Время в пути до места работы должно считаться рабочим временем?

Содержание

Считается ли время в пути развозке рабочим временем

Например, водителям положены такие перерывы через 1–2 часа после начала смены (до 20 мин.) и спустя 2 часа после обеденного перерыва. В отношении любых других категорий работников вопрос о предоставлении им таких перерывов решается в правилах внутреннего распорядка.

Согласно статье 258 Трудового кодекса РФ в рабочее время включаются дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей), предоставляемые работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, не реже чем через каждые три часа непрерывной работы продолжительностью не менее 30 минут каждый.

Перерывы для кормления детей включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка.

К этим периодам относятся, например, перерывы для кормления ребенка, предоставляемые в течение рабочего времени; перерывы для приема пищи на рабочем месте (нельзя путать эти промежутки с обычными обеденными перерывами, которые рабочим временем не считаются); междусменный отдых для вахтовых работников и некоторые другие. 3 Определение конкретных периодов, которые относятся к рабочему времени, является важнейшим элементом трудовых отношений, поскольку именно в эти промежутки работник и работодатель выполняют возложенные на них обязанности, за дисциплинарные нарушения в это время сотрудника могут привлечь к ответственности. Остальные периоды считаются личным временем работника, в течение которого указания работодателя на него не распространяются. 4 Нормальная продолжительность обозначенного рабочего времени определена законодательно, она не может превышать сорока часов в неделю.

В пути не отдохнешь

Исключением из этого общего правила является предоставление возможности приема пищи в рабочее время на тех работах, где нельзя предоставить перерыв для отдыха и питания. В таком случае данное время следует оплатить.

Перечень подобных работ, а также места для приема пищи при их проведении установите Правилами трудового распорядка (ч. 3 ст. 108 ТК РФ).

Следовательно, если работникам предоставляется обеденный перерыв, и они могут использовать это время по своему усмотрению (покидать рабочее место), время обеденного перерыва не включается в рабочее время.

Примечание: следует либо предоставлять работникам два часа перерыва, с 12-00 до 14-00, либо внести изменения в Правила внутреннего трудового распорядка и трудовые договоры, установив часовой перерыв. Иначе сотрудники могут потребовать оплаты второго часа перерыва, в течение которого они работают, как сверхурочной работы.

За время в пути до места работы — плати

Продолжительность рабочего времени, как правило, устанавливается путем закрепления недельной нормы рабочего времени. Максимальный предел длительности рабочего времени установлен законодательством, тем самым оно ограничивает продолжительность рабочего времени.

Статья 37 Конституции РФ, закрепляя в пункте 5 право на отдых, указывает, что работающему по трудовому договору гарантируется установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени.
Трудовой кодекс рабочему времени отвел раздел IV, состоящий из двух глав (15 и 16).

Статья 91 Трудового кодекса РФ дает определение рабочего времени.

Входит ли дорога на работу и обратно в рабочее врем?

Внимание

Эта максимальная продолжительность рабочего времени распространяется на абсолютное большинство работников и поэтому в правовом аспекте считается все общей мерой труда.

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13 августа 2009 г.

№ 588н «Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю».

В нем сказано, что норма рабочего времени конкретного месяца рассчитывается следующим образом: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д.

Считается ли время затраченное на дорогу до объекта рабочим временем?

Значение ограничения законом рабочего времени заключается в том, что: 1) обеспечивает охрану здоровья работника от чрезмерного переутомления и способствует долголетию его профессиональной трудоспособности и жизни; 2) за установленное законом рабочее время общество, производство получают от каждого работника необходимую определенную меру труда; 3) позволяет работнику обучаться без отрыва от производства, повышать свою квалификацию, культурно-технический уровень (развивать личность), что в свою очередь способствует росту производительности труда работника и воспроизводству квалифицированной рабочей силы. Ко времени, в течение которого работник хотя и не выполняет свои трудовые обязанности, но осуществляет иные действия, относятся периоды времени, которые признаются рабочим временем, например, время простоя не по вине работника.

