Шашка белого дыма киносъемочная (дымовая шашка)

Примерно с середины февраля 2017 года к нам начали поступать запросы от водителей на «оклейку по ГОСТу». Признаемся, по началу, мы не совсем понимали, о чем идет речь, но при этом мы точно знали, что ГОСТ никак не регулирует правила оклейки такси. Но, подумали мы, раз люди спрашивают, значит мы должны докопаться до истины и понять, что же они имеют ввиду, чтобы иметь возможность предложить данную услугу. Но все оказалось несколько иначе ))

Для начала давайте выясним, что же такое ГОСТ. Изначально аббревиатура «ГОСТ» обозначала «Государственный стандарт» — одну из основных категорий стандартов в СССР. После, в 1992 году члены СНГ заключили соглашение, о признании стандартов «ГОСТ» СССР в качестве межгосударственных. При этом предполагалось, что аббревиатура «ГОСТ» будет сохранена за вновь вводимыми межгосударственными стандартами.

Единственным ГОСТом, имеющим отношение к автомобилям такси, является ГОСТ 25869-90, введенный 1 июля 1991 года. Данный документ называется «Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций» и описывает общие технические требования к пассажирскому наземному транспорту. Несмотря на то, что через полгода после введения данного межгосударственного стандарта Советский Союз распался, он является действующим и по сей день.

Итак, что же регламентирует данный ГОСТ? Процитируем его в части оформления автомобилей такси:

Настоящий стандарт распространяется на отличительные знаки таксомоторов (легковых, маршрутных) и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта общего пользования и устанавливает единые (общие) требования к отличительным знакам, указателям и схемам маршрутов, информационным табличкам автобусов, троллейбусов, трамваев, информационно-указательным знакам их остановочных пунктов, информационному оформлению пассажирских станций.

1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ТАКСОМОТОРОВ
1.1. Отличительный знак предназначен для обеспечения сигнальности и опознаваемости в общем транспортном потоке.
1.2. Отличительным знаком таксомоторов является символика таксомоторных перевозок — композиция из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке, наносимая на опознавательный фонарь оранжевого цвета, устанавливаемый на крыше автомобиля.
Изображение и основные размеры знака, наносимого на опознавательный фонарь таксомоторов, приведены в приложении 1, расположение отличительного знака — в приложении 2.
1.3. По показателям внешнего вида отличительный знак должен соответствовать III классу ГОСТ 23852.
1.4. Символику таксомоторных перевозок наносят на опознавательный фонарь эмалью холодной сушки черного цвета.
1.5. Потеки и распылы краски при нанесении изображения символики отличительного знака на поверхность опознавательного фонаря не допускаются. ГОСТ 25869-90

Ниже представлены непосредственно сами страницы из ГОСТ 25869-90:





Стоимость оклейки по ГОСТ Московской области

Наименование Что включено Изображение Количество Стоимость
Оклейка такси по ГОСТу для Московской области Желтая светоотражающая полоса 15 см по всей длине кузова 2 шт 4 000 руб.
Шашечный пояс по длине дверей 4 шт
Серая полоса 15 см по всей длине кузова 2 шт

Что же стандартизирует данный ГОСТ в части оформления такси?

Как Вы можете убедиться сами, данный ГОСТ всего лишь определяет размер «шашечек» на оранжевом фонаре, устанавливаемом на крыше автомобилей такси, и ничего более! Т.е. какие либо правила оформления для машин, работающих в такси, данный стандарт не устанавливает и никак это оформление не ограничивает! Более того, по состоянию на 2018-й год ни один действующий на территории Российской Федерации закон не ссылается на данный ГОСТ и в КоАП не предусмотрено никаких штрафов за несоответствие такси ГОСТу! Таким образом получается, что автомобиль такси может быть оклеен как угодно, т.к. единого стандарта просто не существует! Если же контролирующие органы пытаются указать Вам, что Ваше такси оклеено не по ГОСТу, то Вы имеете полное право потребовать назвать закон, регламентирующий маркировку автомобиля по ГОСТу, а также статью КоАП, которая определяет наказание за несоответствие оклейки ГОСТу! Вам могут указать на статью 11.14.1 КоАП «Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси», но данная статья говорит о штрафе за отсутствие цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше (на водителей — 3 тыс. руб., на юр.лиц — 50 тыс. руб.), но не о наказании за несоответствие данной цветографической схемы ГОСТу! Для большей убедительности в разговоре с чиновниками, Вы можете скачать ГОСТ 25869-90, распечатать его и возить с собой.

А как же оклейка такси по ГОСТу в Московской области?

