Столичное коллекторское агентство, Москва — отзыв

Коллекторам из «Столичного коллекторского агентства» г.Москва не посчастливилось и они имели неосторожность побеспокоить меня своими звонками. Ну раз такое дело, пришлось уделить внимание данной теме – а именно, на практике выяснить, как эффективно и справедливо бороться с назойливыми коллекторами.

Начну с того, что звонки на мой номер телефона начали поступать незаконно. Почему? Да потому что я никогда не была заемщиком и поручителем в банках. Однако, мой родственник имел неосторожность стать поручителем у одного знакомого ему человека. Мои данные были указаны только единожды в этом банке, в качестве информационных, когда мой родственник лично получал кредит для своих нужд.

Так случилось, что знакомый (заемщик) потерял работу и начались некоторые задержки с выплатами, банк «Восточный экспресс» без лишних размышлений спихнул вышибание долгов на канализационные сети (ой, простите, на коллекторов). Но они допустили одну большую ошибку, а вернее, нарушили закон о банковской тайне – мой номер также был передан сотрудниками банка в качестве информационного, чтоб через меня терроризировать должника-заемщика. Хотя самое комичное – ни я, ни заемщик друг друга даже в лицо никогда не видели.

09.11.2013 года коллекторы СКА настойчиво начали штурмовать мой номер мобильного телефона своими звонками аж с 06:35 утра по московскому времени. Естественно, мой телефон стоит на беззвучном режиме во время сна, поэтому утренние звонки благополучно пропустила. Однако, путем нехитрого поиска в интернете буквально через 5 минут после подъема я уже знала, кто звонил мне в такую рань.

Для того, чтоб доставить коллекторам полноценное удовольствие, пришлось потратить немного времени и собрать полезную информацию по интернету – как общаться с коллекторами, какие вопросы им задавать, какие статьи закона нарушают коллекторские агентства и куда можно писать жалобы.

Когда я получила нужные теоретические знания, коллекторы буквально горели от нетерпения пообщаться со мной, телефон разогревался от их звонков. Что ж – я удостоила их такой чести снизойти до общения с ними, канализационными отверстиями, ой простите, коллекторамиJ

Первый диалог, конечно, немножко прошел комом. Стальной голос коллекторшы слегка напрягает, но не настолько, чтоб отшибать разум. На ее первый вопрос «Могу ли я услышать ФИО заемщика?» я вежливо, но четко ответила «Нет» и сразу объяснила почему. Однако, эта информация была тупо проигнорирована и мне было сказано, мол, мы еще позвоним.

Во второй раз я уже вела аудиозапись разговора, о чем коллекторы были предупреждены. Однако, пуганных воронушек это тоже не смущает. И даже предупреждение о том, что на их действия будут отправлены жалобы в соответствующие органы, неразумные коллекторшы пытаются игнорировать.

Их главная тактика – попытка наезда и жесткий голос. Но это ерунда, не бойтесь и не нервничайте, когда коллекторы вам звонят, будьте спокойны – полномочий у них не так уж много, и очень часто они, к счастью, нарушают закон при общении с абонентом. Дайте им возможность совершить эту ошибку. Не грубите и не хамите им, но учитесь задавать тон общения, не пляшите под их дудку.

Уже на 3-й звонок я «порвала шаблон» у коллекторши неожиданными вопросами, например, «Ну и как вы, Мария, докатились до такой жизни, расскажите-ка мне?». Это их вводит в ступор. И уже через полминуты эта Маруся объясняла мне, что ей неплохо платят и т.д., т.е. я перехватила инициативу – а она отвечала. Ваша задача не играть по их правилам, помните, кто задает вопросы, тот и рулит диалогом.

Обязательно интересуйтесь каждый раз о предоставлении документов, на основании которых они вам звонят. Документы, кстати, вы имеете право увидеть воочию. И это не ваши проблемы, а коллекторов и банка, это они должны их предоставить вам. А иначе можно просто заканчивать разговор – нет документов – нет диалога. А то кто знает, может, это не сотрудник коллекторского агентства, а Дуся Форточкина из деревни Кукуево развлекается по телефону.

Как только начинают звонить коллекторы, включайте компьютер, выходите в интернет и пишите 4 жалобы в прокуратуру своего региона, в Роскомнадзор, в Центробанк и Роспотребнадзор. Все жалобы можно отправить, не выходя из дома. Обязательно укажите о нарушении ст. 183 ч.2 УК РФ, п. 3 Ст. 857 ГК РФ и Ст. 26 ФЗ. Не забывайте указывать свои ФИО, номер телефона, дату первых звонков, номера телефонов коллекторов и их фамилии (если они их вам говорят).

Я с достоинством выдержала телефонную атаку коллекторов и уже 17 ноября звонки прекратились. Мне пришел официальный ответ, что номер телефона с базы был уничтожен, о чем даже есть акт уничтожения, т.ч. больше коллекторы меня не должны беспокоить. Чего и вам желаю! Однако, свои разбирательства я продолжу с банком, т.к. они явно нарушили банковскую тайну, но это уже другая история.