Классификация докладных записок

Если рассматривать этот вид служебной документации с разных позиций, можно выделить несколько наиболее часто употребляемых разновидностей докладных.

  1. . В зависимости от того, какие именно сведения содержит докладная, можно выделить:
  2. информирующая – доносящая до начальства необходимые для принятия решения сведения, например, о ходе работ, о возникших нюансах, способах действий; как правило, подается регулярно вплоть до завершения проекта;
  3. отчетная – докладывает о завершении какого-либо этапа работ для получения дальнейших указаний и, при необходимости, нормализации ситуации;
  4. инициативная – автор вносит свои предложения на основании сообщенных им сведений.
  5. Адресат. От того, кому именно направляется докладная, зависит ее вид:
  6. внешняя – направляется руководству другого учреждения;
  7. внутренняя – адресована вышестоящим лицам внутри организации.

К СВЕДЕНИЮ! Для внутренней и внешней докладных характерна существенная разница в оформлении: для последних обязателен бланк организации.

  • Факты. Информация, доносящаяся до сведения руководства, требующая принятия незамедлительных мер, чаще носит негативный характер. Но случается, что нужно известить начальство и об особенных успехах сотрудника. Тип докладной зависит от изложенной в ней ситуации:
  • нарушении трудового распорядка и дисциплины;
  • невыполнении или недостаточном выполнении должностных обязанностей;
  • допущении оскорбления чести и достоинства, недопустимого поведения, провоцировании конфликтов;
  • выдающиеся достижения, достойные награды и пр.
  • Автор докладной

    Теоретически, правом составить докладную записку обладает любой сотрудник организации. Практически, при ее подаче соблюдается принцип субординации. Начальник структурного подразделения пишет докладную на имя генерального директора. Нижестоящие сотрудники должны разрешать возникающие ситуации сначала со своим непосредственным руководством. А уже оно, если сочтет нужным, доведет информацию до сведения дирекции. Допустимо обращение напрямую, но тогда докладную должен завизировать непосредственный руководитель.

    Исключение составляет случай, когда докладная записка составляется в связи с жалобой на самого начальника структурного подразделения. В таких случаях любой сотрудник может прямо обратиться к высшему руководству.

    Как грамотно составить докладную

    Вне зависимости от того, к какому виду принадлежит докладная, в структуре есть определенные моменты, обязательные к соблюдению. Как правило, в докладной можно выделить три самостоятельные части.

    1. Факты, события, причины, побудившие написать докладную. Эта часть должна дать читающему ответ на вопрос «Что произошло?».
    2. Соображения автора по поводу сложившейся ситуации, его предложения, варианты возможных решений.
    3. Выводы и рекомендации автора записки.

    Рекомендации к оформлению

    Как и любой деловой документ, докладная записка в своей основе должна подчиняться требованиям , изложенным в ГОСТе 6.30–2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

    ВАЖНО! Если данный документ будет составлен неверно, он может быть признан юридически недостоверным и, таким образом, потеряет силу доказательства при разрешении спорных моментов.

    Оформляем внутреннюю докладную

    Внутренняя докладная записка может быть написана или напечатана на обычном листе формата А4. Специального бланка для нее не требуется. Реквизиты, которые приняты для этого вида внутренней документации:

    • название подразделения, адресующего записку – размещается в верхнем левом углу;
    • получатель записки – его ФИО (достаточно инициалов) и должность надо указать в верхнем правом углу;
    • название документа заглавными буквами посередине листа – ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА (допускается расположение по левому краю поля листа);
    • ниже размещается дата в формате дд.мм.гггг арабскими цифрами – это день подписания документа;
    • короткая суть докладной;
    • содержание тремя обособленными блоками;
    • на последней строке ставится подпись автора с расшифровкой и названием должности.

    Особенности оформления внешней докладной

    Внешняя докладная записка – исходящий документ. Ее нужно составлять на фирменном бланке организации. Помимо перечисленных выше сведений, внешняя докладная должна содержать такую информацию:

    • сведения об организации-отправителе;
    • присвоенный документу номер;
    • город, в котором составлена докладная;
    • подзаголовок (пишется ниже названия документа и начинается со слов «Касательно…» или «О…»).

    Остальные элементы – название документа, данные адресата, текст докладной, подпись автора – оформляются так же, как и во внутренней докладной.

    Реакция адресата

    Получив докладную записку, приняв во внимание изложенные в ней факты, руководитель принимает определенное решение. Свою волю он выражает в форме резолюции, которую размещает на листе с текстом докладной записки. Данная резолюция является основанием для выполнения принятого решения.

