Внутренняя служба МВД

Особенности службы в органах внутренних дел и полиции

Рассмотрим особенности службы в органах внутренних дел и полиции.

Служба в органах внутренних дел и полиции — особый вид государственной службы, отличающийся рядом специфических особенностей, которые получили отражение и юридическое закрепление в специальном Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Можно выделить четыре основные характерные особенности службы в органах внутренних дел и полиции как разновидности государственной службы:

— особенности в поступлении на службу и увольнении со службы,

— особенности в прохождении службы,

— наличие социально-экономических и правовых льгот и гарантий,

— предоставление сотрудникам полиции и военнослужащим внутренних войск определенных административных полномочий в процессе осуществления их служебной деятельности.

Особенности поступления на службу и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ проявляются прежде всего в условиях приема на службу в органы внутренних дел и предъявляемых при этом повышенных требованиях.

На службу в органы внутренних дел принимаются в добровольном порядке российские граждане не моложе 18 и не старше 40 лет, а на службу в полицию — не старше 35 лет, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

На должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего, а на должности среднего и старшего начальствующего состава — имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование. При этом российский гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он имел или имеет судимость.

Особенности прохождения службы в органах внутренних дел заключаются в том, что их сотрудники принимают присягу, им присваиваются специальные звания по всем должностям рядового и начальствующего состава, а главная особенность — в повышенных требованиях к профессиональной подготовке и дисциплине всех сотрудников органов внутренних дел. В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни.

В целях укомплектования органов внутренних дел высококвалифицированными специалистами МВД РФ осуществляет профессиональную подготовку своих сотрудников, которая включает в себя специальное первоначальное обучение, периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Организация и содержание профессиональной подготовки определяются Министерством внутренних дел РФ.

Правовые и социально-экономические гарантии и льготы для сотрудников органов внутренних дел также являются особенностью службы в органах внутренних дел по сравнению с гражданскими государственными служащими.

При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность.

Отмена или изменение решения, принятого сотрудником органов внутренних дел при осуществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренного нарушения закона.

За образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в службе для сотрудников органов внутренних дел предусматриваются различные виды поощрений, в том числе и такие специфические, как награждение нагрудным знаком, именным оружием, досрочное присвоение очередного специального звания, которые не применяются в системе государственной гражданской службы.

Для добросовестного и активного отношения сотрудников органов внутренних дел к выполнению своих обязанностей в долгосрочном плане Положение о службе в органах внутренних дел предусматривает применение различных мер стимулирования:

— дополнительные отпуска;

— государственное личное и дополнительное социальное страхование;

— льготы, гарантии и компенсации;

— денежные компенсации расходов по оплате жилой (общей) площади, коммунальных услуг, абонентской платы за пользование телефоном.

Особенности перевода сотрудника на равнозначную должность

Перевод любого физического лица, принадлежащего органам внутренних дел, на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность допускается исключительно с согласия служащего. Работник выражает отношение к перемещению в письменной форме. Прием обращений проводится в порядке, установленным законом Российской Федерации.

Перемещение между службами с различиями установленных спец-званий проводится с учетом занимаемой должности сотрудника. Новое назначение должно быть не ниже прежде занимаемого места.

Равнозначный перевод сохраняет уровень заработной платы и место на иерархической лестнице.

Основания для перемещения с равноценными условиями:

  • необходимость замены;
  • в порядке ротации;
  • по состоянию здоровья;
  • семейные и личные обстоятельства;
  • сокращение либо восстановление сотрудников;
  • прекращение контракта;
  • при выявлении близкородственных связей на работе, мешающих выполнению своих обязанностей.

Условия присвоения званий

Полиция России.

Все полицейские звания присваиваются в определенной последовательности. Для получения следующей должности нужно отслужить в одном статусе положенное по регламенту время.

В Российской Федерации все звания разделяются на первые и очередные. Первые присваиваются при трудоустройстве. Очередные сотрудники полицейского участка получают по ходу службы.

Чтобы подняться на следующую должностную ступень, полицейскому необходимо получить профессиональное образование. Все успехи в работе приближают к карьерному росту, все передвижения следуют по утвержденному графику.