Режим труда и отдыха водителей

Как правило, в рабочее время включаются периоды выполнения основных и подготовительно-заключительных мероприятий (подготовка рабочего места, получение наряда, получение и подготовка материалов, инструментов, ознакомление с технической документацией, подготовка и уборка рабочего места, сдача готовой продукции и т. п.), предусмотренных технологией и организацией труда, и не включается время, которое затрачивается на дорогу от проходной до рабочего места, переодевание и умывание перед началом и после окончания рабочего дня, обеденный перерыв. В условиях непрерывного производства прием-передача смены является обязанностью сменного персонала, предусмотренной действующими в организациях инструкциями, нормами и правилами.

Какое время считается рабочим

Г Время проезда до работы не является в данном случае рабочим временем. Статья 91 ТК РФ дает четкое определение, что в него входит. Время проезда там не обозначено. Оплачиваемое работодателем время отдыха определено в ТК РФ.

Времени проезда до работы там нет.

Мнение эксперта: Статья 91 Трудового кодекса РФ, определяя рабочее время как время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, включает в это понятие и иные периоды времени, которые в соответствии с законодательством РФ относятся к рабочему времени. Такими периодами законодательство считает простой (ч. 3 ст. 72.2 ТК РФ), определенные перерывы (ч. 3 ст. 108, ст. ст.

Важно

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Входит ли время проведеное в пути до работы в рабочее время

Например, пунктом 3.1.

5 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2010–2012 годы установлено, что во время, связанное с работой, в частности, входит время ожидания спуска в шахту, время передвижения к месту работы для открытых работ и обратно. За время передвижения к месту работы на открытых работах и обратно, в соответствии с пунктом 3 2.6 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2010–2012 годы, может устанавливаться доплата в коллективных договорах и соглашениях. С учетом изложенного для принятия решения об оплате времени в пути до работы работодателю необходимо определить, не действуют ли в отношении его конкретной ситуации специальные нормы.

Рабочее время

Для Европы, по мнению экспертов, это постановление может иметь далеко идущие последствия, передает BBC. А вот для России эта проблема является пока не самой актуальной, убеждены эксперты «РГ».

Начнем с Европы. По мнению специалистов, принятое решение может изменить уровень оплаты труда для представителей ряда профессий.

Входит ли время в пути до работы в рабочее время?

Поэтому для принятия решения об оплате времени в пути до работы работодателю необходимо определить, не действуют ли в отношении его конкретной ситуации специальные нормы. Ответ на вопрос 2. На должности повара в холодном цеху, работает инвалид 2 группы.

Внимание Была проведена специальная оценка по условиям труда и в рекомендациях было четко указано, что по этой должности инвалидам работать нельзя. Какие мои действия?Заранее благодарю!» Работодатель обязан обеспечить инвалиду допустимые условия труда, отвечающие требованиям Санитарных правил СП 2.2.9.2510-09, утвержденных постановлением Главного государственного врача России от 18 мая 2009 г.
№ 30, и индивидуальной программы реабилитации.

Время поездки на работу может входить в рабочее время

Для реализации данного правила, действующим законодательством установлена норма об исключении рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда при подсчёте количества рабочих мест, выделяемых для приема на работу инвалидов в счет квоты.

В случае, если, работнику-инвалиду, которому по медицинскому заключению, выданному в установленном порядке, запрещено работать во вредных и (или) опасных условиях труда, по результатам спецоценки выявлена вредность, то работник подлежит переводу на другую работу.

Или, в случае отсутствия подходящей работы или отказа от перевода, данный работник должен быть уволен (ст. 73 ТК РФ).

Тем не менее, если сотруднику-инвалиду, работа в соответствующих условиях не запрещена ни медицинским заключением, ни индивидуальной программой реабилитации (либо он от нее отказался), то работник вполне может продолжать работать на своём прежнем рабочем месте.

