Семья, находящаяся в социально опасном положении.

06.06.2016 12:38Информация КДНиЗП о работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении за 5 месяцев 2016 года

В современных социально-экономических условиях одним из направлений социальной политики является семейная политика, направленная на улучшение положения семей с детьми, защиту прав и интересов несовершеннолетних, обеспечение условий для их полноценного развития и воспитания.

Вместе с тем, в сегодняшней России семья и семейные ценности подвергаются особой опасности. Проблемы основной массы современных российских семей хорошо известны: низкий материальный достаток, жилищно-бытовая неустроенность, безработица, малодетность, насилие над детьми и женщинами, дисгармония межличностных отношений, отсутствие взаимоуважения, пьянство, употребление наркотических или токсических веществ. Ослабевает нравственный и воспитательный потенциал семьи, снижается ответственность родителей за содержание и воспитание детей. Сафоновский район Смоленской области не является исключением.

Особую тревогу и заботу вызывают дети, находящиеся в социально опасном положении. Остается острой проблема бродяжничества и беспризорности несовершеннолетних.

Поэтому одним из важнейших направлений в профилактике социального сиротства является работа с неблагополучными семьями: оказание комплекса услуг по социальной поддержке и профилактике, содействие духовному, культурному и физическому развитию.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Сафоновский район» Смоленской области является разработчиком Комплексной целевой программой межведомственного взаимодействия по защите прав и интересов семьи и детей на 2016-2017 годы, которая представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на снижение уровня социального сиротства, семейного неблагополучия, и устранение причин и условий, способствующих их возникновению.

Основная Цель Комплексной целевой программой межведомственного взаимодействия по защите прав и интересов семьи и детей на 2016-2017 годы

– создание системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, с целью повышения эффективности поддержки семьи, профилактики семейного неблагополучия, предотвращения социального сиротства и неблагополучия в семьях.

Основными задачами Программы являются:

— повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по защите прав и интересов семьи и детей;

— совершенствование системы оперативного реагирования и взаимодействия учреждений, обеспечивающих выявление семей и несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении и организация работы с ними;

— предупреждение безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий несовершеннолетних и условий, способствующих этому;

— пропаганда семейных традиций, семейного благополучия;

— выявление и пресечение случаев жестокого обращения в отношении несовершеннолетних;

— обеспечение государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.

— оказание социально-психологической помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении.

— В состав комиссии, реализующей данную программу, входят представители всех органов системы профилактики:

-отдел по опеке и попечительству комитета по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области;

— отдел социальной защиты населения в Сафоновском районе;

— комитет по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, руководители образовательных учреждений;

— отдел по культуре Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области;

— СОГКУ «Центр занятости населения Сафоновского района»;

— ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Сафоновский»,

— отдел по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области,

работники здравоохранения, начальник уголовно-исполнительной инспекции №4 по Сафоновскому району УФСИН по Смоленской области.

— отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области.

В рамках реализации программы за 5 месяцев 2016 года было проведено 9 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 24 вопроса по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, регулярно анализировалось состояние преступности и правонарушений несовершеннолетних на территории Сафоновского района, заслушивались доклады руководителей органов системы профилактики, образовательных учреждений, рассматривались информации, ходатайства учреждений, административные протоколы в отношении несовершеннолетних и их родителей. Всего за данный период рассмотрено 162 протокола об административной ответственности, из них по ст. 5.35 ч.1 КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) — 124 материала.

На 8 заседаниях комиссии рассматривалось проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учете в комиссии, заслушивались исполнители мероприятий планов индивидуальной реабилитации. По результатам рассмотрения материалов вносились изменения и дополнения в планы, принимались решения о переводах несовершеннолетних в другую категорию учета, семьи и несовершеннолетние снимались с учета.

По итогам заседаний оформлено 9 протоколов, по рассмотренным вопросам приняты постановления, конкретные поручения в которых определены исполнители, сроки исполнения, установлен контроль за исполнением. За отчетный период 2016 года все поручения комиссии исполнены в срок.

— проводилась работа по ведению единого учета, учетных материалов по несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении. С этой целью было проведено 2 совещания с руководителями органов системы профилактики, постоянно проводятся обследование семей, состоящих на учете в комиссии, отделе опеки и попечительства, ПДН МО МВД России «Сафоновский». Сигнальные карточки, поступающие в отдел опеки и попечительства, рассматривались на заседаниях комиссии, утверждались планы комплексной реабилитации семьи, назначались ответственные за мероприятия по реабилитации. Информации о выполнении плана направляются в отдел опеки и попечительства. За истекший период на заседаниях комиссии рассмотрены 3 материала по постановке и снятию с единого учета семей.

Период

2014 г.

2015 г.

5 месяцев
2016 г.

