Список предметов в школе

Проблема соблюдения дисциплины актуальна всегда – в компании, в вузе, в школе. Но если недисциплинированного работника можно уволить, а нерадивого студента отчислить, то с нарушителями школьной дисциплины учитель оказывается один на один. В статье рассказываем, какие методы воздействия могут помочь при работе с учеником начальной школы, нарушающего дисциплину.

Быстрый переход по разделам:

  1. Чего делать нельзя.
  2. Ученик нарушает дисциплину: причины.
  3. Ученик нарушает дисциплину: какие меры можно предпринять.
  4. Если ситуация повторяется.
  5. Выбор методов воздействия.
  6. Привлечение родителей.

Не следует путать с дисциплиной (научные круги) . А Еженедельный Харпера крышка с 1898 показывает карикатуру школьной дисциплины. Это наказание Книга, из школы с участием Генри Лоусона , является одним из самых ранних сохранившихся примеров этого типа записи.

Школьная дисциплина относится к действиям , предпринятым преподавателем или организации школы к студенту (или группами студентов) , когда поведение студента нарушающим текущей учебной деятельности или нарушает правила , созданные учителем или школьной системой. Дисциплина может направлять поведение детей или установить ограничение , чтобы помочь им научиться заботиться о себе, других людях и мире вокруг них.

Школьные системы устанавливают правила, и если студенты нарушать эти правила, они подлежат дисциплины. Эти правила могут, например, определить ожидаемые стандарты одежды, хронометража, социального поведения и трудовой этики. Термин «дисциплина» применяется к наказанию, которое является следствием нарушения правил. Целью дисциплины является установление пределов ограничения определенного поведения или отношений, которые рассматриваются в качестве вредных или против школьной политики, образовательные норм, школьных традиций и т.д. В центре внимания дисциплины смещаются и альтернативные подходы возникают в связи с особенно высоким уровнем отсева и непропорциональным наказание на студентов из числа меньшинств.

Чего делать нельзя

Образование в России, в том числе и учебная дисциплина учеников, регламентируется законом № 273-ФЗ. В соответствии с ним педагог не может препятствовать ребенку в реализации его права на образование, то есть выгонять нарушителя дисциплины с урока или требовать его отчисления из школы, если ребенку еще нет 15 лет.

Кроме этого, запрещаются следующие меры воздействия:

  • назначение нарушителя дежурным по классу;
  • наказание физическим трудом: уборка территории, мытье полов;
  • физическое или психологическое насилие: ребенка нельзя бить и оскорблять, заставлять стоять весь урок;
  • задержка учащегося после уроков.

Даже злостного нарушителя дисциплины нельзя выгнать из школы, пока ему нет 15. Отчисление считается высшей мерой дисциплинарного воздействия и требует множества доказательств того, что ребенок умышленно совершает проступки и никакому влиянию не поддается.

Ученик нарушает дисциплину: причины

Очень часто главной причиной нарушения дисциплины является то, что ученик не в курсе, что точно от него требуется. Обязанности ученика описаны все в том же законе об образовании и школьном уставе. Однако не только учащиеся, но и их родители читают такие документы нечасто. Чтобы на уроке дети вели себя дисциплинированно, стоит сформулировать от 4 до 5 правил поведения, повесить их на видном месте и последовательно добиваться выполнения.

Примерный набор правил может выглядеть так:

  1. Слушайте учителя и выполняйте его указания.
  2. Прежде чем встать или заговорить, поднимите руку.
  3. Будьте вежливы с учителем и одноклассниками.

Система наказания за нарушение этих правил тоже должна быть простой, прозрачной и общей для всех – от отличника до злостного хулигана.

Причины систематического нарушения правил связаны с собственной мотивацией ученика. Они будут рассмотрены чуть ниже.

Ученик нарушает дисциплину: какие меры можно предпринять

Дети не механические игрушки, и дисциплину так или иначе нарушают все. Некоторые делают это регулярно и целенаправленно, но большинство «прокалывается» от усталости, повышенного уровня стресса или тревожности. В этих случаях обычно хватает мягких однократных мер воздействия.