Время на путь до места работы признали частью рабочего дня

  • защита прав на справедливые и благоприятные условия труда, включая равные возможности и равное вознаграждение за труд равной ценности, безопасные и здоровые условия труда;
  • обеспечение реализации трудовых прав, включая право на профессиональные объединения;
  • доступ к общим программам технической и профессиональной ориентации, службам трудоустройства и профессиональному и непрерывному обучению;
  • обеспечение разумного приспособления рабочего места;
  • поощрение программ профессиональной и квалификационной реабилитации, сохранения рабочих мест и возвращения на работу.

Такие гарантии установлены статьей 27 Конвенции о правах инвалидов. Внимание: если работодатель не обеспечивает закрепленные законодательством санитарные нормы для инвалидов, это является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

В указанном графике предусматривается время, необходимое для доставки работников на вахту и обратно. Дни нахождения в пути к месту работы и обратно в рабочее время не включаются и могут приходиться на дни междувахтового отдыха.

Каждый день отдыха в связи с переработкой рабочего времени в пределах графика работы на вахте (день междувахтового отдыха) оплачивается в размере дневной тарифной ставки, дневной ставки (части оклада (должностного оклада) за день работы), если более высокая оплата не установлена коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Часы переработки рабочего времени в пределах графика работы на вахте, не кратные целому рабочему дню, могут накапливаться в течение календарного года и суммироваться до целых рабочих дней с последующим предоставлением дополнительных дней междувахтового отдыха.

Имеется служебный транспорт, на котором добираются работники до работы. Привозят их после восьми утра, хотя, рабочий день начинается в восемь. Вопрос, входит ли в рабочее время доставка работников до места работы, т.е.

приезжают в 8-30? Или же работникам нужно не к 8-00 подходить к служебному транспорту, а заранее, и будет ли эта доставка работников входить в рабочее время? Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени (ч. 1 ст. 91 ТК РФ).Время на дорогу от дома до места работы частью рабочего дня признал Европейский суд Офисных работников эта информация может заинтересовать только как факт, непосредственно их графика постановление не коснется. Оно относится только к тем, кто не имеет постоянного рабочего места и работает на выезде, например к торговым агентам, слесарям, сантехникам и социальным работникам. Согласно действующим в ЕС нормам, продолжительность еженедельной работы не должна превышать 48 часов. Меж тем сейчас работники, не имеющие постоянного офиса и разъезжающие по работе в разные концы города или даже региона, де-факто перерабатывают. Новое постановление должно урегулировать этот вопрос: теперь время, проведенное в дороге, работодатель должен будет засчитывать как рабочее. Такое решение Европейского суда было вынесено после иска против испанской компании Tyco.

Направлена директива на защиту работников от эксплуатации работодателями. По ней ни один служащий Европы не должен работать более 48 часов в неделю.

Как рассказал «РГ» юрист Центра социально-трудовых прав Юрий Стародумов, для России эта проблема неактуальна и, соответственно, это постановление никакой «волны» в изменении законодательства или его трактовке не вызовет. Как не повлечет и изменений в подходах к оплате труда. «

В Трудовом кодексе дано определение рабочего времени. И в нем говорится, что если работник выезжает куда-то по поручению работодателя или в его обязанности входит прибывать куда-либо по вызову, то время, которое он тратит на дорогу, считается рабочим», — говорит эксперт.

Причем касается это в равной степени как тех, кто работает в офисе и разъезжает по делам из него, так и людей, работающих дистанционно, добавил юрист.

БиблиотекаНовостиУправление персоналом Журнал «Кадровое дело» Добавлено: 2012-03-05 6461 Прецедентом разбирательства стало обращение в трудинспекцию работника организации, который тратит ежедневно около трех часов в пути на работу и обратно. При этом используется корпоративный транспорт.

Инспекторам предстояло ответить на вопрос – входит ли это время в продолжительность рабочего дня? В Трудовом кодексе (ст.

100) сказано, что «рабочим» является время, в течение которого работник должен выполнять свои трудовые обязанности, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора. Кроме того, в понятие «рабочее время» входят и иные периоды времени, которые отмечены в трудовом договоре с сотрудником или в правилах внутреннего трудового распорядка.