Отслуживший меньше положенного для перехода срок не получает повышения. Внеочередное и досрочное назначение доступны при оказании существенных услуг Отечеству.

При получении очередного специального звания учитывается следующее:

  • квалификация работника;
  • возрастание профессионализма;
  • отношение к должностным обязанностям;
  • срок службы на одной должности;
  • согласие сотрудника с назначением в виде рапорта на имя начальника;
  • последнее звание.

Необходимо отметить одну особенность работы в органах. Последнее полученное во время службы спец-звание сохраняется за сотрудником на всю жизнь, даже после выхода на пенсию. Ушедшие в запас служащие именуются также с добавлением словосочетания «в отставке».

В полицейские подразделения при желании могут вернуться бывшие служащие.

Назначение сотрудников генералитета по протоколу осуществляет исключительно Президент РФ.

16.04.2020 10:13

Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Полицейские жалуются на отсутствие средств защиты, тестов на коронавирус и необходимость работать без выходных

Руководство московского управления МВД усилило подразделения, которые патрулируют улицы, проверяют пропуска и составляют протоколы на нарушителей. Об этом «Открытым медиа» рассказали пятеро собеседников в московской полиции.

Из сыщиков — в патрульные

Сейчас основная нагрузка легла на отделы охраны общественного порядка, в состав которых входят подразделения патрульно-постовой службы полиции (ППСП). По словам двух офицеров МВД, весь личный состав ППСП вызван на работу. Вместе с ними патрулируют улицы оперативники из уголовного розыска и около 20 процентов состава внутренней службы ГУ МВД по Москве, утверждают ещё три оперативника, работающие в Северном, Северо-Восточном и Южном административных округах Москвы.

«Открытые медиа» направили запрос в пресс-службу ГУ МВД.

Внутренняя служба — это подразделения, которые обеспечивают работу МВД: отделы финансов и кадров, делопроизводство, снабжение и т. д.

Общая численность столичного ГУВД составляет около 70 тысяч человек, из них сотрудников уголовного розыска — около 4 тысяч человек, а второго оперативного полка полиции (входит в число подразделений, занимающихся охраной порядка) — 1140 человек.

«Сотрудников не хватает, работаем почти без выходных», — говорит один из офицеров. По его словам, в начале недели глава оперативного штаба при столичном управлении полиции Андрей Понорец отдал распоряжение, что весь личный состав, указанный в планах-расчётах по городу, должен быть на улице посменно для проверки документов и составления протоколов.

По словам собеседника издания, генерал-лейтенант дал такие установки: следует составлять протоколы по статье 3.18.1. Кодекса об административных правонарушениях Москвы, если человек нарушил режим самоизоляции, или по статье 6.3 федерального КоАП. Её применяют в отношении тех, кто должен был находиться на карантине, но, например, покинул квартиру. Протоколы, по распоряжению Понорца, следует составлять прямо на улице, а не в отделах полиции.

Маски обязательны, но их не всегда выдают

Как утверждает один из собеседников «Открытых медиа», в нескольких отделах полицейских предупредили, что за ними будут следить через систему городского видеонаблюдения: все патрули должны быть в масках и перчатках, в противном случае в отношении сотрудников МВД будет начата служебная проверка. При этом трое полицейских пожаловались «Открытым медиа», что средств защиты на всех не хватает, поэтому они вынуждены покупать их за свой счёт. Кроме того, далеко не всех полицейских тестируют на коронавирус.

Косвенно это подтверждали и в московской мэрии. Заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова отмечала 11 апреля, что сотрудников полиции, которые «непосредственно заняты соблюдением общественного порядка в городе», начнут тестировать только с этой недели.

В Кремле уже зафиксировали рост преступности на фоне пандемии, говорил 13 апреля пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Но 15 апреля МВД обнародовало квартальную статистику, из которой следует, что показатели преступности сохраняются на уровне прошлого года или снижаются.

Работа в прежнем режиме

26 марта в пресс-службе МВД заявили, что приостанавливают личный приём граждан, и рекомендовали отправлять все обращения письменно или в электронной форме.

