Водитель бензовоза льготная пенсия

28 апреля 2020 5252 4

Пожар, взрыв, утечка радиоактивных веществ — вот возможный ущерб, к которому может привести неправильная перевозка опасных грузов. Чтобы обезопасить людей и окружающую среду, в развитых странах разработаны правила перевозки опасных веществ для всех видов транспорта. В этой статье опишем правила и требования перевозки опасных грузов наземным автомобильным транспортом в России, рассмотрим основные нюансы, нарушения и ответственность юридических лиц за нарушения.

  • Что такое опасный груз
  • Классы опасных грузов
  • Кто имеет право на перевозку опасных грузов
  • Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
  • Документы, необходимые для перевозки опасных грузов
  • Требования к водителям на перевозку опасных грузов
  • Требования к автомобилям на перевозку опасных грузов
  • Разрешение на движение ТС с опасным грузом
  • Нарушения и размеры штрафов за неправильную перевозку ОГ
  • Оплата штрафа за опасный груз со скидкой

Что такое опасный груз

Опасным грузом называют вещества, которые могут нанести вред здоровью и жизни людей, окружающей среде и материальным ценностям в случае аварии при его транспортировке.

Перевозка опасных грузов регламентируется Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ или ADR).

Список опасных веществ насчитывает более 3 тыс. наименований. Каждое такое вещество имеет специальный идентификационный номер. Список разбит на классы.

В России действует государственный стандарт ГОСТ 19433-88, который разделяет опасные грузы на классы по уровню опасности. Требования этого стандарта разработаны в соответствии с ДОПОГ.

Классы опасных грузов

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

Кто имеет право на перевозку опасных грузов

Транспортировать опасный груз могут перевозчики, обеспечивающие ряд специальных требований:

  • наличие пакета разрешительных документов;
  • ТС, оборудованное в соответствии с уровнем опасности груза;
  • водители, прошедшие обучение;
  • правильная маркировка груза.

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Транспортировка опасных грузов должна быть организована с учетом требований, установленных следующими нормативными актами:

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30.09.1957 г. (ДОПОГ);
  • Федеральный закон от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • Правила перевозок грузов автотранспортом, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272;
  • Правила обеспечения безопасности перевозок, утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 г. № 7;
  • Приказ Минтранса РФ от 4.07.2011 г. № 179 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов».

  1. Перевозить грузы повышенной опасности можно только по специальному разрешению (об этом ниже).
  2. На автомобиле должен быть включен жёлтый или оранжевый проблесковый маячок.
  3. ТС должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и раздела 9 ДОПОГ.
  4. ТС, перевозящие опасные вещества, оборудуются опознавательным знаком “опасный груз”.
  5. Скорость движения должна быть установлена при согласовании перевозки.
  6. Водитель должен пройти специальное обучение и получить свидетельство о допуске к перевозке опасных грузов.
  7. Перевозчик обязан соблюдать меры предосторожности, обозначенные в главе 1.10. ДОПОГ.

Пример обозначения автомобиля спереди и сзади:

Специальные обозначение на боковых сторонах цистерн, а также на боковых сторонах ТС и контейнеров:

Документы, необходимые для перевозки опасных грузов

  • специальное разрешение на перевозку опасных грузов автотранспортом (для грузов повышенной опасности);
  • свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • свидетельство о подготовке водителя к перевозке опасных грузов;
  • инструкции для водителя, ответственных лиц, сопровождающего лица о правилах перевозки;
  • путевой лист с маркировкой груза;
  • паспорт безопасности груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • договор о перевозке.

Проверка штрафов для юр. лиц

Требования к водителям на перевозку опасных грузов

Чтобы управлять автомобилем с опасным грузом, водитель должен пройти курс обучения в специализированном учебном центре и получить свидетельство ДОПОГ о подготовке к перевозке опасных грузов международного образца.

Свидетельство содержит информацию о том, какой именно класс опасности может перевозить водитель. Это зависит от того, какой обучающий курс пройден.