  1. Установите зрительный контакт с нарушителем и убедитесь, что он зафиксировал ваш взгляд. Часто этого бывает достаточно, чтобы ребенок вернулся к уроку.
  2. Назовите имя нарушителя, включив его в контекст объяснения. Ребенок, поняв, что его поведение заметили, прекратит отвлекаться.
  3. Устройте нарушителю интеллектуальную паузу: посадите его за отдельный стол и дайте индивидуальное задание или короткую проверочную работу.
  4. Просто пересадите ребенка на заднюю парту. Лишившись зрителей, он может прекратить неправильное поведение.
  5. Попросите ребенка прекратить его действия, устно или запиской. Здесь важно использовать слово «пожалуйста» – оно подчеркивает, что пока есть только просьба, и оставляет возможность усилить нажим или перейти к наказанию.

Если нарушения дисциплины ученика в школе становятся частыми, стоит поговорить с ним наедине и постараться понять, что стало причиной изменения поведения. Единого образца беседы с учеником, нарушающим дисциплину, нет, так как мотивы, а значит, и стиль беседы всегда индивидуальны. Однако при систематическом нарушении дисциплины одной беседы недостаточно, в этом случае требуется другой подход.

Если ситуация повторяется

В случаях, когда ребенок систематически нарушает дисциплину на уроках, необходимо в первую очередь убедиться, что он делает это осознанно и намеренно. Если нарушения не являются намеренными, стоит поставить вопрос об обследовании учащегося, чтобы убедиться, что у него нет ментальных нарушений.

Если ученик нарушает правила намеренно, потребуется систематическая работа, которую лучше проводить по индивидуальному плану действий (ИПД). Он состоит из 4 этапов:

  1. Выяснение мотивов поведения ученика.
  2. Выбор возможных методов воздействия.
  3. Определение порядка действий как для каждого отдельного случая, так и для систематических.
  4. Привлечение к решению проблемы родителей и при необходимости психолога.

Выяснение мотивов

Чтобы понять, каковы причины систематического нарушения правил, необходимо для начала объективно эти нарушения описать. Описание должно охватывать как сами действия, так и обстоятельства, в которых они совершались. Очень важно исключить собственную оценку поведения и описывать его с максимальной объективностью. Например, «Иванов снова ничего не знает, надоело» – это неверное описание. Верное будет таким: «Иванов сегодня сдал вместо решенной контрольной пустой лист. Это 3-й случай за месяц, темы контрольных между собой не связаны».

Следующим шагом станет анализ описаний, а на его основе можно уже строить обоснованные предположения о мотивации нарушителя.

Перечень основных мотивов

Этот этап делится на два направления. Первое – это контроль учителем собственного поведения, высказываний и эмоций. Правила таковы:

  • оценивается только поведение ученика, а не его личностные особенности;
  • следует понижать градус конфликта, а не повышать;
  • стоит давать ученику возможность сохранить лицо. После того как он подчинился основному требованию;
  • нельзя проявлять агрессию.

Если учителю сложно держать себя в руках, стоит отложить беседу с учеником и провести ее в более удобное время.

Перечень методов, которыми учитель может воспользоваться для воздействия на нарушителя дисциплины, невелик, но их творческое применение позволяет найти выход практически из любой ситуации. Итак, что можно сделать:

  1. Уделять нарушителю минимум внимания, используя меры, которые подходят для работы с однократными нарушениями.
  2. Апеллировать к интересам всего класса: «Иван, твой разговор мешает одноклассникам разобрать задачу, которая обязательно будет в завтрашней самостоятельной работе».
  3. Разрешить нарушителю неправильное поведение и довести его до абсурда, но только в течение определенного времени. Этот метод особенно эффективен, когда учащийся нуждается в дополнительном внимании.
  4. Использовать нестандартное поведение: пошутить, резко понизить голос, диктуя новый материал.
  5. Вовлечь учеников в урок, задавая им открытые вопросы: что ты думаешь об этом, какая здесь допущена ошибка и пр.
  6. Отложить обсуждение вопроса: «Может, это и так, я готова обсудить это после уроков».
  7. Пересадить ученика, чтобы он лишился зрителей.

Использование любого из этих методов должно сопровождаться поощрением правильного поведения.

Определение порядка действий производится индивидуально для каждого нарушителя. Необходимо помнить, что меры воздействия не должны унижать ученика. Методы всегда подбираются исходя из мотивов поведения нарушителя.

Привлечение родителей

Привлекая родителей к решению проблем с дисциплиной учеников, стоит помнить, что педагогического образования у них нет, а склонность решать вопросы физическим наказанием может быть. При описании поведения нарушителя его родителям лучше использовать объективную информацию. «Миша просто ставит всех на уши» – это неверный вариант описания. Лучше так: «Миша встал и ушел посреди урока».