    Конкретные образцы докладных записок

    Практика закрепила несколько типов докладных, наиболее часто встречающихся в обиходе организаций. Рассмотрим их особенности и приведем примеры составления.

    Докладная о нарушении трудовой дисциплины

    Такой документ является официальным подтверждением дисциплинарного проступка сотрудника. Для того, чтобы стало возможным наложение на него дисциплинарного взыскания, руководство нужно уведомить о нарушении. Для этого и используется данный тип докладной. В нем содержатся сведения о проступке и просьба о принятии соответствующих мер.

    Пример докладной о нарушении трудовой дисциплины

    Отдел кадров
    Генеральному директору
    ООО «Омега»
    Н.В. Грощенко

    ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 1

    О нарушении трудовой дисциплины (прогуле)

    Настоящим довожу до сведения руководства, что позавчера, 04.11.2016 г., сотрудницей отдела кадров Валерьевой Татьяной Олеговной допущено грубое нарушение трудовой дисциплины. После обеденного перерыва, завершившегося в 14:00, она не возвратилась на свое рабочее место и отсутствовала до конца рабочего дня (с 14:00 до 18:00). Оправдательных документов и удовлетворительных объяснений своего отсутствия Т.О. Валерьева в течение последующих двух дней не предоставила.

    В связи с допущенным грубым нарушением трудовой дисциплины, предлагаю объявить Т.О. Валерьевой выговор с занесением в личную карточку.

    Начальник отдела кадров (подпись) Р.В. Сухаревский

    Докладная записка о невыполнении работником своих должностных обязанностей

    Этот документ призван донести до руководства информацию о том, что работником ненадлежащим образом выполнены либо не выполнены совсем его профессиональные обязанности. В финале документа содержится просьба о дисциплинарном воздействии. Без такой докладной какие-либо санкции в отношении сотрудника могут быть признаны необоснованными.

    Пример докладной записки о невыполнении должностных обязанностей

    Отдел метрологии
    Генеральному директору
    ООО «Росмашинстрой»
    Радковскому К.Л.

    ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 2

    О невыполнении должностных обязанностей

    Настоящим документом довожу до вашего сведения, что инженер отдела метрологии Антон Петрович Райсфейдер допустил нарушение графика поверок приборов учета электроэнергии (не проконтролировал выполнение утвержденного графика), что повлекло наложение на организацию штрафа государственным инспектором по контролю над приборами учета.

    В связи с допущенным нарушением предлагаю объявить А.П. Райсфейдеру выговор с занесением в личную карточку и не начислять ему премию по результатам работы за следующий месяц.

    Главный метролог (подпись) П.К. Желтковский

    Докладная записка о некорректном поведении сотрудника

    Данная разновидность докладной записки информирует начальство о недопустимом поведении оскорбительного характера на рабочем месте. Предлагаемые меры воздействия должны быть направлены не только на требование наказать виновника, но и не допускать подобных ситуаций в дальнейшем.

    Пример докладной записки о недопустимом поведении сотрудника

    Административно-хозяйственный отдел
    Генеральному директору
    ООО «Просперити»
    Гиацинтовой А.В.

    ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА № 3

    О некорректном поведении сотрудника

    Довожу до вашего сведения, что 24.08.2016 г. бригадиром озеленителей территории Зайковским В.И. было допущено некорректное поведение в адрес заместителя начальника административно-хозяйственного отдела Антонины Павловны Финогеновой. Зайковский В.И. допустил нетактичное замечание касательно внешнего вида А.П. Финогеновой, добавив оскорбление нецензурными выражениями. Следует отметить, что это не первое грубое высказывание Зайковского В.И. в адрес сотрудников отдела, что нарушает рабочую обстановку и провоцирует конфликтные ситуации.

    Прошу привлечь Зайковского В.И. к дисциплинарной ответственности за некорректное поведение на рабочем месте.

    Начальник административно-хозяйственного отдела (подпись) Неклюев М.Л.

    • Как написать докладную на учителя
    • Как составить жалобу на учителя
    • Как написать докладную директору
    • как писать записку учителю

    Личность учителя

    Учителя, как известно, тоже люди. У них есть свои слабости, амбиции и убеждения. И прежде чем начинать спорить с учителем, стоит задуматься: к чему приведет этот спор?

    Если наставник стремится научить своих подопечных мыслить и анализировать, если бывает рад неожиданным инсайтам, приветствует самостоятельность суждений у своих учеников – спор с таким учителем может стать увлекательной дискуссией, которая способна взаимно обогатить как педагога, так и ученика.