  • Земельное право
  • Консультация юриста
  • Налоговое право
  • Статьи

Время на дорогу — работа в тридевятом царстве

Летом 2015 года я решила бросить фриланс и устроилась в веб-студию маркетологом. На дорогу уходило более 2 часов в день.

Типичная остановка спального района.

Я просыпалась в 6:40 утра, собиралась, красилась, поднимала детей. Благо мне не нужно было кормить их завтраком, потому что в садике завтрак в 8:20. Из дома выходила в 7:10, в 7:25 в садике, на «переодеться» уходило еще 10-15 минут, сдача ребенка воспитателю в 7:35-7:40.

Если выходить из садика в 7:40, то на остановке будешь в 7:50. Нужно дождаться автобуса, ехать минут 25-35, потом дойти с остановки до офиса. Если идти минут десять, то ты пришел как раз за 15 минут до начала рабочего дня. Этого времени хватит, чтобы съесть какой-нибудь вялый бутерброд, выпить кофе и включить компьютер.

Рассмотрим вариант на машине. Казалось бы на 30 минут быстрее, потому что не надо идти до остановки и с остановки. Верно, но выезжая на 30 минут позже, встаешь в пробку. Едешь 30-40 минут, как и на автобусе. Экономия времени — 20-30 минут. А с утра каждая минута на вес золота. Из этой экономии нужно вычесть 5 минут на прогрев авто и 5 минут на поиск парковочного места.

Время, затраченное на дорогу на работу, составляет от 2 часов в день. 2 часа в день, 10 часов за 5 рабочих дней, 40 часов за 4 недели. Если мы эти 40 часов разделим на 8 (количество часов в рабочем дне), то получим 5 дней. То есть 5 рабочих дней в месяц уходит просто на дорогу.

А если посчитать за год? 40 часов или 5 рабочих дней умножаем на 12, получаем 480 часов или 60 рабочих дней. 60 рабочих дней – это 3 месяца, а не 2, потому что в месяце 20 рабочих дней.

Самое главное, что это время тратится ради работы, но не оплачивается. А ведь если бы офисный сотрудник эти 480 часов не ехал, а работал, то у него было бы не 12 зарплат, а 15.

Редко когда дорога до работы может доставить эстетическое удовольствие. Серые и холодные улицы ввиду неблагоприятного климата.

Работа без затрат на транспорт — это работа дома

Офисный сотрудник не только тратит свое время на дорогу, но и деньги на транспорт. На автобусе, конечно, дешево (около 1500 руб. в месяц), но хотелось бы более комфортных условий. Давайте подсчитаем во сколько обходится содержание автомобиля.

Возьмем средний автомобиль (Королла, Солярис, Форд Фокус):

  • 600 000 рублей – стоимость авто, 8 000 — 12 000 рублей – ежемесячный платеж по кредиту;
  • 5000 руб. – налог 1 раз в год;
  • 12 000 руб. – ОСАГО;
  • 1300 руб. – бензин на неделю;
  • 15 000 руб. – ТО 1 раз в год;
  • 4 000 руб. – 2 раза «переобуться» с зимних колес в летние и наоборот;
  • 3000 руб. – стоянка, если 100 рублей/ночь.

А теперь непредвиденные расходы:

  • Штрафы – превышение скорости, неправильная парковка, ремни безопасности;
  • Дальние расстояния;
  • Аварии, проколы колеса, шиномонтаж;
  • Тюнинг, коврики, музыка, меховушки на руль, чехлы на сидения.

Если предположить, что машина не в кредите, а куплена на свои деньги, то ежемесячно на нее тратится около 8 000 рублей. Это с учетом того, что вы ставите ее под окнами дома, а не на стоянку, ездите только по правилам, а колеса храните у себя на балконе.

Так и есть, когда у меня была своя машина (Королла) я тратила на бензин около 6000 руб. в месяц. Самое интересное, что сейчас (без авто) на такси я трачу около 3000 – 4000 рублей в месяц. Для меня иметь собственный автомобиль намного дороже, чем ездить на такси.

Вместительный багажник моего бывшего авто.