Не стоит запугивать родителей. Они могут решить, что раз все плохо, то можно ничего не предпринимать. Лучше заранее решить, что вы хотите от родителей, а также что вы, как педагог, можете им порекомендовать. При правильном подходе родители могут стать союзниками учителя.

Учитель и дисциплина

Чем больше учитель послушен Духу Святому , тем лучше он будет управлять классом

Учителя дисциплинирует такие три элемента :

А. Уверенность в том , что :

Б. Призвание

Бог призвал его к труду и даст ему силы исполнять задание без эгоизма .

В. Готовность

  • Молитва , знание материала , подготовка пособий , помещения .
  • Заранее спланированный порядок преподавания материала
  • Порядок и чистота в классе до прихода учеников
  • Предусмотрительность при решении всех организационных вопросов до начала занятия .

Ученик и дисциплина

  • В первый день обучения ознакомить со всеми правилами и порядками .
  • Ограничения не должны быть слишком строгими

Дисциплина – это процесс . Послушание и смирение сердца достигается путем послушания и смирения сердца. Не забывайте, что дети не имеют жизненного опыта. Поэтому прощайте и будьте терпеливы, достигая своей цели .

Четыре вида руководства

От авторитета учителя зависит связь ученика с учителем

Характерные качества Библейского авторитета

  1. Бескорыстный, готовый служить
  2. Смиренный, не гордится своей властью
  3. Жертвенный и уступчивый
  4. Отвечает за детей и дисциплину
  5. Берет на себя роль духовного руководителя
  6. Устанавливает четкие и конкретные правила
  7. Готовый применить дисциплину и наказание при необходимости

Руководитель – авторитет

Класс или группа , где царит дисциплина и уважение к ученикам

Руководитель действует, здравою любовью к ученикам и контролем

В таком классе царит

  • Теплая и приятная атмосфера
  • Дух единства и доверия

Дети чувствуют себя спокойно и уверенно .Атмосфера сопутствует обучению

Руководитель- диктатор

Класс где строгая дисциплина , но нет любви

В таком классе :

  • Несогласия не допускаются
  • Нет общения и коммуникации

В этом случае :

  1. Творческое поведение не проявляется
  2. Слушаются только самые тихие и спокойные
  3. В классе царит атмосфера страха
  4. Смелые дети бунтуют .
  5. У детей нет мотивации учится .
  6. Дети стают лицемерами .

Равнодушный руководитель ( отношение – мне все равно )

Класс с равнодушным руководителем , у которого нет авторитета среди учеников

В таком классе :

  • Нет духа единства и взаимного доверия
  • Дети чувствуют себя неуверенно и неспокойно

В этом случае :

  1. Дети ищут поддержки у других руководителей или детей
  2. Не воспринимают обучения
  3. Нет порядка и спокойной обстановки для работы

Толерантный руководитель ( слишком добродушный )

В таком классе часто бывает «тирания» детей .

В таком классе :

  • Учитель не желает быть руководителем
  • Дети чувствуют страх и неуверенность
  • Не применяются правила и ограничения

Последствия :

  1. Условия диктуют дети
  2. Один ребенок берет власть над классом и терроризирует и детей и учителя
  3. Дети остаются сами с собою и делают что хотят
  4. Учитель и дети устают
  5. Не достигается цель урока , потому , что нет обстановки для обучения

Порядок в классе может быть нарушен :

  1. Если урок неинтересный .
  2. Если плохие отношения между учениками и учителем
  3. Если ребенок имеет проблемы дома

Правила в воскресной школе

Правила помогают ребенку правильно развиваться . Отсутствие правил показывает равнодушие учителя.

1. Правила которые применяются в ВШ :

  • Которые направляют поведение учеников
  • Которые показывают заинтересованность учителя учениками
  • Показывают критерии поведения ( что хорошо , что плохо)
  • Сводят к минимуму наказание

2. Правила , которые относятся к месту обучения

  • Правила безопасности ( места , куда нельзя идти самому ; использование аппаратуры ; вещи к которым нельзя касаться )
  • Правила времени и деятельности ( начало и конец урока , когда можно говорить играться, рисовать …)
  • Правила чистоты ( уборка , не сорить …)

3. Отношение к другим людям

  • Отношения с учителем
  • Отношения с учениками
  • Отношение к посторонним посетителям

4. Обязанности и ответственность

  • Забота о своих и чужих вещах
  • Участие в занятиях
  • Исполнение заданий

Как научить детей правилам

Правила устанавливать в начале года и потом напоминать их .