    Но если учитель относится к тому типу людей, для которого авторитетно только его мнение, пусть даже основанное на глубоких знаниях и многолетнем опыте, спорить с таким учителем не имеет смысла: доказать свою правоту вряд ли получится, а вот отношения с наставником могут быть безнадежно испорчены. Понятно, что это, в свою очередь, повлияет на успеваемость ученика. Консервативные и самоуверенные люди не слишком жалуют спорщиков и стремятся различными способами унизить их и выставить в невыгодном свете перед остальными.

    Да, такое поведение не слишком согласуется с образом идеального наставника, но, к сожалению, встречается не так уж редко. Прежде, чем вступать в спор с таким человеком, стоит подумать, насколько принципиально важно доказать учителю свою правоту.

    Подготовка к спору

    Если, взвесив все «за» и против», вы все-таки решили вступить в спор с учителем, стоит подготовиться к этому основательно. Мнение, высказанное только на основе собственной интуиции, не подкрепленное достоверными фактами и логичными аргументами, скорее всего, прозвучит неубедительно.

    Выдвигая новую гипотезу или просто делясь фактами, которые, возможно, не известны учителю, проверьте достоверность этих фактов. Источник, из которого вы их почерпнули, должен вызывать доверие у педагога.

    Не подойдет в качестве источника какой-нибудь интернет-сайт сомнительного содержания, где вы нашли заинтересовавшую вас информацию: возможно, автор статьи высказал сугубо личное мнение, основанное на собственном «духовном опыте» и не позаботился о том, чтобы подкрепить его реальными фактами и доказательствами.

    Публикация в периодическом издания также не всегда может служить надежным источником информации, если, конечно, это не статья в научном журнале, опубликованная признанным экспертом.

    Наиболее убедительно прозвучит ссылка на солидные издания и авторов, получивших давнее и заслуженное признание в области, о которой идет речь в споре. Многих (в том числе и учителей) убеждает обращение к авторитетному мнению.

    Неплохо также постараться продумать возможные возражения учителя. Это вполне можно сделать, если четко себе представлять, в каком ключе он освещает обычно на своих уроках предмет спора. На каждое такое возражение постарайтесь продумать контраргументы, которые будут звучать убедительно. Тогда, возможно, учитель изменит свое первоначальное мнение и признает вашу правоту.

    Школа начала 21 века свела к минимуму возможные действия учителя по отношению к ученику с целю воспитания. Если раньше можно было хлопнуть линейкой или выгнать ученика из класса, то сейчас ничего такого учитель делать не вправе. Хотя сильно ли нам повредил родительский ремень, применённый за дело? Зато знали, что так делать нельзя.

    Учитель стал практически бесправным, ученики пользуются этим,а родители считают, что учитель должен «справляться». Ребёнок может заявиться пьяным в класс, не выполнять задания, мешать другим учащимся. Но ни в каких документах и должностной инструкции не сказано, что учитель должен устанавливать дисциплину в классе, справляться и т.д. Учитель должен давать знания, предусмотренные программой и воспитывать теми средствами, которые предусмотрены школьным курсом. Что же тогда делать?

    Почти год назад я написала свои размышления о том, почему в классе может не быть дисциплины. Это очень хорошая статья для родителей, чтобы лишний раз вспомнить, что воспитание в главной степени зависит от родителей, но никак не от школы. Обратите пожалуйста, на неё ваше внимание ещё раз — почему в классе нет дисциплины. В иных случаях педагогу остается одно — доложить директору о сложившейся ситуации. Сделать это желательно письменно, так как это будет доказательством перед родителями, что претензии к ним и их ребенку не голословны.

    Теперь перейдем к вопросу статьи — как написать докладную на имя директора школы. Пишут её обычно учителя и другие работники школы.

    Для чего пишут докладную директору?

    Для того, чтобы сообщить о сложившейся ситуации в одном или нескольких классах, о дисциплине, о нарушении распорядка в школе и о других проступках.

    В каких случаях пишут докладную?

    Если вы в школе столкнулись с:

    • нарушением дисциплины в классе;
    • непосещением занятий одним или несколькими учащимися по неуважительной причине;
    • неоднократными опозданиями на уроки;
    • несоблюдением устава школы;
    • появлением ребенка в школе в состоянии наркотического или алкогольного опьянения и пр. (в таких случаях могут вызвать полицию);
    • оскорблением в ваш адрес;
    • дракой;
    • неуспеваемостью ребенка по предмету (невозможностью выставить положительную оценку)
    • и т.д.