Выше мы разобрались с ГОСТом и выяснили, что регулируемых государством стандартов оклейки такси не существует, поэтому те компании, которые предлагают услугу «оклейки такси по ГОСТу» несколько лукавят. Тем не менее, запросы с данной формулировкой поступают постоянно, и в процессе общения с клиентами вот что выяснилось. В феврале 2017 года в Московской области был принят закон № 2/2017-ОЗ, который обязывает всех владельцев такси иметь автомобили белого цвета с желтой светоотражающей полосой вдоль кузова, серой полосой снизу автомобиля, шашечным поясом и оранжевым фонарем «такси» на крыше. Именно требования этого регионального закона водители подмосковных такси и называют ГОСТом, а под «оклейкой такси по ГОСТу» подразумевают оклейку машины в соответствии с данным законом Подмосковья.

  • Сувениры
    • Одежда
  • Камера Оптика Грип
    • Наглазники
    • чистящие средства для оптики
    • девайсы
    • Фильтры стеклянные под компендиум
    • Маркеровка
  • Хлопушки
    • КиноХлопушки
    • аксесуары
  • Расходные материалы
    • Клейкая лента — тейп
    • Чистящие средства
    • Элементы питания
    • стяжки
    • Маркеры
  • Свет Грип
    • Хромакей
    • зажимы прищепки
    • Фильтры фолиевые
    • Лампы
    • Световые приборы
    • Грип, штативы
  • Грим, косметика
    • Тон, корректоры, пудра
    • Цветные лаки и эффекты для волос
    • Цветной тон-крем (масляные краски)
    • Аквагрим
    • Спонжи, кисти
    • Трафареты для краски
    • Спиртовые краски и разбавители
    • Декоративная косметика
  • Спецэффекты FX, постиж
    • Зубная эмаль
    • пудра для FX макияжа
    • НАБОРЫ для FX макияжа и имитаций
    • Материалы для моделирования на коже
    • Постижерские инструменты, тюль, болваны
    • Очиститель клея
    • Клей сандарачный, PRO клей
    • Бороды, усы
    • Накладки из латекса
    • Латекс для моделирования
    • Имитация крови
    • Слезы
  • Инструмент, перчатки, амуниция
    • Кофры для оборудования
    • Экипировка
    • Мегафоны
    • Перчатки
    • Инструменты
  • Мебель для съемок
    • Кресло режиссера
    • Стул на металлокаркасе
    • Столы
    • Палатки-Шатры
  • Звук
    • Тейп
    • Ветрозащита для петличек
    • Микрофоны, петлички, наушники
  • Пиротехника
    • дым-жидкость
    • генераторы дыма и снега
    • дымовые шашки и порошки
  • Декор
    • Спецэффекты
    • Искусственный снег
    • Сахарное стекло
    • Пепел, Сажа, Грязь, Песок
    • Эффекты в спрее
  • Кабель, разъёмы, инструмент
    • Звуковой кабель
    • Видео кабель
    • Инструмент
    • Разъемы переходники
    • Защитные колпачки
  • Литература

Шахматные клетки — признанный во всём мире знак такси. В СССР его ввели в 1948 году. Об его происхождении есть несколько версий.

Первая гласит, что для пассажиров такси должно было ассоциироваться с быстротой и маневренностью. Как в шашках. Лично мне она кажется притянутой за уши. Скорее можно поверить о заимствовании чёрно-белой шахматной расцветки гоночного флага, обозначающего финиш.

А уж почему именно такой флаг на автогонках получил такое значение — дело десятое.

Другая версия говорит о том, что компания Checker Motors Corporation, символом которой была шахматная (шашечная) доска, т.к. checkers в американском английском значит «шашки», избрала этот символ для визуального выделения такси в транспортном потоке.

Какое дело было производителю машин именно до такси? Всё дело в том, что Моррис Маркин (родился 15.07.1893 в Смоленске), основав фирму Checker Cab Manufacturing Company в 1922, решил производить авто только для использования в качестве такси. Специализированно. Официально частным лицам машины фирма не продавала, хотя можно было сделать спецзаказ. Лишь в 1959 году появилась гражданская модель авто «Чекер».

Причём фирма строила только шасси и кузова. С 1924 Маркин начал скупать акции одноимённого таксопарка Checker Taxi, в 1937 окончательно взял над нею контроль, в 1929 выкупил Yellow Cab Company, ещё позже — Parmalee Transportation Company. То есть стал владеть не только производством, но и таксопарками. И вот с 1939 года авто Checker получили окраску с выделяющейся полосой в шахматную (точнее, шашечную) чёрно-белую клетку.

Ещё немного информации для полноты картины. В 1921 Маркин выкупил обанкротившееся кузовостроительное производство, которое переименовал в Markin Automobile Body, потом — опять же обанкротившееся предприятие Commonwealth Motors, которое производило машины для, внимание, Checker Taxi, затем здание завода автомобильных шасси Handley-Knight и завод по изготовлению кузовов Дорт. И лишь после этого и основал Checker Cab Manufacturing Company. И понеслось…

В 1982 году фирма прекратила производство автомобилей, а в 2010 по причине банкротства была продана холдингу Jones Group, который распродал всё её имущество.

Мне гораздо больше верится именно во вторую версию.