Реорганизация в казенных учреждениях в 2018 году

Onypix / .com

В 2018 году вступают в силу изменения законодательства, которые существенно повлияют на работу бухгалтера. Чтобы не было штрафов и разногласий с проверяющими, обратите внимание на главные нововведения и наши советы по переходу на новые нормы.

1. С 1 января 2018 года начинаем применять первые 5 федеральных стандартов.

В последние дни уходящего 2017 года завершите оформление годовой инвентаризации с использованием новых форм. В связи с переходом на стандарты по каждому объекту имущества надо решить, относится ли он к активам или нет, а затем отразить это в инвентаризационных документах. Даже если какие-то документы по годовой инвентаризации вы не успели оформить в декабре, не беда – их можно подписать до сдачи годового отчета в январе. Если вы уже провели инвентаризацию в целях составления отчетности за 2017 год, переделывать ничего не надо. Но для перехода на стандарты придется дополнительно провести анализ по всем объектам имущества на предмет их соответствия понятию «актив». Результаты этого анализа можно оформить с помощью новых форм.

Вторая важная задача первых недель 2018 года – формирование входящих остатков в межотчетный период на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Порядок их формирования и проводки даны Минфином России в Методических указаниях, доведенных письмами от 30 ноября 2017 г. № 02-07-07/79257 и от 13 декабря 2017 г. № 02-07-07/83463.

Подробности можно посмотреть в наших материалах:

2. Поправки, которые надо учесть при составлении бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2017 год.

Минфин России уже подготовил приказы о внесении изменений в Инструкции 191н и 33н, а также поправки в Инструкции 157н, 162н, 174н и 183н. Скорректированные нормы надо учесть при составлении отчетности за 2017 год. Напомним, в 2018 году ожидается существенное изменение КоАП РФ в части ответственности за представление недостоверной отчетности казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

Рекомендации по составлению годовой бухгалтерской (бюджетной) отчетности с учетом представлены в следующих новостях:

3. Меняются требования к оформлению бухгалтерских документов.

В приказ Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н уже внесены изменения в части оформления годовой инвентаризации. Планируется дальнейшее уточнение Методических указаний в связи с внедрением федеральных стандартов. А еще в декабре вступили в силу новые требования по оформлению путевых листов.

Кроме того, с 1 июля 2018 г. в связи с введением Национального стандарта РФ ГОСТ Р 7.0.97-2016 запланировано внедрение новых требований к оформлению организационно-распорядительных документов: приказов, решений, протоколов, договоров, актов, писем, справок и др.

Не забывайте, срок перехода на новые онлайн-кассы для ряда налогоплательщиков перенесен на год. До 1 июля 2019 г. при применение новых кассовых аппаратов не обязательно при оказании услуг населению, а также для некоторых плательщиков ЕНВД и ПСН.

Памятка по проверке приложенных к Авансовым отчетам документов – в «Энциклопедии решений. Госсектор: учет, отчетность, финконтроль» интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

4. Обновлен порядок применения бюджетной классификации.

В 2018 году надо будет применять Указания 65н с учетом поправок, утвержденных приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 210н. В части КВР корректировок совсем немного:

  • КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки;
  • изменится описание КВР 523, 634, 814;
  • появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;
  • будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407. В принципе, это правило действовало и до внесения правок (письмо Минфина России от 17 октября 2017 г. № 02-05-11/67578).

В январе 2018 года при составлении платежек по налогам и взносам обязательно проверяйте актуальность КБК согласно обновленной редакции Указаний 65н. Если скопируете старую заявку на кассовый расход с неверным КБК, налоговики могут начислить пени.

С 2019 года ожидаются масштабные изменения в части применения КОСГУ. Некоторые из этих новшеств Минфин России планирует внедрить уже в 2018 году. Речь идет прежде всего о тех кодах КОСГУ, которые необходимы для ведения учета в 2018 году согласно новым федеральным стандартам. Подробнее об этом – в материале Разработаны новые правила применения КОСГУ.

5. Финансовое планирование, расходование бюджетных средств и предоставление субсидий: уже принятые и ожидаемые изменения.