Руководство МВД рекомендовало по возможности сокращать присутствие полицейских на работе. В конце марта, когда впервые объявили о неделе «каникул», а затем в начале апреля, когда «нерабочий» режим был продлён до конца месяца, министр Владимир Колокольцев распорядился «определить сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД, которым могут быть установлены нерабочие дни». Копии документов от 27 марта и от 3 апреля есть в распоряжении «Открытых медиа». Прежде всего, такой режим предусмотрен для беременных женщин, одиноких матерей, лиц старше 60 лет и тех, кто страдает хроническими заболеваниями или перенес инфаркт или инсульт.

Как замечает один из офицеров МВД, распоряжение Колокольцева носит отчасти рекомендательный характер, поскольку в документе использована формулировка «могут быть установлены нерабочие дни». По этой причине многие подразделения ведомства продолжают работу. Например, не менялся график работы у следователей и дознавателей. А замминистра Александр Горовой 1 апреля потребовал от начальников главных управлений МВД и республиканских подразделений обеспечить «в полном объёме предоставление государственных услуг в сфере миграции» (копия документа есть в распоряжении «Открытых медиа).

Структура

Структура МВД РФ

На Министерство Внутренних Дел (МВД) России возложена задача охраны общественного порядка на территории страны. Порядка во всех смыслах этого слова и во всех сферах жизни. Поэтому в структуру МВД входят подразделения, конкретной задачей которых является соблюдение законности и противодействие её нарушению в четко ограниченной сфере жизни.

Как такового отдельного департамента внутренней службы МВД нет. Это общее название, объединяющее по смысловой нагрузке службы, осуществляющим вспомогательные функции по отношению к полицейским, стоящим на страже правопорядка.

В целом, МВД России включает в себя следующие департаменты и управления, осуществляющие функции внутренней службы:

  • Департамент государственной службы и кадров;
  • Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций;
  • Департамент информационных технологий, связи и защиты информации;
  • Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению;
  • Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий;
  • Договорно-правовой департамент;
  • Организационно-аналитический департамент;
  • Организационно-штатное управление;
  • Главный информационно-аналитический центр;
  • Главный центр связи и защиты информации;
  • Главный центр перевозок;
  • Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения.

Все из перечисленных подразделений выполняют строго регламентированные функции по обеспечению работы полиции.

Территориальные подразделения органов внутренних дел

Организационно-структурные особенности органов МВД

Система МВД построена на принципах четкого вертикального подчинения. Это подразумевает наличие подразделений федерального, окружного в соответствии с количеством федеральных округов, областного или республиканского (уровня субъекта Федерации) и местных территориальных отделений.

Наименования учреждений зависят от принятой терминологии в данной области, это могут быть управления (главные по округам, по транспорту, районам городам и другим населённым пунктам), бюро, центры.

Иерархия выглядит следующим образом:

  1. Главные Управления, Департаменты и Управления. Осуществляют общее руководство и контроль в отдельно взятой сфере: безопасности дорожного движения, противодействия экстремизму, на транспорте, собственной безопасности, по обороту наркотиков, миграции, уголовного розыска.
  2. Территориальные органы представлены на межрегиональном, окружном и региональном уровнях. Последние могут быть как республиканскими (22 Министерства), так и областными Управлениями.
  3. Региональные органы состоят из подчинённых им районных отделов. Это именно те служащие, которые непосредственно занимаются работой с населением, предотвращают совершение преступлений, следят за соблюдением правил поведения на автомобильных дорогах и железнодорожном транспорте. К ним относятся участковые, инспектора ПДД, по делам несовершеннолетних и другие служащие полиции.

Важно! Все структурные подразделения МВД России в своей работе опираются на законодательство РФ, нормативные акты министерства и правоприменительные документы, действующие в отдельно взятой области профессиональной деятельности.

Ядром правового положения сотрудника полиции выступают его права и обязанности, которые подразделяются на два вида — общие и специальные или должностные.

Общие полномочия сотрудника полиции — это его права и обязанности как гражданина России и как государственного служащего.

Российский гражданин, будучи сотрудником полиции, обладает на территории государства всеми правами и свободами, а также выполняет обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Он имеет право на выбор рода деятельности и профессии, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование, на неприкосновенность частной жизни, на свободу передвижения, на управление делами государства и другие основные права и свободы.