Количество семей, состоящих на едином учете

15 семей,

в них

17 родителей,

29 детей

8 семей

в них

9 родителей,

21 ребенок

9 семей,

в них

11 родителей,

23 ребенка

Особое внимание обращено на взаимодействие всех органов в работе с выявленными неблагополучными семьями, семьями, находящимися в социально опасных условиях. Во избежания жестокости в отношении детей необходимо разрабатывать и осуществлять комплекс мер по «выравниванию» ситуации внутри каждой такой семьи: по трудоустройству, лечению от алкогольной зависимости, оказанию различных видов помощи. Эти мероприятия включаются в планы социальной реабилитации при постановке семьи на учет;

— применялись меры административного воздействия к родителям или иным лицам, на которых возложены обязанности по воспитанию, обучению, развитию, лечению и содержанию детей (рассмотрено 124 административных материалов по ст. 5.35 ч. 1 КоАП РФ)

— проводилась работа по разъяснению родителям последствий неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по воспитанию, обучению, развитию и содержанию детей, отрицательного влияния на поведение детей, либо жестокого обраще­ния с ними;

— проводились рейды, комплексные мероприятий, обследования условий жизни семей, состоящих на учете, по установлению образа жизни семьи, особое внимание уделялось семьям, в которых родители злоупотребляют алкоголем, наркотическими веществами. Было обследовано 48 семей, проведено 21 рейд в семьи.

— предложена помощь в лечении от алкоголизма 3 родителям;

— в случае отсутствия положительной динамики при проведении индивидуальной профилактической работы с неблагополучными семьями, как способ защиты прав и интересов несовершеннолетних — рассматривается вопрос о лишении или ограничении родительских прав :

Период

2014 год

2015 год

5 месяцев 2016 года

Число родителей, лишенных родительских прав

7 чел.

7 чел

1 чел.

Число отказных детей

нет

1 ребенок

1 ребенок

В настоящее время в суде находятся 2 материала о лишении родительских прав в отношении обоих родителей одной их семей, состоящей на учете к комиссии по делам несовершеннолетних;

В целях профилактической работы с кризисными семьями, по заявлениям родителей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, за пять месяцев 2016 году 9 детей было направлено в Ярцевский дом ребенка и 4 ребенка было направлено в Дорогобужский СРЦН «Родник»;

За 5 месяцев 2016 года восстановленных в родительских правах родителей не было, 1 ребенок возвращен в кровную семью .

Работа с кризисной семьей начинается с дошкольного учреждения. Во всех дошкольных учреждениях имеются общественные инспектора по охране детства, которые на ранних этапах выявляют детей из неблагополучных семей, оказывая им необходимую помощь.

Период

2014 год

2015 год

5 месяцев 2016 года

Госпитализировано в детское отделение ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ»

17 детей

25 детей

9 детей

Работа комиссии по делам несовершеннолетних и всех органов системы профилактики правонарушений в этом направлении будет продолжена. Ожидаемый результат работы должен выразится в:

— совершенствовании системы межведомственного взаимодействия по защите прав и интересов семьи и детей;

— преодолении негативных тенденций в социальном развитии семьи (снижение уровня малообеспеченности, уменьшении случаев жестокого обращения с детьми и снижении числа безнадзорных и беспризорных детей);

— укреплении системы профилактики социального сиротства;

— укреплении принципов семейной морали и уважительного отношения к семейным традициям.

Главный специалист-
ответственный секретарь КДНиЗП И.Н.Сипливая
30.05.2016 года

Акт посещения семей заполненный образец

Директор Слободской СШ



_________ Т.В. Иванова

обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего

1. Дата обследования: 15.09.2010г.

2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Иванова Марина Александровна, Иванов Александр Александрович

3. Возраст, год рождения, место рождения: Марина 14 лет, 05.05.1996 г.р., д. Ратичи, Александр 5 лет, 01.01.2005 г.р., д. Ратичи



4. Адрес, телефон: д. Ратичи, д.23, т.(указать постоянное место жительства)

5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы), состоят ли в браке):

Родители состоят в браке с 03.03.1994 года, проживают по адресу: д. Ратичи, д.23.

6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Родители ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних: не обеспечивают детей необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не интересуются обучением, не контролируют занятость детей в свободное время.

7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.):

Иванов Александр Максимович – отец, 01.01.1968г.р., СПК «Нива – 2003», полевод;

Иванова Наталья Викторовна – мать, 25.09.1970 г.р., СПК «Нива», полевод;

Иванова Марина Александровна – дочь, 05.05.1996 г.р., ученица 9 класса Ратичской СШ;



Иванов Александр Александрович – сын, 01.01.2005 г.р., воспитанник ДУ д.Подлабенье.

8. Сведения о несовершеннолетнем:

а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование): Марина — ученица 9 класса Ратичской СШ, Александр – воспитанник ДУ д.Подлабенье.

б) успеваемость: средний уровень.

в) занятость в свободное время: Марина посещает студию «Имидж», секцию по настольному теннису, дома делает уроки. Александр – гуляет на улице.

ggg

г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего: режим дня не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У несовершеннолетних имеются спальные места, для Марины организовано место для подготовки уроков. У Александра отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом.