Согласно изменениям в ст. 69.2 Бюджетного кодекса, внесенными Федеральным законом от 18 июля 2017 г. № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» государственное (муниципальное) задание для учреждений на 2018 год должно быть сформировано без использования ведомственных перечней услуг и работ). За невыполнение объемных или качественных показателей задания теперь предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 15.15.5-1 КоАП.

Утверждено Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, которое будет действовать постоянно, начиная с 2018 года. Ранее вопросы исполнения федерального бюджета регулировали постановления Правительства РФ, которые издавали каждый год. Если ваше учреждение создано субъектом РФ или муниципалитетом, обязательно изучите аналогичный правовой акт, принятый в вашем публично-правовом образовании. В него могут быть включены важные новшества!

С 27 ноября 2017 г. бюджетные и автономные учреждения могут перечислять зарплату и страховые взносы даже с заблокированных лицевых счетов. Это позволяют поправки, вносимые Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. № 347-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Закон № 347-ФЗ).

С 2019 Минфин России планирует существенно изменить порядок составления Плана ФХД. Главное новшество – существенная детализация всех основных показателей по доходам и расходам в дополнительных аналитических таблицах. Кроме того, рассматривается возможность детализации плановых показателей по годам.

В части ведения Бюджетных смет подготовлены поправки, в соответствии с которыми составление, утверждение и ведение бюджетной сметы в системе «Электронный бюджет» осуществляется только федеральными казенными учреждениями (письмо Минфина России от 20 октября 2017 г. № 09-02-09/68973).

6. Заключать и оплачивать контракты надо будет по обновленным правилам.

Для сотрудников казенных учреждений важно, что согласно действующей с 1 января 2018 г. редакции п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса можно без риска быть оштрафованным по ст. 15.15.10 КоАП РФ заключать контракты в период отзыва ЛБО, если сумма этих контрактов не превышает объем учтенных на лицевом счете соответствующих принимаемых бюджетных обязательств.

Для бюджетных и автономных учреждений уже с 27 ноября 2017 г. действуют ограничения по перечислению авансов, предусмотренные для получателей бюджетных средств публично-правовым образованием: РФ, регионом, муниципалитетом. Кроме того, согласно обновленным нормам ч. 15 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и ч. 3.9 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» при расходовании средств субсидии на выполнение задания или средств ОМС казначейский орган сможет потребовать документы, подтверждающие возникновение обязательства, если такой порядок установлен в соответствующем публично-правовом образовании. Указанные изменения внесены Законом № 347-ФЗ.

Дата размещения статьи: 26.08.2015

Казалось бы, казенные учреждения не относятся к тем, для кого реорганизация является одним из способов выживания в современных экономических условиях. Однако не стоит спешить с выводами: даже внешне благополучный банковский сектор не первый год лихорадят процессы слияния и поглощения. Опытные коллеги в курсе, что четкий стратегический план по реорганизации – залог успеха. В разработке плана должны принять участие специалисты из области финансов, права и экономики. Знания и опыт бухгалтера будут весьма полезны для принятия конструктивных решений и существенно повлияют на конечный результат этого ответственного мероприятия. Так что давайте вместе знакомиться с реорганизацией КУ.

Что такое реорганизация?

У непосвященного читателя может быть мнение, что понятие реорганизации связано с переходом учреждения из одной организационно-правовой формы в другую – например, это преобразование бюджетного учреждения в казенное или же смена учреждением статуса автономного на бюджетное. В то же время реорганизация предусматривает не только переустройство организационной структуры и управления учреждением, но и такие процессы, как слияние, поглощение, разделение однотипных юридических лиц при сохранении их активов, обязательств и экономического потенциала. При этом не стоит путать с реорганизацией передачу учреждения от одного главного распорядителя бюджетных средств другому (перемену подведомственности).

В гражданском законодательстве вопросам реорганизации юридических лиц уделено мало внимания. В частности, в ст. ст. 57 и 58 ГК РФ описаны лишь различия разных форм реорганизации.