    В ситуациях, выделенных жирным, вы обязаны написать докладную как можно скорее, чтобы снизить последствия и свести вашу ответственность к минимуму. Обо всех проблемах с классом также нужно оповестить классного руководителя, чтобы он мог оперативно связаться с родителями.

    Кто рассматривает докладную?

    Директор школы. Докладная фиксируется в книге входящей корреспонденции, что делает её обязательной к рассмотрению.

    Докладная передается в зависимости от ситуации, но если дело касается нарушения дисциплины, то её передадут заместителю директора по воспитательной работе, социальному педагогу, психологу и классному руководителю.

    В какие сроки принимаются действия после получения докладной?

    Всё зависит от ситуации. Как правило, в ближайшее время, так как задержки в решении проблем могут привести к плачевным результатам, чего никто не желает.

    Как написать докладную?

    Докладная пишется как обычное заявление на имя директора школы, на листе А4 (можно даже на тетрадном) от руки или на компьютере. Образец для вас.

    Удачи вам в решении школьных проблем! Комментируйте и ставьте лайки. Подписывайся на новые статьи через форму!

    С уважением, Татьяна Иванова.

    Комментарии 36

    Спасибо за полезную и интересную информацию!

    Спасибо! Информация полезная,нужная!

    «… появлением ребенка в школе в состоянии наркотического или алкогольного опьянения и пр. (в таких случаях могут вызвать полицию)…»
    И если данные действия (вызов полиции) администрации школы или учителя вызовут гнев родителей/опекунов, то вызвавшему полицию придётся доказывать, что несовершеннолетний ученик находился в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Полагаю, для этого нужно освидетельствование в определенном учреждении с согласия законных представителей ребёнка. В противном случае, вам показалось…
    А не будете ли вы виновны, хотя бы за клевету. (… из жизни ГБОУ СОШ)

    В любом случае, если что-то случается с ребенком, сразу вызывают родителей. Поэтому полиция в школе имеет дело сразу с законными представителями.

    Что делать , если мы сдали все книги , а в начале года оказалось , что галки (отметили) поставили не на все книги. И теперь нам выдали не все книги. Я написала список выданных и попросила кл,руков. расписаться но, кл.рук отказался . Кому жаловаться и как?

    Подойдите по данному вопросу к директору.

    Что делать если пропустила один урок за 8 лет никому не сказав и на тебя хотят написать докладную??

    По закону,вас могут привлечь к ответственности,так как вы отсутствовали на рабочем месте.

    На моего ребенка пишут докладные, он конечно не сахар, но там явно перегибают палку. Могу ли я в ответ писать докладные на имя директора школы?

    Ответ на ваш вопрос дан в предыдущем комментарии.

    Здравствуйте, на моего ребенка постоянно пишут докладные, в ситуации никто не разбирается, всегда виноват он. Могу ли я как родитель написать докладную на имя директора с просьбой установления справедливости? И что делать, если я периодически замечаю ошибки педагога: записки в дневнике написаны с ошибками, правильное исправлено на неправильное в работе…?

    Докладная -это внутренний документ между работником и работодателем. Как родитель вы можете написать заявление,в котором просите разобраться в ситуации и можете указать ваши замечания.

    Здравствуйте, Татьяна!
    Подскажите, пожалуйста, может ли Председатель родительского комитета класса (с разрешения классного руководителя) написать докладную (на ученика) на имя директора школы? А на имя классного руководителя? Или возможна только форма заявления?
    Заранее благодарна за ответ!

    На имя классного руководителя не пишется. Докладная-внутренний документ школы. Председатель родительского комитета может написать заявление на имя директора,при этом никакого разрешения классного руководителя не требуется.

    добрый вечер! У меня такая ситуация- в классе обучается ребенок с шизофренией(об этом родители скрывают). Этот ребенок нанес незначительные телесные повреждения другому ребенку(кинул ножницы). Какие предпринять действия учителю, чтобы защитить себя при разбирательствах в присутствии полиции,когда могут быть значительные телесные повреждения других учеников. Написать докладную? А дальше?Ну поговорит с ним директор…а дальше…ждать когда другого ребенка увезут на скорой помощи?Подскажите пожалуйста.
    Заранее благодарю.

    В данном случае писать докладные,требовать, чтобы ребенка перевели на индивидуальное обучение.

    Здравствуйте! Подскажите как правильно составить докладную на ребенка (директору). Подозреваю психические отклонения, боюсь как бы не пострадал в классе никто. Медицинских данных, осмотра нет ни от одного врача. Можно ли родителям написать жалобу, чтобы такого ученика удалили из класса?

