06.06.2016 12:38Информация КДНиЗП о работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении за 5 месяцев 2016 года
В современных социально-экономических условиях одним из направлений социальной политики является семейная политика, направленная на улучшение положения семей с детьми, защиту прав и интересов несовершеннолетних, обеспечение условий для их полноценного развития и воспитания.
Вместе с тем, в сегодняшней России семья и семейные ценности подвергаются особой опасности. Проблемы основной массы современных российских семей хорошо известны: низкий материальный достаток, жилищно-бытовая неустроенность, безработица, малодетность, насилие над детьми и женщинами, дисгармония межличностных отношений, отсутствие взаимоуважения, пьянство, употребление наркотических или токсических веществ. Ослабевает нравственный и воспитательный потенциал семьи, снижается ответственность родителей за содержание и воспитание детей. Сафоновский район Смоленской области не является исключением.
Особую тревогу и заботу вызывают дети, находящиеся в социально опасном положении. Остается острой проблема бродяжничества и беспризорности несовершеннолетних.
Поэтому одним из важнейших направлений в профилактике социального сиротства является работа с неблагополучными семьями: оказание комплекса услуг по социальной поддержке и профилактике, содействие духовному, культурному и физическому развитию.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Сафоновский район» Смоленской области является разработчиком Комплексной целевой программой межведомственного взаимодействия по защите прав и интересов семьи и детей на 2016-2017 годы, которая представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на снижение уровня социального сиротства, семейного неблагополучия, и устранение причин и условий, способствующих их возникновению.
Основная Цель Комплексной целевой программой межведомственного взаимодействия по защите прав и интересов семьи и детей на 2016-2017 годы
– создание системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с семьями и детьми, с целью повышения эффективности поддержки семьи, профилактики семейного неблагополучия, предотвращения социального сиротства и неблагополучия в семьях.
Основными задачами Программы являются:
— повышение эффективности межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики по защите прав и интересов семьи и детей;
— совершенствование системы оперативного реагирования и взаимодействия учреждений, обеспечивающих выявление семей и несовершеннолетних находящихся в социально-опасном положении и организация работы с ними;
— предупреждение безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий несовершеннолетних и условий, способствующих этому;
— пропаганда семейных традиций, семейного благополучия;
— выявление и пресечение случаев жестокого обращения в отношении несовершеннолетних;
— обеспечение государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
— оказание социально-психологической помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении.
— В состав комиссии, реализующей данную программу, входят представители всех органов системы профилактики:
-отдел по опеке и попечительству комитета по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области;
— отдел социальной защиты населения в Сафоновском районе;
— комитет по образованию Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, руководители образовательных учреждений;
— отдел по культуре Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области;
— СОГКУ «Центр занятости населения Сафоновского района»;
— ОПДН ОУУП и ПДН МО МВД России «Сафоновский»,
— отдел по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области,
работники здравоохранения, начальник уголовно-исполнительной инспекции №4 по Сафоновскому району УФСИН по Смоленской области.
— отдел по делам молодежи Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области.
В рамках реализации программы за 5 месяцев 2016 года было проведено 9 заседаний комиссии, на которых рассмотрено 24 вопроса по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, регулярно анализировалось состояние преступности и правонарушений несовершеннолетних на территории Сафоновского района, заслушивались доклады руководителей органов системы профилактики, образовательных учреждений, рассматривались информации, ходатайства учреждений, административные протоколы в отношении несовершеннолетних и их родителей. Всего за данный период рассмотрено 162 протокола об административной ответственности, из них по ст. 5.35 ч.1 КоАП РФ (неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних) — 124 материала.
На 8 заседаниях комиссии рассматривалось проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учете в комиссии, заслушивались исполнители мероприятий планов индивидуальной реабилитации. По результатам рассмотрения материалов вносились изменения и дополнения в планы, принимались решения о переводах несовершеннолетних в другую категорию учета, семьи и несовершеннолетние снимались с учета.