Обучение на перевозку опасных веществ может пройти водитель с непрерывным стажем вождения соответствующей категории не менее трех лет.

Без свидетельства ДОПОГ управление автомобилем для перевозки опасных веществ запрещено.

Требования к автомобилю на перевозку опасных грузов

Перевозить опасные грузы можно только на специальном транспорте, который изготовлен либо дооборудован в соответствии с нормативными документами.

Также предварительно нужно получить свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных веществ.

10 января 2020 г. вступил в силу обновленный регламент по выдаче такого свидетельства.

Чтобы получить допуск на ТС, нужно:

  1. Обратиться в подразделение ГИБДД со следующими документами:
  • заявление;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • доверенность или договор, если заявителем является представитель владельца ТС;
  • свидетельство об официальном утверждении типа цистерны (для цистерн);
  • свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке (для цистерн).

До 1 января 2021 г. предъявлять свидетельства для цистерн не обязательно (постановление Правительства РФ от 16 марта 2018 г. № 285).

  1. Предоставить ТС для визуального осмотра.

Должностное лицо проверит его на соответствие требованиям законодательства РФ, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в документах.

  1. Получить свидетельство о допуске.

Согласно п. 20 регламента процедура не должна занимать более 3 часов.

Госпошлины или другой платы не предусмотрено, поэтому оформление допуска на перевозку опасных грузов бесплатно.

Отказать в выдаче свидетельства могут на основании:

  • недостоверности информации в представленных документах;
  • отсутствия сведений о пройденном техосмотре в ЕАИСТО;
  • непредставления авто на осмотр;
  • несанкционированных изменений в конструкцию ТС;
  • несоответствия маркировки автомобиля (номер кузова, двигателя и т.д.).

Свидетельство действительно 6 месяцев. При этом срок действия свидетельства не может превышать срока действия техосмотра.

Например. Срок действия техосмотра закончится через три месяца. Разрешение будет выдано также на 3 месяца. Если следующий техосмотр нужно проходить через восемь месяцев, то разрешение будет действовать 6 месяцев.

Разрешение на движение ТС с опасным грузом

Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Порядок выдачи специального разрешения установлен Приказом Минтранса РФ от 04.07.2011 №179. Оформляется разрешение в управлении Ространснадзора по месту регистрации заявителя. Можно отправить заявление с копиями документов по почте или заполнить его на портале госуслуг. Образец заявления есть в приложении № 2 к Приказу.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению:

  • копия СТС или договора аренды автомобиля;
  • копия свидетельства о допуске ТС к перевозке опасных грузов;
  • копия свидетельства о допуске водителя к перевозке опасных грузов;
  • доверенность, если обращается не собственник ТС, а его представитель.

Кроме этого нужно представить схему маршрута перевозки со стоянками и заправками. А также сведения о перевозимом грузе: наименование, описание, класс, номер ООН.

Уполномоченный орган проверяет полноту и достоверность сведений. Проверяет соответствие технических характеристик транспорта требованиям безопасности.

В результате владельцам дорог, по которым проходит маршрут, направляется заявка на его согласование либо в выдаче разрешения отказывается.

Причины, по которым могут отказать в выдаче разрешения:

  • маршрут движения не проходит по дорогам федерального значения;
  • несоответствие требованиям ДОПОГ по обеспечению безопасности перевозки опасного груза;
  • представлены не все документы или они не достоверны;
  • отсутствуют сведения о включении ТС в реестр категорированных транспортных средств.

Госпошлина в соответствии с п. 111 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации составит 1300 рублей.

Соблюдение правил перевозки опасных грузов контролирует Госавтоинспекция и Ространснадзор. Нарушители несут административную ответственность.

Нарушения и размеры штрафов за неправильную перевозку ОГ

Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.

Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.

Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:

  • свидетельства о подготовке водителя;
  • свидетельства о допуске ТС;
  • специального разрешения на перевозку;
  • аварийной информационной карты;
  • соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
  • знаков опасности;
  • инвентаря для ликвидации аварии;
  • условий перемещения опасных веществ;

Административные штрафы в этих случаях установлены в следующих размерах:

  • для водителей 2-2,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • для должностных лиц 15-20 тысяч рублей;
  • для юридических лиц 400-500 тысяч рублей и задержание ТС.