д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним: родители ненадлежащим образом осуществляют уход за детьми.

е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учёт у врачей узкой специальности и др.): группа здоровья основная, жалоб со стороны родителей на состояние дочери нет. У Александра 2 гр. здоровья, несовершеннолетний часто болеет простудными заболеваниями.

ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее): проходит оздоровление в лагере «Сузорье», посещает студию «Имидж», спортивную секцию по настольному теннису. Александр посещает дошкольное учреждение.

9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: между девочкой и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание. Мать больше внимания уделяет Александру. Отец часто ругает детей, присутствуют телесные наказания.



На несовершеннолетнего выплачивается пенсия — нет, пособие — нет, алименты — нет, получает заработную плату – мать –рублей, отец –рублей (указывается в рублях за предшествующий месяц на основании информации, полученной из комитета (управления, отдела) по труду, занятости и социальной защите и других организаций).

11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан застройщиков) (указывается на основании информации жилищно-эксплуатационной службы (товарищества собственников): дом принадлежит СПК «Нива», нанимателем является Иванов Александр Максимович – отец.

12. Проживают в данном жилом помещении: 4 человека, родители с несовершеннолетними детьми.

14. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья):



— педагогической: осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетними учреждений образования, за успеваемостью Марины по учебным предметам (классный руководитель, воспитатель);

— проводить консультирование родителей по вопросам воспитания,

взаимоотношения с дочерью (педагог-психолог, педагог социальный);

— осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних);

— проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков (классный руководитель, врач-педиатр);



— психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог);

— проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог- психолог, педагог социальный);

— материальной: обеспечить семью дровами (председатель сельского совета); оказать гуманитарную помощь в виде одежды, постельного белья (ТЦСОН).

15. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему:

Родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания. Необходимо рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних, находящимися в социально опасном положении.



Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается руководителем учреждения.

Министерство образования Республики Беларусь

Отдел образования, спорта и туризма Светлогорского райисполкома

Государственное учреждение образования «Гимназия г. Светлогорска

Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна



Источник: http://www.sgymnasia.gomel.by/index.php?id=226&Itemid=185&option=com_content&view=article

Семья, находящаяся в социально опасном положении.

Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

Основными критериями при определении семей этой категории являются:

  • неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);

  • отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и др.)

  • вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);

  • жестокое обращение с людьми со стороны родителей;

  • отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка);

  • семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.

Типы семей, находящихся в социально опасном положении:

  • конфликтная – наиболее распространённый тип (до 60% от числа всех семей категории), с преобладанием конфронтационного стиля отношений;

  • аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного;

  • педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером.

  • асоциальная – в ней дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося и противоправного поведения.

Показатели неблагополучия семьи, по которым семья ставится на учет в городской банк данных СОП:

  1. Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно- коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.

  2. Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.

  3. Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.

  4. Психолого-педагогические: полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций; непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами; повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.

  5. Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.

Похожие:

«Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого является духовно-нравственное воспитание школьника с учётом.

  • Акт посещения семьи учащегося
  • Похожие:
  • Акт посещения семей заполненный образец
  • Акт посещения семей заполненный образец
  • Акт посещения семей заполненный образец
  • Предварительный просмотр:
  • Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение) — Акт посещения семьи
  • Акт посещения семьи учащегося заполненный
  • КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
  • Методическая разработка по теме:
  • Предварительный просмотр:
  • По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  • Акт посещения семьи учащегося (шаблон)
  • Акт обследования (проверки) жилищных условий. Образец 2018 и правильное составление
  • Пример акта обследования жилищных бытовых условий
  • Цель и повод составления Акта обследования
  • Что должен содержать в себе Акт
  • Если ребенок несовершеннолетний и цели Акта обследования
  • В какие места нужно предоставить данный Акт
  • Действующие программы
  • Регулирующие законы
  • При составлении для МВД
  • Пример заполненного Акта из Департамента социальной защиты
  • Декларация 3-НДФЛ (за 3 года, за 2016 год)
  • Акт списания материальных ценностей. Образец 2018 года
  • Акт инвентаризации — Образец 2018 года
  • Акт проверки. Образец 2018 года. Правильное заполнение и содержание
  • Об Авторе
  • Оставить комментарий Отменить ответ
  • Образец заполнения акта целевого посещения учащегося на дому
  • В помощь социальному педагогу

В левом нижнем углу титульного листа личной карты учащегося (в обозначенном месте) ставится дата принятия учащегося, подпись директора.

Акт документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события акт об уничтожении дел и документов.



Разрешаются посещения родственниками, если они полностью здоровы. Посещение детьми до 14 лег не допускается

Личное дело учащегося ведется на всем протяжении учебы (с момента поступления его в школу и до ее окончания)

«Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося». (задание по психологии для студентов 4 курса)

Электронное портфолио учащегося как один из способов оценивания образовательных достижений учащегося школы