Законодательная база Российской Федерации

В докладе Роструда за II квартал 2019 года рассматриваются следующие ситуации:

• изменение определенных сторонами условий трудового договора по инициативе работодателя в порядке, предусмотренном ст. 74 ТК РФ;

• оформление трудовых отношений и кадровых документов при смене собственника имущества и реорганизации организации.

После разъяснения порядка действий в указанных случаях Роструд отвечает на вопросы, возникающие при оформлении таких ситуаций.

КАСАТЕЛЬНО ИЗМЕНЕНИЯ УСЛОВИЙ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ

1. Изменить определенные сторонами условия трудового договора работодатель вправе только при наличии:

• организационных изменений условий труда;

• либо технологических изменений условий труда.

Приведены примеры таких изменений.

К числу организационных изменений условий труда могут быть отнесены:

• изменения в структуре управления организации;

• внедрение форм организации труда (бригадные, арендные, подрядные и др.);

• изменение режимов труда и отдыха;

• введение, замена и пересмотр норм труда;

• изменения в организационной структуре предприятия с перераспределением нагрузки на подразделения или на конкретные должности и, как следствие, изменение систем оплаты труда.

В число технологических изменений условий труда могут входить:

• внедрение новых технологий производства;

• внедрение новых станков, агрегатов, механизмов;

• усовершенствование рабочих мест;

• разработка новых видов продукции;

• введение новых или изменение технических регламентов.

2. При этом не допускается:

• изменение условий трудового договора по иным причинам;

• фактическое изменение трудовой функции работника.

3. Соответствующие изменения должны быть подтверждены документально.

4. Все требования ст. 74 ТК РФ (уведомление работника о предстоящих изменениях, предложение другой работы, согласие либо отказ работника) также должны быть оформлены письменными документами.

Полагаем, что при использовании в организации элементов электронного документооборота, предусмотренных локальными нормативными актами, все эти действия могут быть оформлены электронными документами (заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью либо направляемыми на адреса корпоративной почты или через личные кабинеты работников).

5. Работникам, отказавшимся продолжать работу, необходимо предлагать имеющиеся в организации и подходящие им по компетенциям вакансии, в том числе составляющие часть ставки (например, вакансии на 0,5 ставки).

6. Также Роструд напоминает, что в случае, если будет производиться увольнение работников на основании п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ по причине их отказа от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора, работодатель обязан произвести окончательный расчет, в который необходимо включить выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка работников.

КАСАТЕЛЬНО ИЗМЕНЕНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ СМЕНЕ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА, РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Учредитель юридического лица может быть стороной трудового договора только для руководителя организации, но не для других ее работников.

2. В случае реорганизации, а также изменения подведомственности (подчиненности) или типа учреждения трудовые отношения с работниками продолжаются, для увольнения работников и последующего их приема, в том числе в порядке перевода, нет оснований, поэтому такие действия незаконны.

3. Получать согласие работников на продолжение работы не требуется, однако у них есть право на отказ. Отказ должен быть оформлен в письменном виде. Увольнение таких работников — прерогатива «новой» организации.

4. Необходимо известить работников о предстоящей реорганизации и об их праве на отказ от продолжения работы, чтобы они имели возможность принять взвешенное решение по поводу продолжения работы, даже если реорганизация не влечет за собой изменения каких-либо условий трудового договора.

5. После реорганизации вступает в силу новое штатное расписание. Утвердить его можно и заранее, до момента реорганизации.

6. Штатное расписание реорганизуемой организации перестает действовать с прекращением ее деятельности согласно записи в ЕГРЮЛ.

Раздел 1. Основные понятия, используемые в организационно-штатной работе

Организационно-штатная работа — разработка, утверждение и ведение штатных расписаний таможенных органов, создание и сопровождение базы данных по штатной и списочной численности таможенных органов и обеспечение соблюдения установленных нормативов их штатной численности, разработка и утверждение перечней должностей сотрудников, федеральных государственных служащих и работников таможенных органов, установление и соблюдение порядка проведения организационно-штатных мероприятий.

Организационно-штатные мероприятия — один из видов управленческой деятельности, направленной на рациональное и эффективное использование кадрового потенциала и средств, выделяемых таможенным органам для выполнения возложенных на них задач. Это — совокупность мероприятий по созданию, ликвидации, реорганизации, изменению места нахождения (другая местность) таможенного органа, введению новой структуры и штатного расписания таможенного органа, по изменению штатной численности таможенного органа, изменению наименований подразделений таможенного органа.