Вы скажете: “Но это же свой автомобиль. Сначала купил, потом продал”. Учитывайте, что автомобили стареют и дешевеют. Если вы купили авто за 600 тысяч, то за сколько вы продадите его через пару лет? Тысяч за 500 — 540, не больше.

Фрилансер против офисного сотрудника

Возьмем среднюю зарплату по моему городу (Красноярск, миллионник) – 37 000 рублей. Офисный сотрудник на автомобиле сразу теряет из этой суммы от 8000 рублей в месяц и чуть меньше 40 часов на дорогу. Если машины нет, то он будет ездить на автобусе, это надоест ему, и он возьмет кредит на автомобиль. Будет терять 8000 руб. на обслуживание и 8 000 — 10 000 руб. на ежемесячный платеж.

Добираться в России до работы на велосипеде холодно. К тому это не принято, другие сотрудники будут смеяться. Да что уж, хохотать.

Фрилансеры могут отказаться от автомобиля и ездить на такси. Тем более поездки будут не каждый день. Да и куда ехать, если работа дома.

На что можно потратить свободные 2 часа в день? На спорт, семью, увлечения и работу. Если в общей сложности работать на 40 часов больше, то и доход увеличивается на 25%. Мы уже считали, что 40 часов это полноценная рабочая неделя.

На удаленной работе свои недостатки – откладывание на потом, «размазывание» двухчасовой задачи на целый день, выходной по желанию, творческие каникулы. Офисный сотрудник же не может себе этого позволить, приехал и работает под чутким надзором руководства.

Если вы фрилансер, то у вас уже есть преимущество: нет нужды тратить 2 часа в день на дорогу, нет нужды содержать автомобиль. Если вы еще зададитесь вопросом «Как работать быстрее и эффективнее?», научитесь ставить себе задачи, будете давать клиентам лучшее качество услуг, выстроите систему привлечения клиентов, то можете зарабатывать на 50% больше зарплаты в своем регионе.

На фрилансе у вас гораздо больше времени на работу и меньше трат.

За 4 года работы на фрилансе я сделала для себя следующий вывод: трачу денег я меньше, а зарабатываю больше, чем средний офисный сотрудник. Зачем идти в офис, если теряешь свое время и деньги?

На отдыхе всегда беру машину в аренду. Считаю, что на отдыхе экономить нельзя, а на машине в повседневной жизни можно.

Кстати, когда я работала маркетологом в веб-студии, по приходу домой мне приходилось выполнять задачи, которые поступали от постоянных заказчиков. То есть днем я работала, а в ночь зарабатывала.

Проще выстроить систему привлечения клиентов, разобраться с продажами, обучиться удаленной профессии, чем терять время и деньги на офисной работе, которая в 90% случаев не приносит удовольствия.

Европейский суд включил время, затрачиваемое трудящимся на дорогу до работы, в рабочий день

Европейский суд включил время, затрачиваемое трудящимся на дорогу до работы, в рабочий день.

С точки зрения ТК РФ, есть два вида времени: рабочее время (полное и неполное) и время отдыха. Причем по логике, все, что не является рабочим временем, должно считаться временем отдыха.

Но при этом такое время подразумевает, что работник свободен от своих должностных обязанностей и может использовать его по своему усмотрению.

В связи с этим возникает вопрос — можно ли время на дорогу до работы считать отдыхом? Ведь очевидно, что это время работник не может использовать сугубо по своему усмотрению, а должен затратить именно для того, чтобы добраться до места исполнения своих обязанностей. Казалось бы, все это лишь праздные рассуждения, не имеющие ничего общего с правовой стороной вопроса. Но совсем недавно в Евросоюзе этот вопрос разрешился в пользу работников.

Рабочее время в Евросоюзе

Прежде всего, нужно сказать, что в европейском трудовом праве как раз прямо зафиксировано, что под рабочим временем подразумевается тот период, в течение которого работник выполняет работу по указанию работодателя с учетом требований национального законодательства (директива ЕС 2003/88 от 04.11.2003). Про время отдыха сказано, что это то время, которое не относится к рабочему. На первый взгляд, все вполне просто и логично. Но исходя из этих правовых норм, опять-таки нельзя однозначно ответить на вопрос, куда отнести время на дорогу до работы.