Из нескольких учреждений (А и Б), прекращающих свою

деятельность, образуется новое учреждение (В)

К одному учреждению (А) присоединяется другое (Б),

прекращающее деятельность, в итоге остается одно

Одно учреждение (А) делится на несколько учреждений (А1,

Из одного учреждения (А) выделяется другое учреждение (Б),

при этом оба далее ведут свою деятельность

Учреждение одного вида (А) преобразуется в учреждение

другого вида (Б), при этом первое учреждение прекращает

Кроме того, есть еще ст. ст. 59 и 60 ГК РФ, в которых сказано о необходимости составления передаточного акта и разделительного баланса, а также указаны гарантии прав кредиторов реорганизуемого лица. Согласитесь, законодатель не преследовал цели разложить все по полочкам, а выделил лишь основное, что нужно учесть реорганизуемым лицам. Автор постарается показать структуру данного мероприятия, пройдясь по его основным этапам.

Этапы реорганизации

До сих пор нет нормативного документа, в котором четко был бы изложен порядок проведения реорганизации казенного учреждения, поэтому опишем данный процесс на основе отдельных сведений. Для начала выделим ключевые этапы реорганизации:

– составление промежуточной отчетности;

– принятие уполномоченными органами решения о реорганизации;

– уведомление госорганов и кредиторов;

– закрытие (открытие) лицевых счетов;

– внесение изменений в сводный реестр;

– передача выплат и поступлений, бюджетных обязательств;

– составление передаточного акта;

– составление окончательной отчетности.

Рассмотрим эти этапы подробнее.

Составление промежуточной отчетности

Реорганизуемое учреждение составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на дату начала проведения реорганизации (до принятия решения) в объеме форм годовой бухгалтерской отчетности, установленных Минфином. Согласно п. 275 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ (далее – Инструкция N 191н) на начало реорганизации составляются:

– разделительный баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503230);

– справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503125);

– справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

– отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

– отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503121);

– пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503160).

Утверждена Приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н.

Не будем напоминать, как заполняются отчеты. Скажем лишь, что пояснительная записка при реорганизации содержит сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств, об изменении остатков валюты баланса. Дополнительно в текстовой части пояснительной записки раскрываются сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого участника бюджетной отчетности в отношении всех кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые в суде, а также иная существенная информация, характеризующая показатели реорганизуемого участника бюджетной отчетности за отчетный период (п. 281 Инструкции N 191н).

Остается добавить, что бухгалтерская отчетность представляется главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, главному администратору источников финансирования дефицита бюджета, главному администратору доходов бюджета, в ведении которого находилось реорганизуемое учреждение до принятия решения о его реорганизации (п. 277 Инструкции N 191н). Данные, отраженные в отчетности реорганизуемого учреждения, должны быть подтверждены инвентаризацией активов и обязательств (п. 279 Инструкции N 191н). Порядок проведения инвентаризации описан в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49.

Принятие решения о реорганизации

На федеральном уровне данному вопросу уделено внимание в Порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений . Для муниципальных казенных учреждений правила диктуют местные органы власти. Чтобы читатель получил какое-то представление, опишем, как и кем принимается решение о реорганизации в федеральных учреждениях. В частности, решение о реорганизации такого учреждения в форме разделения, выделения, слияния, если юридическое лицо является федеральным КУ, или присоединения бюджетного либо автономного учреждения к КУ принимается Правительством РФ в порядке, аналогичном порядку создания федерального учреждения путем его учреждения. Во всех иных случаях при реорганизации в форме слияния или присоединения решение принимается федеральным органом власти, ответственным за нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности. Решение о реорганизации федерального учреждения (учреждений) при сохранении объема государственных услуг (работ) не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых федеральному органу власти как главному распорядителю средств федерального бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ). Если по результатам реорганизации меняется подведомственность учреждения, то за это отвечать Правительству РФ.

Утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539.

Уведомление госорганов и кредиторов

Юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации (п. 1 ст. 60 ГК РФ). Таким органом является ФНС, в которую направляется сообщение о реорганизации (пп. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ).

Форма и формат сообщения утверждены Приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@.