За остальные нарушения грозят штрафы в следующих размерах:

  • для водителей 1-1,5 тысячи рублей или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • для должностных лиц 5-10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц 150-200 тысяч рублей.

Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как должностные лица.

Например, за отсутствие свидетельства ДОПОГ у сотрудника организации, ответственного за организацию перевозки, компания понесет ответственность в размере 150-200 тысяч рублей, а само должностное лицо заплатит 5-10 тысяч рублей.

Проверка штрафов для юр. лиц

Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически

Можно ли оплатить штраф за опасный груз со скидкой

Можно, скидка 50% действует в течение 20 дней со дня вручения постановления. Чтобы не пропускать оплату штрафов ГИБДД, можно воспользоваться специальным сервисом по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru.

Сервис автоматически отслеживает появление новых штрафов от ГИБДД, МУГАДН, АМПП, МАДИ, Платон в государственной информационной системе и присылает уведомления о сроках оплаты со скидкой. Сервис позволяет автоматически выгружать штрафы в учетную систему организации и платить их с расчетного счета компании.

Внедрить контроль штрафов?

Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у специалиста по тел. 8-800-250-8335.

Основные моменты

Льготная пенсия для профессионального водителя – относительное новшество для пенсионной системы РФ. Право на досрочную пенсию установлено в соответствии с 400-ФЗ, пп.10 п.1 ст. 30.

Но воспользоваться ранним выходом на покой могут далеко не все. Льготная пенсия водителям предоставляется при условии, если:

  • накоплено минимальное количество баллов к моменту обращения за пенсией (16,2 в 2019 году, повышается до 30 баллов к 2025 году);
  • гражданин управлял автобусом, троллейбусом или трамваем;
  • накоплен общий страховой стаж в размере 25 лет (для мужчин) или в размере 20 лет (для женщин);
  • гражданин был занят на регулярных перевозках по городским маршрутам;
  • продолжительность специального стажа равна или превышает 20 лет (мужчины) и 15 лет (женщины);
  • работодатель платил взносы в ПФР по доптарифам;
  • по результатам специальной оценки устанавливают вредные условия труда.

Общеустановленный пенсионный возраст и его изменение в 2019 году на данную категорию водителей не распространяется. Если все условия соблюдены, гражданин может отправиться на заслуженный отдых. При этом возраст выхода на пенсию устанавливается в значениях:

  • 55 лет для мужчин;
  • 50 лет для женщин.

К юристу за консультацией обратился москвич Анатолий Л. Мужчина хотел воспользоваться специальными условиями выхода на досрочную пенсию и интересовался, может ли он обратиться за назначением пенсии, если общий стаж работы водителем составляет 27 лет, 19 из которых мужчина управлял автобусом на городском маршруте и 8 лет провел «за баранкой» школьного автобуса.
Адвокат указал, что согласно положениям 400-ФЗ мужчине не хватает 1 года стажа работы на городском автобусе, троллейбусе или трамвае. Школьный автобус не относится к городскому маршрутному, а потому работа на нем в специальный стаж не засчитывается.

Какой транспорт дает право на льготу

В законе напрямую указано, что за работу на городском транспорте устанавливается досрочная пенсия. Водитель, соответственно, должен:

  • управлять транспортным средством с числом пассажирских мест 8 и более;
  • передвигаться по определенным и согласованным с властями маршрутам;
  • соблюдать расписание и график движения, утвержденный муниципалитетом;
  • сажать и высаживать пассажиров в предусмотренных маршрутом и ПДД местах;
  • миновать все контрольные пункты по маршруту следования.

При этом режим движения транспорта не оказывает влияния на исчисление льготного стажа. Транспорт может работать в экспрессном, полуэкспрессном или обычном режиме. Главное, чтобы более 80% рабочего времени водитель работал именно на городском маршрутном транспорте. Следовательно, на льготную пенсию могут рассчитывать водители пригородных автобусов, если не менее 80% маршрута приходится на городские перевозки.