Наряду с этим сотрудник полиции обязан платить законно установленные налоги, сохранять природу и окружающую среду и выполнять ряд других конституционных обязанностей.

Как федеральный государственный служащий сотрудник полиции обязан:

  • 1) знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов в указанной сфере;
  • 2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);
  • 3) выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону;
  • 4) обращаться по служебным вопросам к своему непосредственному начальнику, а при необходимости и к прямому начальнику, поставив при этом в известность непосредственного начальника;
  • 5) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;
  • 6) соблюдать внутренний распорядок территориального органа, распорядок организации, входящей в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, где он проходит службу;
  • 7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения служебных обязанностей;
  • 8) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
  • 9) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей;
  • 10) представлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
  • 11) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) иностранного государства в день выхода из гражданства РФ или в день приобретения гражданства (подданства) иностранного государства;
  • 12) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в полиции, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника полиции;
  • 13) сообщать непосредственному начальнику о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта;
  • 14) уведомлять непосредственного начальника, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы о каждом случае обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

«Уличные» обязанности полицейского, по сути, те же, что были у милиционера в соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона о милиции.

Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток обязан:

  • 1) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
  • 2) в случае обращения гражданина с заявлением о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии либо в случае выявления таковых принять меры по спасению гражданина, предотвращению и (или) пресечению противоправного деяния, задержанию лиц, подозреваемых в его совершении, по охране места противозаконного действия и сообщить об этом в подразделение полиции.

Новым Законом общие права сотрудника полиции определены достаточно конкретно, в отличие от Закона о милиции, который давал сотруднику широкую возможность для собственных усмотрений должностного правоприменения, вплоть до подмены одних предписаний закона иными, корреспондирующими с ними нормами.

Новеллой Закона о полиции является установление территориальной юрисдикции деятельности сотрудника полиции (ч. 3 ст. 25). Это означает, что он выполняет свои служебные обязанности по должности и реализует должностные права на территории обслуживаемого органа, где он проходит службу.

Но этим запрет не распространяется на общие (уличные) полномочия сотрудника полиции.

За пределами юрисдикции территориального органа сотрудник полиции выполняет обязанности в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами МВД России.

Вместе с тем указанная статья не исключает возможности изменения территориальной подследственности уголовного дела. В частности, в случаях если:

  • а) преступление было начато в одном месте, а окончено в другом месте (уголовное дело расследуется по месту окончания преступления);
  • б) преступления совершены в разных местах (по решению вышестоящего руководителя следственного органа уголовное дело расследуется по месту совершения большинства преступлений или наиболее тяжкого из них).

В целях обеспечения полноты, объективности и соблюдения процессуальных сроков предварительное расследование может производиться по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей.

Статья 152 УПК РФ также определяет два возможных варианта действий следователя и дознавателя в случае необходимости производства следственных или розыскных действий по находящемуся в его производстве уголовному делу вне места производства предварительного расследования. Так, следователь, дознаватель вправе произвести их лично либо поручить производство этих действий соответственно следователю или органу дознания, которые обязаны выполнить поручение в срок не позднее 10 суток.

В ст. 152 УПК РФ говорится о следователе. Однако это не исключает возможности направления дознавателем отдельных поручений органу дознания, а также производства им лично следственных действий вне места предварительного расследования, поскольку в соответствии с частью первой ст. 223 УПК РФ положения ст. 152 УПК РФ распространяются и на действия дознавателей при осуществлении расследования в форме дознания.

Предоставление дознавателю возможности лично производить следственные действия вне места производства предварительного расследования обусловлено необходимостью сохранения его процессуальных полномочий, а также исключения фактов подмены функций процессуального лица. Дознаватель обязан по уголовному делу, находящемуся в его производстве, лично выполнить действия, связанные с оценкой доказательств в их совокупности, т.е. с принятием решений, определяющих направление расследования.

Например, потерпевший проживает в г. Ижевске и не может явиться к дознавателю (инвалид, прикованный к постели) для ознакомления с материалами уголовного дела, о чем заявлял ранее в ходатайстве (от услуг защитника и представителя отказался). Каким образом дознавателю УВД по Раменскому району Московской области ознакомить его с материалами уголовного дела?