На заметку. Исполнение обязанности по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников). При этом реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов его правопреемником (правопреемниками) (п. п. 2, 3 ст. 50 НК РФ).

Не забудем о внебюджетных фондах. Казенные учреждения как плательщики страховых взносов обязаны письменно сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов (ФСС и ПФР) о реорганизации в течение трех дней со дня принятия такого решения (пп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в СМИ уведомление о своей реорганизации. В уведомлении указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, порядок и условия заявления кредиторами их требований, иные сведения, предусмотренные законом. Кредиторы реорганизуемых юридических лиц в течение 30 дней с даты направления им уведомления или опубликования сообщения вправе письменно потребовать досрочного прекращения (исполнения) обязательств и возмещения им убытков. При этом требования, заявляемые кредиторами, не влекут приостановления действий, связанных с реорганизацией (п. п. 2, 3 ст. 60 ГК РФ).

Закрытие и открытие лицевых счетов

Данная операция производится в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами . Реорганизация является одним из оснований для закрытия лицевых счетов. При реорганизации учреждения в ОФК представляется копия документа о реорганизации. Для закрытия лицевого счета оформляется соответствующее заявление . Далее показатели с закрываемых лицевых счетов учреждения передаются на вновь открываемые, с применением акта приемки-передачи показателей лицевого счета получателей бюджетных средств . В нем отражаются бюджетные данные, лимиты бюджетных обязательств, объемы финансирования, операции с бюджетными средствами и – отдельно – операции по оперативно-разыскной деятельности (актуально для казенных учреждений силовых структур). На основании документа производятся расчеты по перечислению неиспользованных остатков средств учреждения на вновь открываемые лицевые счета либо на лицевой счет принимающей стороны.

Утвержден Приказом Казначейства России от 07.10.2008 N 7н (далее – Приказ N 7н).

Приложение 18 к Приказу N 7н.

Приложения 33, 34 к Приказу N 7н.

На заметку. При изменении подведомственности учреждения, в том числе по результатам реорганизации, закрытие и переоформление соответствующих лицевых счетов, а также открытие новых лицевых счетов учреждений органами Федерального казначейства не требуется.

Внесение изменений в сводный реестр

Напомним, Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета утвержден Приказом Минфина России от 15.08.2008 N 80н. Он обязывает подать заявку на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в сводный реестр (Приложение 4 к названному Приказу). Есть еще ряд документов, которые должны быть представлены вместе с заявкой (п. 3.3 названного Приказа). После внесения в установленном порядке изменений в сводный реестр и открытия (при необходимости) ОФК лицевых счетов принимающим распорядителям и получателям средств главный распорядитель формирует расходные расписания на отзываемую сумму бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также на доведение соответствующих сумм бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (п. 8.2 Приказа Минфина России от 30.09.2008 N 104н, далее – Приказ Минфина России N 104н). По сути, это не что иное, как доведение бюджетных данных до участников реорганизации учреждений.

Передача кассовых выплат и поступлений, бюджетных обязательств

Для оформления данной операции разработаны отдельные документы – акт приемки-передачи кассовых выплат и поступлений при реорганизации участников бюджетного процесса и акт приемки-передачи бюджетных обязательств (Приложения 7 и 6 к Приказу Минфина России N 104н). Орган Федерального казначейства по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств проверяет показатели, отраженные в названных актах, на соответствие данным лицевого счета, подлежащим передаче принимающей стороне. При несоответствии показателей ОФК возвращает акты реорганизуемому учреждению вместе с протоколом, в котором будет указана причина возврата (п. 8.20 Приказа Минфина России N 104н).

Приведем наиболее часто применяемые корреспонденции счетов, предусмотренные методологией Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета для реорганизации учреждений, подведомственных разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета.

Утверждена Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Сначала рассмотрим проводки передающей стороны.

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

По решению руководителя государственное (муниципальное) учреждение может быть переименовано. Кроме того, потребность в переименовании может возникнуть в связи с изменениями в законодательстве, подведомственности учреждения и в других случаях.
Для смены наименования необходимо подать заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), внести изменения в трудовые книжки работников, а также не забыть сменить печать учреждения.