Штатное расписание (приложение 1 к Положению) — утвержденный приказом таможенного органа правовой документ, являющийся первичной формой учета кадров в таможенных органах, отражающий структуру таможенного органа, содержащий перечень должностей с соответствующими им специальными званиями и классными чинами (квалификационными разрядами), количество штатных единиц, должностные оклады, оклады по специальным званиям и классным чинам (надбавки за квалификационные разряды), а также другие дополнительные сведения (в соответствии с приказами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела) и дающий право руководителю на укомплектование таможенного органа должностными лицами и работниками в соответствии с квалификационными требованиями.

Штат (приложение 2 к Положению) — форма штатного расписания, являющаяся основой для его формирования, посредством которой в общей базе штатов таможенных органов, ведущейся в организационно-штатном отделе Управления кадров ФТС России, а также в базе штатов таможенных органов, ведущейся в региональных таможенных управлениях, учитываются согласно установленному порядку изменения в штатных расписаниях, внесенные приказами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, таможенных органов в соответствии с их полномочиями.

Ведение штатного расписания — своевременное внесение в штатное расписание изменений на основании приказов федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, и таможенного органа в соответствии с нормативами и порядком, установленными Положением, а также обеспечение его сохранности.

Сокращение штата таможенного органа — уменьшение штатной численности структурных подразделений или отдельных должностей с целью дальнейшего их перераспределения.

Подразделение — структурный элемент таможенного органа, выделенный организационно в его штатном расписании (главное управление, управление ФТС России, служба, отдел, отделение), имеющий наименование, руководителя, установленное количество штатных единиц в соответствии с нормативами штатной численности (приложение 3 к Положению).

Отдельная должность — выделенная структурно должность по определенному направлению деятельности, по которому в структуре таможенного органа отсутствует соответствующее подразделение.

Отделение — первичное по своему статусу подразделение, в составе которого имеется не менее двух штатных единиц и которое создано для решения одной или нескольких задач, возложенных на таможенный орган.

Отдел — основное подразделение таможенного органа, в составе которого имеется не менее пяти штатных единиц и которое создано для выполнения задач в соответствии с положением о данном отделе.

Самостоятельное отделение — отделение, структурно не входящее в состав отдела.

Служба — подразделение, в составе которого имеется не менее двух подразделений (как правило, отделов) и которое создано для выполнения комплекса задач в соответствии с положением о данной службе.

Организационно-штатная структура таможенного органа — оформленный в виде таблицы перечень подразделений и отдельных должностей, сгруппированных согласно установленному порядку в определенной последовательности и согласно функциям с указанием штатной численности сотрудников, федеральных государственных служащих и работников и общей штатной численности таможенного органа.

Штатная численность — количество штатных единиц, установленное штатным расписанием. Штатная численность таможенного органа (подразделения) определяется исходя из объема задач, возложенных на таможенный орган (подразделение).

Списочная численность — количество сотрудников, федеральных государственных служащих и работников таможенного органа, назначенных на соответствующие должности, указанные в штатном расписании.

Разница между штатной и списочной численностью означает недоукомплектованность (наличие вакантных должностей) таможенного органа (структурного подразделения).

Организационно-штатная дисциплина — установленный законодательством Российской Федерации, Положением и правовыми актами ФТС России порядок представления информации по организационно-штатным и другим кадровым вопросам, по вопросам формирования и ведения штатов и штатных расписаний, назначения лиц на должности в таможенных органах, их учета и использования согласно должностной инструкции.

Создание таможенного органа — комплекс мероприятий организационного характера, проводимых на основании правовых актов по решению федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации, и позволяющих установить относительно создаваемого таможенного органа:

— цели создания;

— задачи и функции;

— статус, специализацию, категорию;

— наименование и место нахождения;

— сроки проведения мероприятий;

— код;

— штатную численность и источники ее формирования;

— структуру и штатное расписание;

— порядок укомплектования кадрами;

— объемы финансирования и материально-технического обеспечения;

— необходимые поручения соответствующим таможенным органам (структурным подразделениям ФТС России);

— ответственных лиц, контролирующих исполнение указанных мероприятий.

Учетная документация — документация по ведению учета штатной численности, в которую входят штаты и штатные расписания таможенных органов, а также документы других видов, предусмотренные приказами и распоряжениями ФТС России.

Отчетная документация — разработанные и утвержденные в соответствии с требованиями приказов и распоряжений ФТС России документы по организационно-штатным и кадровым вопросам, представляемые в вышестоящий таможенный орган.

Справочно-аналитическая информация — информация, которая собирается и систематизируется с целью анализа или обобщения данных. Ее содержание может быть определено распоряжениями федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, или письмами РТУ.

Приложение N 1. Перечень N 2 изменений в штатное расписание центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта

Приложение N 1
к приказу ФАВТ
от 28 июня 2007 года N 156

N п/п

Наименование структурного подразделения и должности

Количество штатных единиц

Должностной оклад
(руб.)

Всего в месяц
(руб.)

1. Исключаются из штатного расписания:

Заместители руководителя

По Управлению делами, государственной службы и кадровой политики:

Заместитель начальника Управления

Начальник отдела государственной службы и программ развития

Специалист 1 разряда

По Управлению аэропортовой деятельности:

Начальник Управления

Начальник отдела развития аэропортов

Заместитель начальника отдела развития аэропортов

По Управлению финансов, бухгалтерского учета и отчетности:

Начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности

Ведущий консультант отдела финансово-экономического анализа деятельности организаций и внутреннего контроля

Ведущий специалист 3 разряда отдела бюджетного планирования

По Управлению государственного имущества, конкурсов и правового обеспечения:

Начальник Управления

— Специалист 2 разряда отдела имущественных и земельных отношений

По Управлению воздушных перевозок:

Начальник Управления

Заместитель начальника Управления — начальник отдела

Специалист-эксперт отдела воздушных перевозок и авиационных работ

Специалист 2 разряда отдела внешних связей, аккредитации и визового обеспечения

Специалист 1 разряда отдела внешних связей, аккредитации и визового обеспечения

Всего исключается из штатного расписания

20

2. Вводится в штатное расписание:

N п/п

Наименование структурного подразделения и должности

Количество штатных единиц

Должностной оклад
(руб.)

Всего в месяц
(руб.)

Заместитель руководителя — начальник Управления аэропортовой деятельности

Заместитель руководителя — начальник Управления государственного имущества, конкурсов и правового обеспечения

Заместитель руководителя — начальник Управления воздушных перевозок

Советник

Всего

По Управлению делами, государственной службы и кадровой политики

Заместитель начальника Управления -начальник отдела

Главный специалист-эксперт

Всего

По Управлению аэропортовой деятельности

Заместитель начальника Управления -начальник отдела

По Управлению финансов, бухгалтерского учета и отчетности

Заместитель начальника Управления -начальник отдела

Ведущий специалист 3 разряда отдела финансово-экономического анализа деятельности организаций и внутреннего контроля

Ведущий консультант отдела бюджетного планирования

Всего

По Управлению воздушных перевозок

Заместитель начальника Управления

Начальник отдела воздушных перевозок и авиационных работ

Ведущий специалист — эксперт отдела внешних связей, аккредитации и визового обеспечения

Специалист-эксперт отдела внешних связей, аккредитации и визового обеспечения

Ведущий специалист 3 разряда отдела воздушных перевозок и авиационных работ

Всего

Всего вводится в штатное расписание центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта

20

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

В данной статье подробно рассказывается про организационно штатные мероприятия, и все что об этом надо знать. В данном тексте описываются организационные мероприятия, затрагивающие военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации, принцип их действия и влияние на Вооружённые Силы Российской Федерации. Дополнительно перечислены обязанности и права военнослужащего и командира, в воинской части которых производятся организационно-штатные мероприятия.

Что такое штатные организационные мероприятия?

Под штатными организационными мероприятиями обычно понимается установленные соответствующими нормативами действия, направленные на совершенствование системы Вооружённых сил страны. Достижение этой цели осуществляется путём реорганизации и (или) ликвидации статуса сотрудника конкретного оборонного учреждения. Изменение числа или названия должностей, рангов и прочего – всё это попадает под такой тип мероприятий. Другими словами, любые метаморфоз, связанные со штатом сотрудников отдельной воинской части попадают под вышеуказанное определение.

Например, добавление подразделения в состав, изменение тарифного разряда военнослужащего состава, увольнение и прочие изменения кадрового реестра.

ОШМ это первый из трёх запланированных этапов Реформы Вооружённых сил России, начавшейся в 2008 году. Окончание этой реформы запланировано на 2020 год.

Первый этап (2008-2011) содержал множественные реформы, такие как:

  • Значительное уменьшение количества военнослужащих
  • Изменения в системе обучения военных
  • Улучшение уровня качества управления

Под уменьшением численности в данной ситуации понимается масштабное сокращение офицеров по всей стране. Так, в промежуток с 2008 по 2011 год офицерский состав ВС РФ уменьшился более чем в два раза и насчитывал примерно 150 000 человек.

Улучшение качества управления коснулось, в первую очередь, четырёхзвенной системы управления. Звенья «Дивизия» и «полк» объединились в звено под названием «бригада».

Также изменения коснулись военных округов, Их количество уменьшилось с 6 до 4. В то же время, ОСК «Север» выделили в самостоятельное формирование. В конце 2013 года в каждом из четырёх округов сформировали по командованию резерва.

К реформам обучения военных можно отнести масштабное расформирование военных образовательных учреждений с последующим формированием 10 обучающих комплексов.

Результаты первого этапа реформ Вооружённых сил:

  • Изменения в системах планирования и подготовки войск, обновление структуры армии.
  • Реорганизованная система военных округов. Как результат — повышение боеспособности и потенциала армии.
  • Изменённый кадровый реестр Вооружённых сил с фиксированным числом – один миллион бойцов.

Прекращение службы в связи с организационными штатными мероприятиями

Значительное уменьшение количества военнослужащих потребовало от законодательных органов оперативного создания единой инструкции на случай ликвидации должности военнослужащего в связи с организационными штатными мероприятиями.

При организации штабных мероприятий в воинской части командующий взводом по отношению к личному составу обязан предпринять одно из нижеперечисленных действий:

  • Оставить подчинённого на службе на срок до полугода.
  • Предложить военнослужащему должность выше либо ниже его текущего ранга. Подобное перемещение возможно лишь с письменного согласия военнослужащего.
  • Перевести военнослужащего на равнозначную службу. Такое действие не требует согласия последнего и подразумевает его перемещение в другую местность, если это необходимо.

Военнослужащий, в свою очередь, имеет право:

    • Согласиться на смену места службы с одновременным повышением или понижением в должности.
    • Не согласиться на переназначение на неравнозначную должность. Под этим термином следует понимать должность, имеющую равное звание и одинаковый оклад, в соответствии с тарифной сеткой. В случае, если планируемая должность не соответствует текущей, такой перевод возможен лишь с письменного согласия военнослужащего, который подаётся в форме рапорта.
    • Изъявить намерение уволиться с военной службы в связи с организационными мероприятиями. По истечении срока в 6 месяцев, военнослужащий имеет право потребовать немедленную отставку по той же причине.

Кто может быть уволен из рядов ВС РФ по причине оргштатных мероприятий?

В соответствии с подп. «а» пп. 2 ст. 51 ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе», в результате проведения ОШМ может быть уволен военнослужащий, осуществляющий свою деятельность на основании контракта. Это могут быть:

  • сержанты, старшины и т. д.;
  • прапорщики и мичманы;
  • офицеры (младшие, старшие или высшие).

Разаттестация сотрудников МВД в 2020 году

18-01-2020, 17:46Как будет проходить оценка квалификации для внутренней службы, сотрудников управления по вопросам миграции, работников департаментов и вспомогательных центров по делопроизводству, транспорту, связи, медицинскому обслуживанию.

  • Аттестация – это процедура по подтверждению квалификации сотрудника полиции. Согласно статье 33 закона “О службе в органах внутренних дел”, она проводится 1 раз в 4 года, либо может быть внеочередной по особому указу Президента РФ. Основными целями аттестации являются повышение или понижение по службе, либо выявление “упущений и недостатков”, по которым ставится вопрос о дальнейшем обучении, либо принятии мер по улучшению работы сотрудников. Крайней мерой по результатам аттестации является увольнение.
  • Разаттестация – это новый термин для старой процедуры, но уже с иными целями. задача разаттестации – сократить количество персонала в рамках второй реформы МВД, начавшейся год назад. Часть сотрудников переведут на другие должности, часть уволят. Пока СМИ называют цифру в 110 тысяч человек.

В 2020 году реформа начнет работать в полную силу. Как отмечают эксперты, правительству необходимо успеть за год рассчитаться с персоналом (до выборов в Думу 2021 года).

Всех сотрудников за 5 дней до разаттестации должны ознакомить под роспись о начале ее проведения.

Шанс или безысходность?

Как только реформу вынесли на обсуждение, всем сотрудникам полиции объявили, что резаттестацию будут проводить независимые комиссии.
На деле это не так – в законе указано о районировании, то есть, в состав комиссии будут входит те же местные начальники. Справедливостью, конечно, там и не пахнет.