Какими документами подтверждается спецстаж

Документальное подтверждение права на досрочный выход на покой необходимо для определения, распространяется ли досрочная пенсия водителей автобусов на заявителя. К подтверждающим документам относятся:

  • приказ о назначении на работу водителем, с указанием конкретных условий (водитель регулярного городского транспорта и т.п.);
  • путевые листы, которые являются неотъемлемой частью «бюрократии» пассажирских транспортных предприятий;
  • коллективные договоры, ведомости на оплату и прочие документы, подтверждающие фактический спецстаж и содержащие полезные для ПФР сведения.

Какая пенсия устанавливается

Несмотря на льготный возраст обращения за пенсионным содержанием, гражданину устанавливается страховая пенсия, аналогичная пенсии по старости. Следовательно, расчет размера ежемесячного содержания страховой пенсии производится исходя из накопленных пенсионных баллов. Формула довольно простая:

П = ФВ + ИПК х Сипк

  • П – рассчитываемая пенсия;
  • ФВ – фиксированная выплата в размере 5 334,19 руб. (в ценах 2019 года);
  • ИПК – пенсионные баллы, начисленные гражданину за работу;
  • Сипк – цена 1 пенсионного бала, установленная на 2019 год в размере 87,24 руб.

Если водитель формировал накопительную часть пенсии, он также сможет также претендовать на ее получение. Законодательством предусмотрено несколько вариантов ее получения:

  • Пожизненного – сумма накоплений разделяется на ожидаемый период выплат (252 месяца в 2019 году, 258 месяцев с 2020 года);
  • Срочно – сумма разделяется на определенное количество месяцев (но не менее 120);
  • Единовременно – если накоплена незначительная сумма, которая при срочной выплате составила бы 5% и менее от назначаемой страховой пенсии.

Куда обращаться

Выход на пенсию водителей общественного транспорта осуществляется путем подачи в ПФР соответствующего заявления. Обратиться за назначением пенсионного содержания можно:

  • лично, в Клиентскую службу Фонда;
  • через МФЦ;
  • через интернет, на едином портале государственных услуг или на сайте ПФР.

Законодательством допускается обращение за пенсионным содержанием через доверенное лицо. Представитель, подающий заявление от имени водителя, обязан предоставить удостоверение лично и должным образом составленную и заверенную доверенность.

Есть вопрос, как могут выйти на пенсию водители общественного транспорта? Пенсия назначена, но ее размер оказался слишком маленьким? Проконсультируйтесь о своих пенсионных правах с юристом сайта. Правовая помощь по телефону и онлайн оказывается бесплатно.

За какой стаж работы водитель опасного груза может идти раньше на пенсию?

В Списках № 1 и № 2 вредных и тяжелых профессий, дающих право на досрочную пенсию, нет такой профессии «водитель опасного груза». Чтобы ответить на Ваш вопрос надо указать в каком производстве, отрасли Вы работали и как правильно, в том числе по трудовой книжке (иным документам) именовалась Ваша профессия.

И я еще добавлю, знаете, здесь еще очень важно, чтобы вредность была бы установлена аттестацией рабочих мест, и чтобы бухгалтерия подавала бы, сейчас ежеквартально отчеты по индивидульным сведениям ПФР с указанием вредности. Иначе, если в ПФР ни каких отчетов нет, и вы сами считаете, что профессия типа вредная, то ни когда ни какой досрочной пенсии у вас не будет.

И да, вот как сказал вам другой эксперт, должность, профессия, должна быть точно указана, как в списках №1 и №2.

Пенсионное законодательство не содержит такого требования, как аттес тация. Главное, эта профессия должна быть обзначена в соответствующем разделе Списков и характер фактической работы должен соответствовать ОК О16-94 и.характеристике, данной в ЕТКС. С переходом соответствующих организаций на дополнительный страховой тариф возможно станут обязательными при предоставлении на досрочную пенсию данные аттестационной комиссии.