Учреждения и их наименования

Если возникла необходимость переименования учреждения, новое наименование должно соответствовать требованиям законодательства. Для изменения наименования учреждения принимается соответствующее решение учредителем и вносятся изменения в устав, который должен содержать новое наименование.
При переименовании государственных или муниципальных автономных учреждений необходимо учитывать требования ст. 6.1 и п. 1 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее – Закон № 174-ФЗ), согласно которым:

автономное учреждение имеет наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности;
наименование автономного учреждения может включать указание на его тип.
в наименование включается указание на собственника имущества учреждения.

Автономное учреждение может быть создано Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием и соответственно создается на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственности субъекта РФ и муниципальной собственности (ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ).
На основании изложенного при переименовании государственных или муниципальных автономных учреждений их наименование должно содержать слова либо «федеральное», либо «государственное», либо «муниципальное».
Согласно ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) некоммерческая организация имеет наименование, содержащее указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности. Наименование некоммерческой организации, созданной в форме государственного или муниципального учреждения, может включать указание на ее тип. Этим требованиям должны соответствовать наименования бюджетных и казенных учреждений.

Государственная регистрация изменений

В ЕГРЮЛ согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) содержатся в числе прочего следующие сведения и документы:

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование на русском языке. Если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;
б) организационно-правовая форма;
в) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица и др.

Эти сведения вносятся в ЕГРЮЛ на основании документов, представленных учреждением.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Что такое реорганизация бюджетных организаций?

В целях оптимизации бюджетных затрат на федеральном, региональном и местном уровнях исполнительными органами государственной власти принимается решение об изменении структуры и деятельности бюджетных учреждений.

Реорганизация таких некоммерческих организаций (далее – НКО) заключается в прекращении существования государственных и муниципальных учреждений с одновременным образованием новых юридических лиц, к которым в порядке правопреемства переходят права и обязанности. Этот процесс урегулирован ГК РФ, а законодательством РФ «О некоммерческих организациях».

Осуществить реорганизацию некоммерческой организации можно посредством пяти форм − присоединение, слияние и разделение, выделение и присоединение, которые предусмотрены ст. 57 ГК РФ. Присоединение применимо при сокращении численности организации и укрупнении существующих структур, вследствие чего решаются 2 основные задачи:

  • рационализация затрат и наиболее эффективное использование ресурсов;
  • в отличие от ликвидации активы начинают использоваться более эффективно, а не просто изымаются из оборота.

Отметим, что учреждение может быть преобразовано исключительно в фонд, автономную некоммерческую организацию (АНО), а также хозяйственное общество.

Какой план мероприятий по реорганизации путем присоединения бюджетного учреждения?

  1. Подготовительный этап. Формируется бухгалтерская документация, рассылаются уведомления, фиксируется изменение трудовых отношений.
  2. Передача активов, обязательств и долгов, что сопровождается составлением перечней недвижимого и движимого имущества, объектов интеллектуальной собственности, а также передаточного акта.
  3. Заключительный. В орган государственной регистрации (Министерство юстиций РФ) подаются документы для регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации.