  1. Детей над учить правилам ( простым и чётким )
  2. Детям надо объяснить для чего есть правила ( обосновать их )
  3. Правил не должно быть очень много
  4. Правилам надо учить с терпением ( без упреков )
  5. При составлении правил должны участвовать все дети
  6. Правила должны иметь правильное основание и мораль

Как контролировать исполнение правил

Четыре неправильных метода контроля

1. Угрожающий руководитель

  • Угрожает , но не наблюдает за детьми , не исполняет своих угроз .

2. Несправедливый руководитель

  • Устанавливает правила , но не контролирует их . Дети постоянно нарушают их .

3. Эмоциональный руководитель

  • При нарушении правил выходит из себя
  • Кричит и сердится , но выкричавшись становится нормальным . Ничего не требует

4. Тихий руководитель ( молчаливый )

  • Наблюдает за детьми со стороны и тихо страдает , когда нарушают .
  • Учит правилам , при нарушении ничего не делает .

Правило : Все правила – есть постоянными , а не временными .

Надо помнить ,что :

Дети испытывают правила

  • Чтобы убедится , что они существуют
  • Чтобы испытать вас
  • Из-за не удовлетворения или бунтовского характера
  • Когда неуверенны в некоторых правилах .

Как применять дисциплину и наказания при нарушении правил .

Наказание необходимо :

  1. Когда ребенок сознательно сопротивляется учителю и не слушается
  2. Когда ребенок нарушил правило

Нельзя наказывать если :

  1. Ребенок ошибочно нарушил правило
  2. Ребенок не способен исполнять из-за возраста или недостаточного развития
  3. Ребенок не знал или не понял правило
  4. Ребенок устал
  5. Нельзя для повышения уровня исполнения заданий применять наказания и принуждения

Наказание неэффективное когда :

  1. Оно непоследовательное
  2. Применяется постоянно
  3. Холодная и жестокая атмосфера
  4. Служит руководителю в качестве выражения неудовлетворения

Методы наказания

  1. Устное замечание
  2. Изоляция
  3. Лишение прав
  4. Исключение из ВШ

Общие правила наказания

  1. Необходимо убедится , что ребенок понял за что его наказывают
  2. Делать наказание необходимо немедленно
  3. Наказывают наедине
  4. Наказание должно соответствовать возрасту ребенка
  5. Дать ребенку выразить свое неудовлетворение , жаль
  6. Дай понять , что он прощен
  7. Прояви любовь к ней
  8. Расскажи про положительное , если сделает правильно
  9. Прости , забудь и не напоминай.

Еще материал на тему дисциплины:

Эффeктивнaя диcциплинa

На главную

В таблице приведены основные предметы школьной программы, изучаемые в начальной, средней и старшей школе. Галочкой отмечены в соответствующих графах предметы, преподающиеся в соответствующих классах.

Если галочки нет, то предмет не преподается в этом классе. Некоторые дисциплины могут изучаться в разных классах как факультативы, например риторика.

Предмет Класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Чтение 12345 6 7 8 9 10 11 Труд 1234 5 6 7 8 9 10 11 Природоведение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Математика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Музыка (Пение) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Изобразительное искусство (Рисование) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Русский язык 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Родной язык 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Основы религиозных культур и светской этики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Иностранный язык 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Граждановедение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Краеведение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 История 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Технология 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 География 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Биология 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Информатика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Обществознание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Черчение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Алгебра 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Геометрия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Физика 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Химия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Естествознание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Основы экономики 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Правоведение 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Философия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Экология 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Астрономия 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Начальная военная подготовка (НВП) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Мировая художественная культура (МХК) факультативно Риторика факультативно

Кроме того, в некоторых школах производится обучение по углубленным и cпециализированным программам. Соответственно, в этих школах возможно и изучение английского с первого класса, и отсутствие или объединение некоторых предметов. Например, в физматклассах часто МХК и философию преподают совместно с историей и литературой.

Таким образом, данный список предметов отображает некоторую идеальную усредненную ситуацию в школах, а на самом деле в каждой конкретной школе есть небольшие отличия от этого списка предметов.