По итогам заседаний оформлено 9 протоколов, по рассмотренным вопросам приняты постановления, конкретные поручения в которых определены исполнители, сроки исполнения, установлен контроль за исполнением. За отчетный период 2016 года все поручения комиссии исполнены в срок.
— проводилась работа по ведению единого учета, учетных материалов по несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении. С этой целью было проведено 2 совещания с руководителями органов системы профилактики, постоянно проводятся обследование семей, состоящих на учете в комиссии, отделе опеки и попечительства, ПДН МО МВД России «Сафоновский». Сигнальные карточки, поступающие в отдел опеки и попечительства, рассматривались на заседаниях комиссии, утверждались планы комплексной реабилитации семьи, назначались ответственные за мероприятия по реабилитации. Информации о выполнении плана направляются в отдел опеки и попечительства. За истекший период на заседаниях комиссии рассмотрены 3 материала по постановке и снятию с единого учета семей.
Период |
2014 г. |
2015 г. |
5 месяцев |
Количество семей, состоящих на едином учете |
15 семей, в них 17 родителей, 29 детей |
8 семей в них 9 родителей, 21 ребенок |
9 семей, в них 11 родителей, 23 ребенка |
Особое внимание обращено на взаимодействие всех органов в работе с выявленными неблагополучными семьями, семьями, находящимися в социально опасных условиях. Во избежания жестокости в отношении детей необходимо разрабатывать и осуществлять комплекс мер по «выравниванию» ситуации внутри каждой такой семьи: по трудоустройству, лечению от алкогольной зависимости, оказанию различных видов помощи. Эти мероприятия включаются в планы социальной реабилитации при постановке семьи на учет;
— применялись меры административного воздействия к родителям или иным лицам, на которых возложены обязанности по воспитанию, обучению, развитию, лечению и содержанию детей (рассмотрено 124 административных материалов по ст. 5.35 ч. 1 КоАП РФ)
— проводилась работа по разъяснению родителям последствий неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по воспитанию, обучению, развитию и содержанию детей, отрицательного влияния на поведение детей, либо жестокого обращения с ними;
— проводились рейды, комплексные мероприятий, обследования условий жизни семей, состоящих на учете, по установлению образа жизни семьи, особое внимание уделялось семьям, в которых родители злоупотребляют алкоголем, наркотическими веществами. Было обследовано 48 семей, проведено 21 рейд в семьи.
— предложена помощь в лечении от алкоголизма 3 родителям;
— в случае отсутствия положительной динамики при проведении индивидуальной профилактической работы с неблагополучными семьями, как способ защиты прав и интересов несовершеннолетних — рассматривается вопрос о лишении или ограничении родительских прав :
Период |
2014 год |
2015 год |
5 месяцев 2016 года |
Число родителей, лишенных родительских прав |
7 чел. |
7 чел |
1 чел. |
Число отказных детей |
нет |
1 ребенок |
1 ребенок |
В настоящее время в суде находятся 2 материала о лишении родительских прав в отношении обоих родителей одной их семей, состоящей на учете к комиссии по делам несовершеннолетних;
В целях профилактической работы с кризисными семьями, по заявлениям родителей, находящихся в трудных жизненных ситуациях, за пять месяцев 2016 году 9 детей было направлено в Ярцевский дом ребенка и 4 ребенка было направлено в Дорогобужский СРЦН «Родник»;
За 5 месяцев 2016 года восстановленных в родительских правах родителей не было, 1 ребенок возвращен в кровную семью .
Работа с кризисной семьей начинается с дошкольного учреждения. Во всех дошкольных учреждениях имеются общественные инспектора по охране детства, которые на ранних этапах выявляют детей из неблагополучных семей, оказывая им необходимую помощь.