Получить консультацию

Порядок реорганизации бюджетного учреждения в форме присоединения

  1. Правительство РФ или высшим исполнительным органом государственной власти принимается решение о реорганизации путем присоединения. Составляются проекты решений о присоединении федеральными органами исполнительной власти, которые координируют, а также регулируют деятельность некоммерческой организации в соответствующей отрасли.
  2. Уведомляется Минюст о реорганизации. Срок подачи уведомления по форме № Р12003 отсчитывается с момента принятия решения, но он не должен быть более 3 рабочих дней.
  3. Регистратор не позднее 3-х дней вносит в ЕГРЮЛ информацию о том, что НКО претерпевает изменения.
  4. Подготавливается договор о присоединении.
  5. О процедуре присоединения бюджетного учреждения уведомляются кредиторы, которые вправе настаивать на досрочном выполнении обязательств или переоформлении договора.
  6. В специальном печатном издании − «Вестник государственной регистрации», с периодичностью 1 раз в месяц размещаются 2 публикации с уведомлением о проводимой процедуре реорганизации путем присоединения, описанием условий и порядка заявления кредиторами своих притязаний.
  7. Проводится инвентаризация передаваемых активов и обязательств.
  8. В соответствии со статьями74-75 ТК РФ уведомляются работники учреждения лично или путем отправления заказного письма не позднее 2-х месяцев до начала реорганизации. Вносятся изменения в документы сотрудников (личные карточки, трудовые договоры и книжки).
  9. Составляется передаточный акт. В нем прописывается переход всех обязательств в ходе реорганизации относительно всех должников и кредиторов, в том числе оспариваемые сторонами обязательства.
  10. Подготавливается заявление о внесении записи о прекращении хозяйственной деятельности присоединенного юридического лица по форме № Р16003 (необходимо 2 экземпляра для подачи в орган регистрации).
  11. Обращение в Министерство юстиций РФ в целях регистрации реорганизованного бюджетного учреждения. Процедура считается завершенной внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Как происходит объединение бюджетных учреждений путем присоединения?

В результате реорганизации присоединенное учреждение перестает функционировать, а все свои права и обязанности оно передает присоединенному юрлицу. Таким образом, присоединяемая некоммерческая организация исключается из государственного реестра юридических лиц, а сведения о бюджетном учреждении, которое осталось функционировать после реорганизации, вносятся в ЕГРЮЛ.

Форма передаточного акта при присоединении бюджетных организаций

Скачать форму передаточного акта

Образец передаточного акта при реорганизации в форме слияния бюджетных организаций

Скачать пример передаточного акта

У вас есть вопросы? Напишите нам

Чем регулируется вопрос

Основным законом, при помощи которого регулируется процесс реорганизации, является Гражданский Кодекс, а именно статья 57. В ней говорится о том, что процесс реорганизации может быть проведенным исключительно по решению учредителя компании (Учредителей), или же другого органа, который имеет полномочия на совершение такого рода действия.

Также здесь указанно и то, что реорганизация допускается с одновременным использованием разных форм организации. Стоит отметить и то, что когда нужно выделить из нескольких юридических лиц одно юрлицо, то это может сделать либо суд, либо уполномоченный на это гос. орган.

Передача бюджетных обязательств

Осуществляется передача бюджетных обязательств после проведения процесса инвентаризации, которую обязательно нужно проводить перед тем, как перейти непосредственно к процессу создания отчетности при реорганизации.

Процесс инвентаризации необходимо проводить в обычном порядке, но при обязательном соблюдении методических указаний, утвержденных указом министерства финансов, под номером 49. К тому же, в состав комиссии по проведению процесса инвентаризации, необходимо обязательно включать представителей, которые принимают у организации все ее права и обязанности. Для того чтобы подтвердить все расчеты с контрагентами, о чем обязательно будут записи в инвентаризационном акте, нужно подтвердить, прикрепив к документу акты сверок.

Договор присоединения

Заключается такой договор между 2 компаниями. Одна из них обязательно должна будет ликвидироваться, попутно просто присоединяясь к первой. Но помимо этого, данная компания обязана составить передаточный акт.

В свою очередь обе компании в обязательном порядке должны будут уведомить своих кредиторов о том, что они реши слиться в одну организацию. Компания, в которую вливается другая, обязана подготовить пакет документов для того, чтобы в реестр и в учредительные акты были внесены изменения.

В первую очередь, ей необходимо составить заявление в форме Р13001, которое как раз-таки и будет основанием для того, чтобы внести изменения в учредительную документацию компании. Также необходимо составить полный список изменений, которые планируется внести в учредительные документы.

Необходимо также вынести решение о желании внести изменения. Обязательно необходимо ко всему прикрепить и квитанцию, в которой указано, что компанией была уплачена госпошлина.

После этого процесс слияния можно считать законченным, когда ИФНС выдаст соответствующее свидетельство, в котором будет подтвержден факт внесения изменений в ЕГРЮЛ и то, что прекращена деятельность присоединенного общества.

Реорганизация предприятия, как один из способов создания компании — тема видео ниже: