Водительское удостоверение таджикистана образец

Александр!

Такое возможно, если, например, Вы после даты выдачи прав переехали в Россию.

Согласно ст. 41 Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) каждый водитель автомобиля должен иметь водительское удостоверение и договаривающиеся стороны будут признавать любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения к Конвенции. При этом в п. 7 указано, что положения настоящей статьи не обязывают Договаривающиеся Стороны:
a) признавать действительными национальные или международные водительские удостоверения, выданные на территории другой Договаривающейся Стороны лицам, которые имели на их территории обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное местожительство на их территорию после выдачи этого удостоверения;
b) признавать действительность вышеуказанных водительских удостоверений, выданных водителям, обычное местожительство которых в момент выдачи удостоверений находилось не на территории, где были выданы удостоверения, или которые перенесли свое местожительство после выдачи удостоверений на другую территорию.

Компания «Фароз» в части выдачи водительских прав в Таджикистане, планирует менять порядок получения таких прав для их соответствия международным стандартам.

Теперь для получения новой категории водители будут вынуждены заново учиться в школах вождения, которые все также принадлежат «Фарозу». В компания утверждают, что цель реформ в том, чтобы таджикские права приобрели международный статус. Но то, что теперь для получения новой категории всех вынуждают заново пройти учебу вызвало недовольство многих.

Один из работников «Фароз», сообщил, что в будущем водительские права, выданные Таджикистаном, будут соответствовать международным стандартам и будут признаны во всех странах мира. Но порядок получения категорий по различным видам транспорта также изменятся.

«Если в советское время категория «А» была для вождения мопедов и мотоциклов, а категория «В» для вождения легковых автомобилей с менее чем восемь посадочными местами, то категория «С»предназначалась для грузовых автомобилей с вместимостью до 3500 кг, а категория «D» – это была уже для вождения автобусов и машин с более чем 8 посадочными местами. Также существовала категория «Е» для транспортных средств с тягачами (полуприцепами). В новом порядке это все изменится и все категории разделят на две части, например, «В», «В1», «С», «С1», «D», «D1″ и так далее», – рассказал работник компании «Фароз».

Источники также сообщили, что если в прошлом проучившись на категорию «С» водитель мог водить все виды грузовых транспортных средств, кроме тех, что с прицепами, то в будущем с категорией «С” разрешается водить только машины до 3,500 тонн, а с категорией «С1» от 3,500 до 7,500 тонн. Также водители с категорией «D» смогут водить только автобусы, а с категорией «D1» -микроавтобусы.

Вождение в России по иностранным правам

Управлять автомобилем на территории России по иностранным правам можно, если водитель является гражданином иностранного государства.

Не допускается управление ТС на основании иностранных национальных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами (пункт 13 статьи 25 ФЗ № 196 от 10.12.1995 — вступил в законную силу 01 июня 2017 года).

Положение пункта 13 статьи 25 не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального (прим. граждан Белоруссии), осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами (в ред. 204-ФЗ от 26.07.2017).