Период |
2014 год |
2015 год |
5 месяцев 2016 года |
Госпитализировано в детское отделение ОГБУЗ «Сафоновская ЦРБ» |
17 детей |
25 детей |
9 детей |
Работа комиссии по делам несовершеннолетних и всех органов системы профилактики правонарушений в этом направлении будет продолжена. Ожидаемый результат работы должен выразится в:
— совершенствовании системы межведомственного взаимодействия по защите прав и интересов семьи и детей;
— преодолении негативных тенденций в социальном развитии семьи (снижение уровня малообеспеченности, уменьшении случаев жестокого обращения с детьми и снижении числа безнадзорных и беспризорных детей);
— укреплении системы профилактики социального сиротства;
— укреплении принципов семейной морали и уважительного отношения к семейным традициям.
Главный специалист-
ответственный секретарь КДНиЗП И.Н.Сипливая
30.05.2016 года
Акт посещения семей заполненный образец
Директор Слободской СШ
_________ Т.В. Иванова
обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего
1. Дата обследования: 15.09.2010г.
2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Иванова Марина Александровна, Иванов Александр Александрович
3. Возраст, год рождения, место рождения: Марина 14 лет, 05.05.1996 г.р., д. Ратичи, Александр 5 лет, 01.01.2005 г.р., д. Ратичи
4. Адрес, телефон: д. Ратичи, д.23, т.(указать постоянное место жительства)
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы), состоят ли в браке):
Родители состоят в браке с 03.03.1994 года, проживают по адресу: д. Ратичи, д.23.
6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Родители ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних: не обеспечивают детей необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не интересуются обучением, не контролируют занятость детей в свободное время.
7. Состав семьи (фамилия, имя, отчество, родственные отношения, возраст, занятость и др.):
Иванов Александр Максимович – отец, 01.01.1968г.р., СПК «Нива – 2003», полевод;
Иванова Наталья Викторовна – мать, 25.09.1970 г.р., СПК «Нива», полевод;
Иванова Марина Александровна – дочь, 05.05.1996 г.р., ученица 9 класса Ратичской СШ;
Иванов Александр Александрович – сын, 01.01.2005 г.р., воспитанник ДУ д.Подлабенье.
8. Сведения о несовершеннолетнем:
а) занятие (учреждение образования, группа (класс), не получает общее базовое образование): Марина — ученица 9 класса Ратичской СШ, Александр – воспитанник ДУ д.Подлабенье.
б) успеваемость: средний уровень.
в) занятость в свободное время: Марина посещает студию «Имидж», секцию по настольному теннису, дома делает уроки. Александр – гуляет на улице.
ggg
г) режим дня и условия проживания несовершеннолетнего: режим дня не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У несовершеннолетних имеются спальные места, для Марины организовано место для подготовки уроков. У Александра отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом.
д) кто осуществляет уход за несовершеннолетним: родители ненадлежащим образом осуществляют уход за детьми.
е) состояние здоровья несовершеннолетнего (жалобы на состояние здоровья, имеются ли отклонения в развитии, учёт у врачей узкой специальности и др.): группа здоровья основная, жалоб со стороны родителей на состояние дочери нет. У Александра 2 гр. здоровья, несовершеннолетний часто болеет простудными заболеваниями.
ж) организация отдыха (каникулярное время, летнее): проходит оздоровление в лагере «Сузорье», посещает студию «Имидж», спортивную секцию по настольному теннису. Александр посещает дошкольное учреждение.
9. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: между девочкой и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание. Мать больше внимания уделяет Александру. Отец часто ругает детей, присутствуют телесные наказания.
На несовершеннолетнего выплачивается пенсия — нет, пособие — нет, алименты — нет, получает заработную плату – мать –рублей, отец –рублей (указывается в рублях за предшествующий месяц на основании информации, полученной из комитета (управления, отдела) по труду, занятости и социальной защите и других организаций).
11. Кто является нанимателем данного жилого помещения (собственником либо членом организации граждан застройщиков) (указывается на основании информации жилищно-эксплуатационной службы (товарищества собственников): дом принадлежит СПК «Нива», нанимателем является Иванов Александр Максимович – отец.
12. Проживают в данном жилом помещении: 4 человека, родители с несовершеннолетними детьми.
14. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья):
— педагогической: осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетними учреждений образования, за успеваемостью Марины по учебным предметам (классный руководитель, воспитатель);
— проводить консультирование родителей по вопросам воспитания,
взаимоотношения с дочерью (педагог-психолог, педагог социальный);
— осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних);
— проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков (классный руководитель, врач-педиатр);
— психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог);
— проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог- психолог, педагог социальный);
— материальной: обеспечить семью дровами (председатель сельского совета); оказать гуманитарную помощь в виде одежды, постельного белья (ТЦСОН).
15. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему:
Родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием несовершеннолетних, в доме беспорядок, холодно, минимальный запас продуктов питания. Необходимо рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетних, находящимися в социально опасном положении.
Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается руководителем учреждения.
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования, спорта и туризма Светлогорского райисполкома
Государственное учреждение образования «Гимназия г. Светлогорска
Администратор сайта Карпенкова Елена Анатольевна
Источник: http://www.sgymnasia.gomel.by/index.php?id=226&Itemid=185&option=com_content&view=article
Семья, находящаяся в социально опасном положении.
Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Основными критериями при определении семей этой категории являются:
-
неисполнение родителями своих обязанностей по обеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
-
отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и др.)
-
вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
-
жестокое обращение с людьми со стороны родителей;
-
отсутствие контроля над воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка);
-
семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.
Типы семей, находящихся в социально опасном положении:
-
конфликтная – наиболее распространённый тип (до 60% от числа всех семей категории), с преобладанием конфронтационного стиля отношений;
-
аморальная – характеризующая забвением всяких моральных и этнических норм; конфликтную и аморальную семьи объединяет то обстоятельство, что положение в них оказывается в прямой зависимости от внутрисемейных отношений, а воспитательный фактор приобретает значение производного;
-
педагогически несостоятельная – с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры; характеризуется не только ошибками и дефектами в воспитании детей, но и нежеланием что-либо изменять и исправлять в содержании и методах воспитания: такая семья сознательно или невольно настраивает ребенка на неподчинение общественным нормам и требованиям, на конфронтацию с лидером.
-
асоциальная – в ней дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося и противоправного поведения.
Показатели неблагополучия семьи, по которым семья ставится на учет в городской банк данных СОП:
-
Социально-экономические: длительная безработица одного (обоих) родителей, нежелание работать, а также частая смена мест трудоустройства; длительный статус малообеспеченной семьи и низкий материальный достаток; расходование имущества, принадлежащего ребенку, и денежных средств (пособий на ребенка, пенсий по потери кормильца и т.д.) не по целевому назначению; отсутствие элементарных продуктов питания, мебели, постельных принадлежностей, необеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями; задолженность (более 6 месяцев) перед жилищно- коммунальными службами по квартирной плате и коммунальным платежам; частое обращение в социальные службы и благотворительные организации об оказании материальной помощи и поддержки.
-
Медико-санитарные: антисанитария жилища, пренебрежение минимальными санитарно-гигиеническими нормами; отсутствие в квартире (доме) электричества, отопления; алкогольная или наркотическая зависимость родителей, постановка их на учет в наркологический или психоневрологический диспансер; неухоженность и неопрятность детей, наличие у них частых заболеваний и травм; бездействие родителей при необходимости оказания детям медицинской помощи; несоблюдение родителями медицинских предписаний врачей относительно лечения ребенка; противоречивые, путаные объяснения родителей относительно причин возникновения травм и синяков у ребенка, обвинение в произошедшем только несовершеннолетнего.
-
Социально-демографические: родители имеют статус лиц без определенного места жительства; устойчивое неправильное репродуктивное поведение семьи и особенно матери (беременности, которые заканчиваются абортами или отказом от ребенка); выраженная конфликтная ситуация в семье при разводе родителей; родители или один из них посещает деструктивную секту; родители или один из них ранее лишался родительских прав по отношению к старшим детям.