Все правильно, к пенсионному законодательству аттестация не имеет ни какого отношения. Это все трудовое законодательство. Аттестация рабочих мест проводится именно, чтобы установить есть ли вредные, опасные условия труда. На основании чего потом дальше у данной категории работников будут соответвующие льготы, доплаты, допотпуска, и на основании чего бухгалтерия будет подавать индивидуальные сведения в ПФР ежеквартально, чтобы потом на основании поданных данных при уходе на пенсию иметь эту льготную (досрочную) пенсию.

А у нас много работодателей, которые не проводят аттестация рабочих мест именно, чтобы работники не имели право на какие то льготы и компенсации, и чтобы не заморачиваться с этими списками вредности 1 и 2, и еще для этого и называют должности и профессии так, чтобы они не соответствовали тому названию, которое указывают в списках.

Я сама на одном производстве занималась сдачей отчета по индивидуальным сведениям по спискам 1 и 2, это очень большой пакет документов, подавала даже техпаспорта на оборудования на котором работники работают, где указавалось, что да на этом оборудовании используется газ аргон или углекислый газ и т.д.

1. Поэтому в данном случае, тем более название профессии ни каким образом не соответствует спискам 1 и 2, необходимо у работодателя потребовать провести аттестацию рабочих мест, чтобы в соответствии со ст.219 и 220 ТК РФ установить наличие вредных и опасных факторов для здоровья.

2. Потом привести в соответствии название должностей и профессий, как это должно быть по спискам 1 и 2.

3. Установить соответствующий пакет на компенсационные выплаты, на допотпуска.

4. И конечно же обязать бухгалтерию, чтобы она подавала индивидуальные отчеты соответственно как и положено.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

от 25 июля 2012 года Дело N 33-1316

25 июля 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам

Орловского областного суда в составе:

председательствующего Курлаевой Л. И.

судей Орловой Е.А., Герасимовой Л.Н.

при секретаре Хворостянове А. С.

в открытом судебном заседании в г. Орле рассматривала гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Агибалова Н.И. по доверенности Непринцевой Н.В. на решение Верховского районного суда Орловской области от 3 апреля 2012 г., которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Агибалова Н.И. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верховском районе Орловской области отказать».

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Орловой Е.А., выслушав объяснения представителя истца Агибалова Н.И. Непринцевой Н.В., поддержавшей доводы жалобы, возражения представителя ГУ УПФ РФ в Верховском районе Орловской области Белоусова Р. В., полагавшего вынесенное решение законным и обоснованным, судебная коллегия

Агибалов Н. И. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Верховском районе Орловской области о признании права на досрочную пенсию по старости на основании подпункта 2 пункта 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», так как имеет соответствующий стаж работы в особых условиях труда, предусмотренных Списком N 2., признании отказа в её назначении противоречащим закону и назначении указанной пенсии с момента обращения.

В обоснование с учетом неоднократно уточненных требований указал, что он обратился в ГУ УПФ в Верховском районе с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с работой с вредными условиями труда в соответствии со Списком №2, в чем ему было отказано в связи с отсутствием необходимого льготного стажа.

Считает отказ ответчика незаконным, так как, несмотря на записи в трудовой книжке о принятии его на работу водителем бензовоза на специализированном автомобиле ГАЗ 5201, фактически занимался работой сливщика-разливщика, занятого на сливе и разливе вредных веществ не ниже 3 класса опасности, которая в соответствии с Разделом 33 «Общие профессии», позиция 23200000-18598 Списка №2, относится к тяжёлым условиям труда и даёт ему право на назначение льготной пенсии.

Период его работы в сельскохозяйственных предприятиях . с 1976 г. по 2001 г. по своему характеру был связан не только с управлением специализированной автомашиной, но и выполнением еще обязанностей заправщика сельскохозяйственных машин.

Указанные работы он выполнял в течение полного рабочего дня. Неточная запись в наименовании должности, внесенная в трудовую книжку сотрудниками отдела кадров, не может служить основанием для отказа во включении спорного периода работы в льготный стаж и назначении досрочной пенсии, так как его вины в этом нет.