Кроме того, данное правило призвано обеспечить соблюдение сроков дознания, а также качество произведенных следственных действий.

Первый мой пост на Пикабу, не судите строго.

Я — курильщик.

Но воспитанный курильщик, старающийся, по мере возможностей, не доставлять неудобств окружающим.

Вот и сегодня, будучи на пляже «Ривьера» я аккуратно вышел за территорию пляжа (там, где написано: «на территории пляжа курение запрещено»). Нашёл урну и закурил сигарету.

Через минуту ко мне подошли два сержанта, парень и девушка. Белые и нарядные.

Первый их вопрос был: «Вы местный?»

На что я, показывая на своё белое тело парировал: «А вы как считаете, с таким бледным цветом кожи я могу быть местным?»

Далее мне было предъявлено курение в общественном месте. На мои возражения, что, мол, я вышел за территорию пляжа было сообщено: «Набережная так же является территорией пляжа и курить тут нельзя».

Я поинтересовался: «А где тогда можно?»

Сначала услышал какое-то мычание, затем таки добился, что «на территории пляжа есть беседка, где курить можно».

Я сказал: «Спасибо, буду знать».

Но мне настойчиво предложили пройти в участок. При этом иронично сказав: «Паспорта ведь у вас с собой, конечно, нет?»

Да конечно же нет! Я в плавках предпочитаю не носить паспорт.

Сопротивление органам беспорядка чревато и я последовал (босиком и в плавках» с ними. Через 10 метров у другой урны стояла и курила девушка.

У них с нею произошёл идентичный диалог. Но она очень не хотела идти. Прямо готова была заплатить штраф на месте. Просила: «люди, я первый день на море! Пожалуйста! Не трогайте меня. Я всё поняла и не буду!».

Но её присоединили к нашей процессии.

Благо, до участка оказалось ещё 10 метров.

Из участка вышел старлей. Сказал девушке и всем остальным остаться снаружи. Меня пригласил войти.

Начал рассказывать о нарушении. Подчёркивая, что я курил (ну, то есть, нарушал) в особой зоне. И что штраф тут не 1500, а от двух до трёх тысяч рублей. Показывал кадастровую карту (!) с какими-то пометками. Показывал на экран, куда транслируется картинка с одной лишь камеры, которая смотрит именно на вход на пляж. Выяснил мои данные, записал их на бумажку.

Уведомлял, что постановление прийдёт мне по почте и я буду вынужден его оплатить. Что-то ещё начал рассказывать про какую-то систему выявления судимостей и прочая, но я так и не понял, к чему это он.

На все его тирады я заявлял лишь одно: «Да, я всё знаю. Давайте оформлять протокол».

Минут через 10 он вышел. Я выглянул на крыльцо: именно в этот момент девушку-курильщицу отпустили. Видимо, она покаялась.

Дальше ко мне зашли два уже известных мне сержанта.

Начали повторно выяснять мои данные, на что я заметил, что они уже перед ними на листочке.

Минут 15 у них заняло «пробивание меня по базе». В рацию «308» упорно не отвечал. Им пришлось воспользоваться допотопной сотовой связью.

Я просил их: «Давайте, пока ждём данных по мне, начнём уже заполнять протокол, а то я тут в трусах, а там семья на пляже волнуется».

Был получен ответ: «У нас так не положено, нам надо убедиться что вы — это вы».

Наконец приступили к заполнению.

Девушка заполняла что-то похожее на протокол. Но какой-то странный. Без копирки. Ну, может я чего-то не знаю о протоколах.

Молодой человек заполнял докладную и объяснение, напечатанные на одном листе А4.

Делали они это очень медленно, я успел соскучиться по семье, свободе и пляжу. И снова захотел курить. В кино видел, что задержанным предлагают закурить. Не предложили.

Попутно они жаловались на тяжёлую жизнь. Девушка, например, сказала, что она тоже приезжая. Только приехала сюда работать, а не отдыхать. (Тут я, наверное, должен был со стыда сгореть).

Парень жаловался, мол, не мы такие — работа такая. Начальство требует выполнение плана (это когда я спросил: «А может обойдёмся предупреждением на первый раз?» и услышал в ответ: «Предупреждение у нас не предусмотрено»).