-
Психолого-педагогические: полное равнодушие родителей и отсутствие заботы и внимания к ребенку; устойчивое уклонение родителей от контактов со специалистами, игнорирование их рекомендаций; непосещение родителями учреждения образования, в котором воспитывается (обучается) ребенок, несмотря на неоднократные приглашения со стороны администрации; систематическое применение к ребенку антипедагогических мер воздействия; насилие и жестокое отношение к ребенку, пренебрежение его основными интересами и нуждами; повторяющиеся или затяжные конфликты в семье, нарушения взаимоотношений между членами семьи.
-
Криминально-аморальные: постановка родителей на учет в органах внутренних дел; нарушение родителями общественного порядка по месту жительства, организация сборищ и притонов; аморальный и паразитический образ жизни родителей (употребление спиртного, наркотиков, токсических веществ, бродяжничество, попрошайничество и т.д.), вовлечение ребенка в преступную деятельность и антиобщественное поведение (приобщение к спиртным напиткам, немедицинскому употреблению наркотических, токсических, психотропных и других сильнодействующих, одурманивающих веществ, принуждение к занятию проституцией, попрошайничеством, азартными играми); проявления жестокости в семье (к жене, мужу, детям, престарелым родителям) и вне семьи; наличие судимых членов семьи, приверженных к субкультуре преступного мира; попытки покончить жизнь самоубийством одним из членов семьи; оставление ребенка без пищи, тепла, присмотра, изгнание несовершеннолетнего из дома; вследствие безнадзорности или беспризорности систематические пропуски занятий в учреждении образования ребенком без уважительных причин, посещение деструктивной секты, криминальной группировки, наличие у ребенка алкогольной или наркотической зависимости, постановка его на учет в наркологическом диспансере, уходы ребенка из семьи, попрошайничество, бродяжничество, совершение правонарушений и преступлений, совершение ребенком суицидальных попыток.
Похожие:
«Основы религиозных культур и светской этики», главной целью которого является духовно-нравственное воспитание школьника с учётом.
- Акт посещения семьи учащегося
- Похожие:
- Акт посещения семей заполненный образец
- Акт посещения семей заполненный образец
- Акт посещения семей заполненный образец
- Предварительный просмотр:
- Учетно-профилактическая карточка несовершеннолетнего находящегося в СОП (социально опасное положение) — Акт посещения семьи
- Акт посещения семьи учащегося заполненный
- КОММЕНТАРИИ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЛЯ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
- Методическая разработка по теме:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Акт посещения семьи учащегося (шаблон)
- Акт обследования (проверки) жилищных условий. Образец 2018 и правильное составление
- Пример акта обследования жилищных бытовых условий
- Цель и повод составления Акта обследования
- Что должен содержать в себе Акт
- Если ребенок несовершеннолетний и цели Акта обследования
- В какие места нужно предоставить данный Акт
- Действующие программы
- Регулирующие законы
- При составлении для МВД
- Пример заполненного Акта из Департамента социальной защиты
- Декларация 3-НДФЛ (за 3 года, за 2016 год)
- Акт списания материальных ценностей. Образец 2018 года
- Акт инвентаризации — Образец 2018 года
- Акт проверки. Образец 2018 года. Правильное заполнение и содержание
- Об Авторе
- Оставить комментарий Отменить ответ
- Образец заполнения акта целевого посещения учащегося на дому
- В помощь социальному педагогу
В левом нижнем углу титульного листа личной карты учащегося (в обозначенном месте) ставится дата принятия учащегося, подпись директора.
Акт документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты и события акт об уничтожении дел и документов.
Разрешаются посещения родственниками, если они полностью здоровы. Посещение детьми до 14 лег не допускается
Личное дело учащегося ведется на всем протяжении учебы (с момента поступления его в школу и до ее окончания)
«Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося». (задание по психологии для студентов 4 курса)
Электронное портфолио учащегося как один из способов оценивания образовательных достижений учащегося школы