    Напишите заявление на имя директора, опишите все случаи с данным ребенком и его действия,которые могут привести к нехорошим последствиям.Попросите разобраться в данной ситуации.

    Возможно ли добиться перевода такого ребенка в другую школу или заставить пройти психиатра? Спасибо!

    Напрямую нет,так это право родителей ребенка.

    Здравствуйте! Могут ли дети от класса написать докладную на ученика? Заранее спасибо

    Учащиеся являются несовершеннолетними,поэтому защищать их интересы должны родители.они и должны писать заявление на имя директора с описанием всех ситуаций с их детьми.На основании этого заявления школа должна провести расследование,пригласить родителей ученика,на которого вы пишете жалобу.

    Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста как мне быть. Я начинающий завуч .
    По ходу работы написала несколько докладных записок на учителя , который нарушил инструкцию заполнения классном журнале , но директор не принял меры.
    Как должен рассматривать директор докладную записку

    Пишите докладные в двух экземплярах, один с входящим номером оставляйте себе. Это будет доказательством того, что вы доносили данную информацию и к вам не было претензий. Обратитесь к директору, чтобы вам разъяснили, какие меры должны в данном случае предприниматься.

    Татьяна, одна мама травит моего сына (1 класс) и заявила, что будет писать докладные, пока его не выгонят из школы. Провели разные советы, кл. собрание — родители возмущены именно поведением мамы, требуют прекратить будоражить класс. Мне на одной встрече у Директора прочли 4 докладных от этой мамы ( полный бред, типа я не так смотрю на ее дочь, сын «дал в зубы», но дочь не помнит где именно) и сообщили, что на сына написано всего 7 доклвдных, в том числе учителем того класса, откуда мы его перевели. Сейчас мамаша подала в ПДН и при знакомстве с «делом» перед комиссией (в возбуждении дела пришел отказ из полиции) я узнаю, что инспектор ПДН прикладывает в качестве подтверждения 37 докладных, НИ РАЗУ мне за все время не было сообщено ни о каких докладных и ни о каких существенных проступках сына. Кл.руководитель говорит, что мальчик хороший, один из сильных в классе, помощник и т.д, то же — учителя музыки и информатики(др.дисципл.нет), из спорт.школы характеристика оч. хорошая.
    Помогите, пожалуйста, разобраться, в Вашем чате я впервые увидела профессиональный разбор ситуаций:
    1. Для чего пишутся докладные, что должно происходить дальше
    2. должны ли по фактам, изложенным в докладных оповещаться родители ребенка
    3. если докладные представлены по поводу»в коридоре пробегая толкнул ребенка», это существенно?
    4. если у меня есть серьезное предположение, что эти вдруг появившиеся докладные есть работа зам.директора по УВР типа сочинения на тему «Мальчиш-плохиш», как проверить: должна быть у завуча регистрация этих докладных и т.п.?
    5. Если комиссия ПДН вдруг решит, что на основании такого количества докладных надо брать ребенка на контроль, то какие аргументы могут сработать на то, что эти сочинения «липовые»?

    Очень надеюсь на Ваш ответ! Мама первоклассника

    Здесь скорее всего имеются в виду заявления и жалобы (докладные могут исходить только от учителей, то есть работников школ). Так как они написаны на имя директора, то вас могут с ними и не знакомить, могут только сказать, что на вас поступила жалоба. Все подобные обращения должны фиксироваться в книге входящей корреспонденции. Помочь в вашей ситуации смогут характеристики (желательно письменные) от учителей, классного руководителя, других родителей.

    Здравствуйте на мое имя написали рапорт,что я часто опаздываю на уроки, прогуливаю или же просто не прихожу на занятия. Дело в том что учеба началась месяц назад.У меня одно опоздание и два прогула (по семейным обстоятельствам)к.руководитель знает.Могу ли я как нибуть расторгнуть рапорт?

    Вы нет,но лучше по каждому пропуску предъявлять письменные доказательства (справки, заявление родителей и т.д)

    считаю что ребенку поставили не справедливое замечанение, » не знает правила поведение на уроке» в дневнике. она увидела под партой писал, подняла и спросила чей ?!… на что учитель сразу написал замечание, …. считаю что можно было сделать устно замечание. ребенок понял бы. она ведь не бегала и не орала по классу и тд.
    кажется справедливо было-бы так
    первое замечание -устно
    второе замечание -принеси дневник на учительский стол.
    третье замечарие- запись в дневник.

    к кому обратиться с этим так как не спроведливо.
    позвонила учителю и после этого меня удалили из групп школьных в соцсетей. вообщем детский сад устроил учитель