Полагает, что его доводы в обоснование иска подтверждаются медицинскими документами об отстранении его от работы в связи с заболеванием, возникшим от воздействия вредных нефтепродуктов, свидетельскими показаниями, выдачей ему ранее достижения необходимого возраста сельхозпредприятием справки об условиях труда, выплатой надбавки за вредные условия труда.

Кроме того, Агибалов Н.И. дополнил свои требования тем, что просил включить в стаж для назначения льготной пенсии период службы в армии с 02.05.74г. по 30.03.76г.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Верховском районе Орловской области по доверенности Тулина Л.И. исковые требования Агибалова Н.И. не признала.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Агибалов Н.И. просит об отмене решения суда ввиду нарушения норм процессуального права, поскольку суд неверно определил юридически значимые обстоятельства, так как им окончательно заявлялись требования о неправильном указании его профессии в трудовой книжке не в соответствии с ЕТКС и выполняемой им трудовой функции, связанной с обслуживанием специализированной машины, предназначенной для слива и разлива нефтепродуктов.

Указывает, что решение суда противоречит установленным обстоятельствам по делу, поскольку судом установлена работа с вредными условиями труда в течение более 80% рабочего времени.

Ссылается на то, что судом не учтено, что основное время в работе занимал налив и разлив нефтепродуктов, и неправильно истолкована характеристика работ сливщика-разливщика 3 разряда.

Полагает, что необоснованно не включен в льготный стаж период службы в армии непосредственно предшествующий работе с вредными условиями труда.

Кроме того, судом нарушены нормы материального права, так как неправильно истолковано понятие продолжительности рабочего времени во вредных условиях труда и не приведена методика её расчёта.

Поверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с нормами действующего законодательства.

В соответствии с подп. 2. п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. » О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173 – ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Пунктом 2 ст. 27 указанного Закона предусмотрено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная п. 1 ст. 27 Закона, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Подпунктом «б» пункта 1 Постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года N 537 «О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда, необходимо руководствоваться Списком N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10.

Согласно разделу XXXIII Списка N 2 «Общие профессии» к числу таких должностей относится работа в должности сливщика-разливщика, занятого на сливе и разливе вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

Для назначения Агибалову Н.И. пенсии в соответствии с подп. 2 пункта 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» необходимо наличие у истца общего стажа не менее 25 лет, стажа работы с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и возраста 55 лет.

При этом к работе с тяжелыми условиями труда относится работа в должностях и на предприятиях, указанных в Списке N 2, упомянутом выше.

Согласно разъяснению Минтруда РФ от 22 мая 1996 N 5, действующего на момент разрешения спора, «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», право на пенсию в связи с особыми условиями имеют работники, постоянно занятые выполнением работ, предусмотренных Списками, в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.

Данные обстоятельства подтверждаются копией военного билета, записями в трудовой книжке ( т.1 л.д.12-14).

Судом установлено, что решением № от . ГУ УПФ РФ в Верховском районе Агибалову Н.И. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Закона РФ от 17.02.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» из-за отсутствия необходимой продолжительности льготного стажа работы, так как профессия «водитель бензовоза» не предусмотрена Списками №1 и 2 профессий и должностей, дающих право на досрочное назначении пенсии, утвержденными Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. №1173 (старые списки), и Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10. (т.1 л.д. 11)

Из пенсионного дела видно, что страховой стаж Агибалова Н.И. составил 32 года 6 месяцев 12 дней, из них стаж работы в должности водителя бензовоза – 25 лет 3 месяца 3 дня (т.1 л.д.94-95, 104-105).

Истец, обращаясь с вышеуказанными требованиями, ссылался на то, что выполняемая им в спорный период работа водителя бензовоза фактически по характеру труда являлась работой сливщика-разливщика вредных веществ не ниже 3 класса опасности, которой он занимался в течение полного рабочего дня.

Суд проверил данные доводы истца и пришёл к правильному выводу об их необоснованности.