Это привело к спору в испанском подразделении международной компании Tyco Integrated Security. Основное направление деятельности компании — установка охранного оборудования и его настройка. Компания имела множество филиалов по всей Испании, но в 2011 году решила закрыть их, оставив только головной офис в Мадриде.

К нему были приписаны работники по всей стране, но по факту они работали удаленно. Получив заказ, им нужно было явиться к клиенту, установить оборудование и затем ехать по следующему вызову. Причем клиенты могли находиться на очень большом расстоянии от дома работника и даже в соседних регионах.

В некоторых случаях работникам приходилось преодолевать расстояния более чем в 100 км, чтобы добраться до места работы. При этом компания считала рабочие часы с момента прибытия к первому клиенту и до ухода от последнего. Но до закрытия своих подразделений рабочее время официально начиналось с приезда в офис.

Там сотрудник получал задание на день, брал служебный транспорт и ехал к клиентам. Тем самым, время на дорогу к первому заказчику ранее включалось работодателем в рабочее время. В итоге работники обратились в суд с требованием разобраться в этом вопросе.

Однако чтобы вынести решение, испанский суд обратился за разъяснением указанной выше директивы Евросоюза в Европейский Суд Справедливости (аналог российского Конституционного суда).

Решение Европейского суда по поводу времени на дорогу до работы

Суд в этом вопросе поддержал работников. Он не принял во внимание довод работодателя, что время в пути нельзя отнести к рабочему. Компания настаивала, что рабочее время — это время, в течение которого работник исполняет свои обязанности.

К ним относятся, в первую очередь, установка и настройка оборудования. Но суд счел, что без поездок к клиентам работники эти технические задачи выполнять не могут.

А значит, отправиться в поездку — это также одна из их обязанностей, которая выполнялась по распоряжению работодателя. Кроме того, суд отметил, что до ликвидации региональных офисов именно такой порядок учета рабочего времени действовал в компании.

Сейчас же фактически поменялось только место, с которого работники начинают свой рабочий день. Тем самым, по мнению суда, изменение рабочего процесса произошло по решению работодателя, а не из-за желания работников.

Европейский суд постановил, что для работников, не имеющих стационарного рабочего места, время, которое необходимо затратить, чтобы добраться до места исполнения своих обязанностей, нужно включать в рабочее время.

Решение Европейского суда и российская практика

Конечно, данный судебный прецедент не повлечет глобальных изменений в правовом регулировании нашей страны.

Но тем работодателям, которые заинтересованы в применении дистанционного труда, полезно обратить внимание на этот пример. Не исключено, что подобный конфликт может произойти и с российскими работниками.

Знание актуальных европейских правовых тенденций позволит сориентироваться в ситуации.

Решение Европейского суда не повлияет на российскую практику

По мнению Н. Лютова, д. ю. н., заведующего кафедрой трудового права МГЮА им. О. Е. Кутафина, вышеописанное решение на российской практике не отразится.

В отличие от решений ЕСПЧ, решения Европейского Суда Справедливости не имеют отношение к российской правовой системе. Он оценивает законы государств–членов ЕС на соответствие наднациональным актам, принятым в рамках ЕС. Подход суда связан с рядом дополнительных обстоятельств.

Во-первых, до закрытия региональных офисов компании-ответчика время разъездов включалось работодателем в рабочее.

Во-вторых, работники расплачивались за бензин кредитными картами, которые можно было использовать исключительно для рабочих целей, что, с точки зрения суда, представляло собой один из видов контроля передвижений работников на корпоративном транспорте.

Логика суда, признавшего такую разъездную работу рабочим временем, связана с тем, что машины были признаны рабочими местами работников. Этот подход напоминает недавнее громкое российское разбирательство с участием ГИТ, признававшей офисных работников, пользующихся корпоративным транспортом, выполняющими обязанности водителей.