Например, начальству необходимо собрать сведения о “достигнутых результатах деятельности по службе”, об “отношении сотрудника к своим обязанностям”, написать служебную характеристику, и так далее. Ясно, что честный сотрудник, который не в ладах с начальством, может попасть под сокращение, а “своего”, конечно, оставят.

Было бы желание провести реальную реформу, это бы сделали силой единой и действительно независимой комиссии из Москвы. Или чтобы районы проверяли друг друга. И все же шансы у младших сотрудников, а также начальства территориальных подразделений, которых будет проверять вышестоящие комиссии, имеются.

Если человек легко пройдет компьютерный тест, покажет хорошие физические результаты, то его могут повысить, либо перевести в другое подразделение.

Еще в законе указано, что сотрудник имеет право предоставить комиссии дополнительные сведения о достигнутых результатах.

И, конечно, если он болеет профессией, хочет остаться работать в органах, но зажимается начальством, то должен бороться за свою работу.

И лазейки для этого есть. Нужно собирать грамоты, просить фиксировать достижения, участвовать в конкурсах, а на все несправедливые дисциплинарные взыскания писать рапорты и опровержения наверх, регистрируя их в секретариате, либо отправляя заказными письмами. Некрасиво? Но ведь и с людьми поступают ничуть не лучше.

Кого коснется разаттестация в 2020 году?

Вся процедура по ведомствам давно расписана в кулуарах Министерства МВД. На местах эту информацию стараются не афишировать, поскольку это может повлечь самостоятельный уход ценных сотрудников, которые заранее начнут искать работу.

В 2020 году под внимание комиссий попадут:

  • Госавтоинспекция;
  • Управление на транспорте;
  • Сотрудники управления по вопросам миграции ;
  • Сотрудники ведомственных больниц и санаториев;
  • Работники кадровой службы;
  • Бухгалтера, финансисты, вспомогательный административный персонал;
  • Штатные эксперты, психологи;
  • Сотрудники автохозяйства и водители;

По большому счету под разаттестацию в той или иной мере попадут все структурные единицы. И оперативники, и дознание, и управление К, и ревизия, и даже пресс-служба с отделом Интерпола. Но основное внимание будет приковано к тем профессиям, которые не имеют прямого отношения к полицейской работе, а также младшие сотрудники. Именно с них и начнут проверки, чтобы успеть провести сокращение. Основная цель – максимальная экономия бюджета.

Какие вопросы будут в тестировании на разаттестации?

В компьютерное тестирование войдут базовые вопросы из перечня “Правовой подготовки”. В него входят теория законодательства и особенности оказания первой помощи.

Скачать список вопросов с тестами можно по ссылке: spisok-voprosov-po-attestacii-mvd.doc (cкачиваний: 784)

Для специалистов из подразделений миграции (паспортных столов), медиков, психологов, криминалистов и водителей подготавливаются тесты из профильных дисциплин. уловка этих тестов – они строятся на простейших инструкциях, но нередко даже опытный специалист забывает азы теории.

Например, опытный следователь, раскрывший сотни дел, не может назвать принципы криминалистики или явление обратное идентификации.

Чтобы пройти тестирование, следует освежить знания – почитать учебники.

На подготовку дается порядка 5 дней (естественно, без отрыва от работы), но лучше начать прямо с начала 2020 года, ежедневно читая теорию хотя бы небольшими фрагментами.

Поможет ли это избежать сокращения? Если подразделение задумали упразднить, то вряд ли. Но знания не помешают, к тому же результаты заносятся в базу данных МВД, а на сотрудников пишется определенная характеристика.

При дальнейшем устройстве на госслужбу это может учитываться, к тому же не факт, что даже при сокращении, лет через 5-7 снова не возобновят набор.

Ведь если исходить из реалий, то преступность никуда не денется, а борьба с ней путем массовых отказов в возбуждении уголовных дел и посредством подрисовки красивых цифр, ни к чему хорошему не приведет. Тем более, в период экономического кризиса.

Реформу так или иначе придется пересматривать.

Наш сайт будет публиковать последние новости о разаттестации в МВД, и держать всех в курсе обстановки с сокращениями. Под статьей есть форма для анонимных комментариев, было бы интересно узнать опыт сотрудников, которые уже прошли через все перипетии проверок и аттестаций.

Просмотры: 15 268 МВД