В силу вышеназванных нормативных актов юридически значимыми обстоятельствами, имеющими значение при разрешении настоящего спора, являются установление судом обстоятельств, подтверждающих наличие у Агибалова Н.И. соответствующего стажа (12 лет 6 месяцев) сливщика-разливщика, занятого в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени) сливом и разливом вредных веществ не ниже 3 класса опасности (23200000-18598).

Выпиской из лицевого счета застрахованного Агибалова Н.И., зарегистрированного в системе государственного пенсионного страхования 11.03.1998г., период работы с 01.01.1997г. по 31.12.2001г. квалифицированы работодателем как обычные условия (т.1 л.д.142-144).

Журналы учета отработанного времени, должностные инструкции, результатов аттестационных мест в колхозе, журнал учета слива бензина, табели учета рабочего времени, штатное расписание не сохранились, так как имеют срок хранения 1-5 лет (т.1 л.д.37, 38).

Штатные расписания, коллективные договоры, карточки формы Т-2 в архив на хранение не поступали, поскольку номенклатурой дел передача в архив подобных документов не предусмотрена (т.2 л.д.3-4).

Документами, подтверждающими трудовой стаж колхозника, являются расчетно-платежные ведомости по начислению заработной платы или книги учета расчетов по оплате труда.

Судом установлено, что от колхоза «Р» Русско-Бродского сельского Совета на хранение в архив поступили книги учета расчетов по оплате труда колхозников, но подтвердить специальный стаж Агибалова Н.И. исходя из содержащихся в них данных, не представляется возможным. Ввиду отсутствия расчетно-платежных ведомостей также не имеется возможности подтвердить стаж истца.

Указанное подтверждается архивной справкой № от .

Архивная справка № от . не подтверждает занятости Агибалова Н.И. в течение полного рабочего дня на сливе и разливе вредных веществ не ниже 3 класса опасности в оспариваемый период.

Вместе с тем, за период с 1994г. по 2002г. в книгах учета расчетов по оплате труда не указано начисления Агибалову Н.И. надбавок за вредные условия труда (т.1 л.д.17).

Из характеристики работ сливщика-разливщика 3 разряда, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР, секретариата ВЦСПС от 31.01.1985 №31/3-30 «Об утверждении «Общих положений Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР» следует, что к должностным функциям сливщика-разливщика относится: прием бензина, керосина, нефти и других нефтепродуктов, масляных антисептиков различной вязкости в разные хранилища, разлив продукции на автоматических и полуавтоматических машинах в разливочную тару, расстановка вагонов цистерн под сливоналивные стояки железнодорожной эстакады, доводка и опускание шлангов сливо-наливных стояков в люки, открывание и закрытие задвижек на стояках, зачистка вагонов, цистерн от остатков продуктов, подогрев цистерн и коммуникаций, учет поступления и наливаемых продуктов и т.д.

Следовательно, документально выполнение истцом работ по сливу и разливу вредных веществ не ниже 3 класса опасности в течение 80% рабочего времени не подтверждено.

Допрошенные в судебном заседании в качестве специалистов А.В.Ю. и Г.С.П. также не подтвердили это исходя из установленных судом обстоятельств, пояснив, что, несмотря на то, что автомобиль, на котором работал Агибалов Н.И., бензозаправщик, и часть функций, которые выполнял истец, можно отнести к совмещению должности сливщик-разливщик, однако при совмещении профессий должна учитываться та профессия, где работник был занят большую часть рабочего времени (80%), что невозможно определить в данной ситуации.

Кроме того, они пояснили, что невозможно установить работу истца в течение указанного времени по сливу и разливу вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Установив вышеуказанные обстоятельства, суд пришёл к правильному выводу, что истцом не представлено допустимых доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что он имеет соответствующий стаж (12 лет 6 месяцев) сливщика-разливщика, занятого в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени) сливом и разливом вредных веществ не ниже 3 класса опасности (23200000-18598).