Как Европейский суд включил дорогу на работу в рабочий день

Оплата времени в пути отрыве от рабочего места

Ответ:Нужно ли включать в трудовой договор условия о разъездном характере работы или о командировках сотрудника Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России Если работа сотрудника постоянно будет связана с разъездами, оговорка о разъездном характере работы является обязательным условием трудового договора (абз. 8 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). При оформлении трудового договора нужно разграничивать понятия «командировка» и «разъездной (подвижной) характер работы». Командировкой признается поездка сотрудника по распоряжению организации на определенный срок, в которой он выполняет служебное поручение вне места постоянной работы. Об этом сказано в статье 166 Трудового кодекса РФ. Включать в трудовой договор условие о командировках сотрудника не обязательно.

В исключительных случаях на отдельных объектах продолжительность вахты может быть увеличена работодателем до трех месяцев с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. Статья 300. Учет рабочего времени при работе вахтовым методом При вахтовом методе работы устанавливается суммированный учет рабочего времени за месяц, квартал или иной более длительный период, но не более чем за один год.Учетный период охватывает все рабочее время, время в пути от места нахождения работодателя или от пункта сбора до места выполнения работы и обратно, а также время отдыха, приходящееся на данный календарный отрезок времени.(в ред.

Является ли время в пути до места работы — рабочим временем?

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Оно может быть меньше или больше установленной для работника продолжительности работы. В рабочее время включаются и другие периоды в пределах нормы рабочего времени, когда работа фактически не выполнялась.
Например, оплачиваемые перерывы в течение рабочего дня (смены), простой не по вине работника.

Оплата времени в пути в командировке

ФАС Московского округа от 5 октября 2009 г. № КА-А41/10098-09, Поволжского округа от 9 апреля 2008 г. № А57-11527/06). В коллективном договоре или в локальном нормативном акте, например приказе, работодатель может предусмотреть конкретный перечень должностей с разъездным (подвижным) характером работы (ч. 2 ст. 168.1

Внимание

ТК РФ). В него можно включить сотрудников, в должностные обязанности которых входят периодические поездки и перемещения. Например, специалистов по наладке оборудования, менеджеров по продажам, страховых агентов и т.

п. Документально оформить разъездную (подвижную) работу проще, чем командировки. Единовременно в коллективном договоре или в локальном акте нужно определить:

  • перечень разъездных (подвижных) работ (ст. 168.1 ТК РФ);
  • размер возмещаемых расходов (ст.

Знаете ли вы, какие часы работодатели должны считаться рабочим временем?

В какие часы вы должны считаться временем работы для сотрудников? На первый взгляд это звучит как глупый вопрос, но это не так. В этой статье мы посмотрим, когда вы должны заплатить работнику за работу.

Почему это важно знать, что считается рабочим временем Основная причина для точного расчета рабочего времени — оплата сверхурочных.

В какие часы вы должны считаться временем работы для сотрудников? На первый взгляд это звучит как глупый вопрос, но это не так.

В этой статье мы посмотрим, когда вы должны заплатить работнику за работу.

Почему это важно знать, что считается рабочим временем

Основная причина для точного расчета рабочего времени — оплата сверхурочных. Если неисполненный работник работает более 40 часов в течение рабочей недели, ему или ей должно быть выплачено сверхурочное время по ставке 1 1/2 раза.

Сюда входят все неисполненные работники и все более низкооплачиваемые освобожденные сотрудники, имеющие право на сверхурочную работу.

Что «страдает или разрешено работать?»

Главный вопрос, по словам Департамента труда, заключается в том, был ли работник «страшен или разрешен работать». «Вот что делает DOL означает этот термин:

Страдание или разрешение на работу означает, что если работодатель требует или позволяет работникам работать, время, затраченное, как правило, отработано.

Таким образом, время, затрачиваемое на работу, не запрошенную работодателем, но все же разрешено, обычно работает с часами, поскольку работодатель знает или имеет основания полагать, что сотрудники продолжают работать, а работодатель получает выгоду от выполняемой работы.

Вот пример: административный помощник дома с холодом, но она продолжает проверять электронную почту и отвечать на электронные письма. Если босс разрешает администратору делать это, это время работы и должно учитываться в отношении сверхурочной работы.