В общем, мы развлекались, как могли. Они писали, я смотрел. Подсказывал, поправлял нестыковки в их рапортах.

Парень закончил первым.

Протянул мне бумажку, где было написано «что я, такой-то, нарушил закон о курении, в чём раскаиваюсь и сознаюсь». Не дословно, но суть такая. И любезно поставленные им две галочки, где я должен расписаться: внизу под приговором и вверху, где написано: «содержание статьи 51 Конституции РФ мне разъяснено».

Я спросил: » А что там насчёт 51 статьи?». Сержант даже как-то стушевался. Но молодец, не дословно, но вспомнил.

На что я спросил: «Получается, я могу не подписывать ваши бумаги?»

Немного помявшись, он сказал, что да. Но тогда им прийдётся найти двоих понятых. Я спросил: «Которые видели, как я курил?»

«Нет, которые удостоверят, что вы отказались подписывать. А у нас есть видео».

Я говорю: «Ну, окей. Давайте. Я понимаю, что это ваша работа и так далее, но вы должны противоправные действия предупреждать, а не банально карать. Нет, чтобы по человечески мне указать на мою ошибку и показать место для курения, вы решили делать вот так. Так что я вам помогать не буду, а буду вредничать».

После этих моих слов, девушка-сержант, понаехавшая на работу в Сочи, уточнила: «Так вы не собираетесь ничего подписывать?»

Я говорю: «Нет».

«Тогда вы свободны».

Через 5 секунд меня уже не было в участке. А ещё через 30 я нашёл место, отведённое для курения. Оно расположено на территории пляжа, у кабинок. Ровно в 10 метрах от того входа, где я курил.

Вот и вся история. Семья воссоединилась, хотя мои понервничали, куда это я на час в плавках ушёл покурить.

В общем — ложки нашлись, а осадок остался.

Специальные звания полиции

Подполковник милиции: на рубашке — съёмные погоны , на правом рукаве — нарукавный знак сотрудников службы общественной безопасности

Специальные звания полиции присваиваются гражданам Российской Федерации, назначенным на должности рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел . Специальные звания полиции в целом примерно повторяют воинские звания в Вооружённых силах Российской Федерации, отсутствуют званияефрейтора и Маршала Российской Федерации.

К названиям специальных званий полиции добавлено существительное — » полиции «. У находящихся в отставке добавляются слова «в отставке».

Расцветки и типы погон

Погон курсанта МВД

Рядовой состав :

Не имеют на погонах никаких знаков отличия. Для курсантов учебных заведений предусмотрены продольные галуны золотистого цвета вдоль краев погон за исключением верхнего и нижнего, а также литера — К .

Младший начальствующий состав:

Сержанты имеют знаки отличия в виде прямоугольных лычек, на фальш-погонах металлического цвета, на обычных — золотистого цвета.

Прапорщики:

Прапорщики имеют знаки отличия в виде маленьких звёздочек, расположенных вертикально. Погоны аналогичны рядовым и сержантским, цвет звёздочек определяется также как и цвет лычек.

Средний, старший и высший начальствующий состав:

Средний начальствующий состав:

  • Одна вертикально расположенная полоска — (просвет). Звёздочки маленькие. На фальш-погонах просвета нет.

Старший начальствующий состав:

  • Два просвета и бо́льшие звёздочки. На фальш-погонах просветов нет.

Высший начальствующий состав:

  • Вертикально расположенные звёздочки большо́го размера, просветов нет.

Эмблемы

Рядовой и младший начальствующий состав
Рядовой состав Младший начальствующий состав
Погоны к
повседневной
форме одежды
Звание Рядовой полиции Мл. сержант полиции Сержант полиции Ст. сержант полиции Старшина полиции Прапорщик полиции Ст. прапорщик полиции
Средний, старший и высший начальствующий состав
Средний начальствующий состав Старший начальствующий состав Высший начальствующий состав
Погоны к
повседневной
форме одежды
Звание Мл. лейтенант полиции Лейтенант полиции Ст. лейтенант полиции Капитан полиции Майор полиции Подполковник полиции Полковник полиции Генерал-майор полиции Генерал-лейтенант полиции Генерал-полковник полиции Генерал
полиции
Российской
Федерации