При этом суд обоснованно не принял во внимание представленную истцом справку, выданная КФХ «Р» от 17.11.1999г. о том, что Агибалов Н.И. по условиям и характеру труда в сельхозпредприятии с 01.10.1976г. по 1999г. занят на работах, связанных с перевозкой, погрузкой, затариванием и заправкой сельхозмашин нефтепродуктами и топливом в течение полного рабочего дня, поскольку в ней не указаны документы, послужившие основанием её выдачи.

Справка амбулаторного отделения Русско-Бродской больницы №2 от 26.09. 1995г. о том, что Агибалов Н.И. нуждался в предоставлений труда, не связанного с контактом с горюче-смазочными материалами в связи с заболеванием кожи также не может служить доказательством работы истца с вредными веществами не ниже 3 класса опасности в течение полного рабочего времени в вышеуказанный период его работы (т.1 л.д.19).

То есть, возможность подтверждения стажа свидетельскими показаниями возможна лишь в отношении общего стажа работы (страхового стажа), поскольку именно о нем речь идет в ст. 10 данного Закона, а не специального стажа.

Верным является вывод суда о том, что период службы истца Агибалова Н.И. по призыву в армии с 02.05.1974г. по 31.08.1976г. не может быть зачтен в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, поскольку не подлежит зачёту в специальный стаж последующий период его работы, о котором он заявлял требования.

Подпунктом «к» п. 109 Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972г. №590 (действовавшего в оспариваемый период службы истца) было предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготном размере пенсии по старости, по инвалидности и по случаю кормильца, период службы в составе Вооруженных Сил СССР приравнивался по выбору обратившегося за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.

Действующим пенсионным законодательством период прохождения военной службы засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 Федерального закона от 17.02.2001г. №173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п.п. 1 п.1 ст. 11).

Зачёт периода военной службы в специальный стаж действующим законом не предусмотрен.

В связи с этим ссылка в жалобе на необоснованность отказа суда о включении в льготный стаж периода службы в армии непосредственно предшествующего работе с вредными условиями труда противоречит вышеуказанным нормам права.

Таким образом, решение суда об отказе истцу в удовлетворении его исковых требований является правильным, постановленным на основании норм материального права и соответствующим установленным по делу обстоятельствам.

По изложенным основаниям является несостоятельным и не влечёт отмену решения суда довод жалобы Агибалова Н.И. о том, что решение суда постановлено с нарушением норм материального и процессуального права.

Что касается довода жалобы о том, что им окончательно заявлялись требования о неправильном указании его профессии в трудовой книжке не в соответствии с ЕТКС и выполняемой им трудовой функции, связанной с обслуживанием специализированной машины, предназначенной для слива и разлива нефтепродуктов, то он также не влияет на законность постановленного решения, так как противоречит материалам дела, поскольку такие требования истцом не заявлялись первоначально, а также и при уточнении исковых требований в ходе судебного рассмотрения дела, о чём свидетельствуют протоколы судебных заседании.

Более того, этого обстоятельства не отрицает сам истец в апелляционной жалобе, указывая на то, что им окончательно заявлены были требования о признании работы истца в качестве водителя бензовоза на специализированном автомобиле работой сливщика-разливщика, занятого на сливе и разливе вредных веществ не ниже 3 класса опасности (позиция 23200000-18598 Списка №2), что и было предметом судебного разбирательства.

Не влекущим отмену решения суда является указание в жалобе на то, что решение суда противоречит установленным обстоятельствам по делу, поскольку установлена его работа с вредными условиями труда в течение более 80% рабочего времени, так как оно противоречит вышеизложенным по делу обстоятельствам.

Другие доводы апелляционной жалобы аналогичны тем, которые выдвигались истцом при разрешении спора. Мотивы их необоснованности подробно изложены в решении суда и определении судебной коллегии.

Таким образом, апелляционная жалоба не содержит доказательств, опровергающих выводы суда, в силу чего нет оснований для ее удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Верховского районного суда Орловской области от 3 апреля 2012 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Агибалова Н.И. без удовлетворения.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
файл-рассылка