Департамент труда говорит об этом еще сильнее:

Обязанность руководства осуществлять контроль и видеть, что работа не выполняется, если работодатель не хочет, чтобы это выполнялось. Работодатель не может сидеть сложа руки и принимать преимущества работы работника, не считая времени, затраченного на отработку часов.

Выполняют ли эти часы рабочее время?

  • Если продавец отправляется из своего офиса в офис клиента, это время работы?
  • Если сотрудник отвечает на сотовый телефон, связанный с работой, когда он дома, это время работы?
  • Если работнику разрешено есть за своим столом, отвечать на звонки во время еды, это время работы?

Ответ во всех трех случаях: «Да».

Подробнее о том, что считается рабочим временем

Работник считается работающим:

  • Выполняя доработку (исправляя ошибки), даже если это делается добровольно.
  • В ожидании работы, независимо от того, работает ли сотрудник во время ожидания. DOL использует термин «занят, чтобы ждать», то есть ждать.
  • За все время работы по месту работы, включая рабочее место работодателя или другое обозначенное место.
  • Если работник должен быть по вызову на рабочем месте работодателя, но не дома (если не установлены другие ограничения).
  • Во время коротких перерывов на отдых, если в пределах установленной длины работодателя. Если сотрудник продлевает перерыв без разрешения, это не время работы.

Лекции, встречи и учебные программы

Посещение сотрудниками деловых мероприятий должно учитываться как рабочее время, если:

  • Это в нормальное рабочее время.
  • Это не добровольно.
  • Это работа.

Если время находится вне рабочего времени, оно является добровольным, это не связано с работой, и никакая другая работа не выполняется одновременно, эти собрания не считаются временем работы.

Спящее время как рабочее время

Работник должен работать менее 24 часов, считая время сна как рабочее время. Если работник должен дежурствовать более 24 часов, работник и работодатель могут согласиться исключить определенное количество времени сна.

Время в пути как рабочее время

Учитывается ли время в пути, поскольку рабочее время зависит от обстоятельств. Время, затрачиваемое на работу на работу, не оплачивается.

Подробнее о том, когда вы должны платить сотрудникам за время поездки.

Какие часы не считаются рабочим временем?

  • Если работник находится на назначенном перерыве на обед, пока работник не обязан ничего делать или находиться в определенном месте во время еды.
  • Если деятельность не в пользу работодателя (непродуктивная).
  • Если деятельность полностью не работает.
  • Если работа напрямую не связана с работой сотрудника.

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

— фотоматериалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Активные темы

  • Подарок для мужа (8)

    crunch Инкубатор 12:05

  • Задрали меня эти истребители. (5)

    ууупс Инкубатор 12:05

  • Дай, думаю, гляну, детство вспомню… (12)

    Alchmist Инкубатор 12:05

  • Крым (5)

    Nordic125 Беседы 12:05

  • Правда ли, что в Индии нельзя убивать коров? (26)

    kusakukusa Инкубатор 12:05

  • Мел Гибсон — злодей, он евреев не любит, свалачуга (101)

    Sidorini События 12:05

  • Народные избранники отжигают (230)

    zoom70 Видео 12:05

  • Не пойму, а почему на япъе почти всех так бесит наш Парад Победы… (134)

    Иванзлой Беседы 12:05

  • В Люберцах объявилась еще одна «вези меня, мразь» (10)

    DSHBil Инкубатор 12:05

  • Скажи нет вечному Путину»: В Казани к голосованию по конституции… (9)

    MHEXOPOIIIO Инкубатор 12:05

  • – Живой? – Мяу! (3)

    deuteriumag Инкубатор 12:05

  • Парад победы (50)

    good2010 Инкубатор 12:05

  • Европа открывает границы: туризм стремится восстановиться (41)

    Stena Инкубатор 12:05

  • Новые запреты и правила для водителей с июля 2020 года (71)

    IvBerezin Инкубатор 12:05

  • Мужик из старой «Оки» сам собрал электромобиль (30)

    Malsvan Инкубатор 12:05